КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности влияния ситуации на подростка
Выводы по теоретической части 1. Представление - это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. Представления играют весьма существенную роль в психической регуляции деятельности человека. 2. Подростковый возраст — период активного формирования мировоззрения человека — системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью - общение и общественно значимая деятельность. Из-за непонимания родителями детей возникают конфликты в общении. В связи с этим возникает неудовлетворенность в общении, которая компенсируется в общении со сверстниками, авторитет которых играет очень значимую роль. 3. Существует широкий диапазон прочтения понятия ситуации, что свидетельствует о многообразии и многозначности психологических ситуаций. При взаимодействии индивида и ситуации особенности его когнитивной структурированности будут определять характер и качество когнитивной оценки ситуации. Это находит отражение в когнитивных схемах субъекта, посредством которых происходит когнитивная интеграция внешних и внутренних стимулов в целостный образ ситуации. Ситуация способна оказать глубокое влияние на человека, его поведение и психологическое состояние. 4. Не существует четкой классификации ситуаций. Применительно к подросткам, в психологии обычно говорят о «трудных», «проблемных», «кризисных» ситуациях. В связи с проблемой преодоления личностью трудной ситуации, сохранения ею способности к эффективным действиям в условиях данной ситуации в психологии появился термин «копинг-поведение», которое интерпретируют как совладающее поведение или психологическое преодоление. 5. Ситуации по-разному влияют на подростков, что зависит от уровня стихийного опыта подростка, психологической готовности его личности к адаптивному и преобразующему поведению.
Таким образом, не существует четкой классификации ситуаций. Применительно к подросткам, в психологии обычно говорят о «трудных», «проблемных», «кризисных» ситуациях. В связи с проблемой преодоления личностью трудной ситуации, сохранения ею способности к эффективным действиям в условиях данной ситуации в психологии появился термин «копинг-поведение», которое интерпретируют как совладающее поведение или психологическое преодоление.
Выводы по теоретической части………………………………………………… 2. Эмпирическое исследование представлений о трудной жизненной ситуации девиантными подростками 2.1 Цели, задачи и гипотезы исследования…………………….. 2.2 Описание и особенности интерпретации методик………… 2.3 Результаты исследования и их обсуждение………………… Выводы по эмпирической части…………………………………………… Заключение………………………………………………………………….. Список использованных источников………………………………………….. Приложение А………………………………………………………………….
1)Кубышкина М.Л., Корнеева Я.А. «ОПИСАНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ВЫПУСКНИКАМИ ВУЗА РАЗНОГО ПОЛА» УДК 159.9 http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/13/psychology/kubyshkina-korneeva.pdf 2) Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983. - 240с.]. 3) [ Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М., 1984. – 200с.]. 4) Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. Л.: ЛГУ,1989. - 192с.]. 5) Осухова Н.Г. Человек в экстремальной ситуации: теоретические интерпретации и модели психологической помощи // Развитие личности, 2006. № 3.]. Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева Л.Ф. Бурлачук, Е.О. Коржова Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие\ Москва\ 1998 Российское педагогическое агентство Список литературы по ППС
4. Большой психологический словарь. //Сост. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – М.: Олма-пресс, 2004.
Интернет- источники. 1. Российская газета http://www.rg.ru/ 2. Психологическая лаборатория Литвиновой http://psylab.flybb.ru/topic297.html
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |