Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения модели Д. Джонсон




Модель Д. Джонсон

Применение модели Н. Роупер, В. Логан и А. Тайэрни в сестринском процессе

Модели Н. Роупер, В. Логан, А. Тайэрни применяют в сестринском процессе. При первичной оценке медицинская сестра должна собрать данные о жизнедеятельности (потребности) пациента. Затем для каждого из них она устанавливает:
- что в обычной ситуации пациент выполняет нормально, без затруднений;
- что пациент может делать в настоящее время;
- какие действительные проблемы существуют в настоящее время;
- какие потенциальные проблемы могут появиться.
При планировании ухода сестра записывает как действительные, так и потенциальные проблемы, цели ухода и сестринские вмешательства, которые будут предприняты.
Сестринские вмешательства должны:
- предупредить развитие потенциальных проблем;
- снять (уменьшить) тревогу пациента;
- предоставить пациенту возможность обращаться за помощью и принимать её для повседневной жизнедеятельности;
- помочь решить действительные проблемы.
При проведении итоговой оценки сестра устанавливает, насколько достигнуты первоначально поставленные цели, а также насколько полезной и эффективной оказалась данная модель сестринского дела.

Модель Д. Джонсон (1968), в отличие от В. Хендерсон и Н. Роупер, предлагает радикально уйти от врачебных представлений о человеке и сосредоточить сестринскую помощь на поведении людей,а не на их потребностях.

Пациент, согласно модели Д. Джонсон, - это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причём каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя».
Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяют его поведение.


Таблица. Подсистемы поведения, согласно модели Д. Джонсон

Д. Джонсон определяет действие каждой подсистемы в стремлении человека на основе прошлого опыта достичь определенных целей. Этот результат зависит от того, как он воспринимает своё поведение, как он понимает свои возможности в изменении поведения (что может и не может изменить). Поведение, выбираемое человеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения (установке). Д. Джонсон различает два основных типа:
1) установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;
2) установка, создаваемая прошлыми привычками.

Источник проблем пациента. Д. Джонсон полагает, что болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход должен быть направлен на восстановление равновесия.
Направленность сестринского вмешательства. Чтобы определить направленность вмешательства, надо оценить состояние пациента относительно каждой подсистемы. Эту оценку осуществляют в два этапа: 1) определяют, позволяет ли поведение пациента предположить нарушение равновесия в какой-либо подсистеме; 2) определяют причины этого нарушения (органические или функциональные).
Цель ухода. Нарушение равновесия внутри подсистем поведения - повод для сестринского ухода. Целью ухода может быть восстановление (максимально, насколько возможно) равновесия в каждой подсистеме и между ними. Он может быть направлен на изменение:
- мотивов поведения;
- действия подсистемы, ограниченного прошлым опытом человека;
- поведения человека, определяемого прошлой предрасположенностью к тому или иному типу действия;
- установки, создаваемой окружающей средой (1-й тип) или прошлым опытом (2-й тип).
Если причиной нарушения равновесия в поведенческой подсистеме являются функциональные изменения, целью сестринского ухода должны быть изменение окружения пациента и обеспечение защиты, опеки, стимулирование пациента к изменению поведения. Для достижения цели сестра с помощью конкретных вмешательств стремится восстановить равновесие в каждой подсистеме, изменяя те или иные факторы окружающей среды.
Сестринское вмешательство. Д. Джонсон предлагает 4 направления сестринских вмешательств:
- контроль или ограничение поведения какими-то рамками;
- защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс;
- торможение (подавление) неэффективных реакций;
- стимулирование к изменению поведения, партнерство, помощь в виде опеки.
Оценка качества и результатов ухода. Д. Джонсон полагает, что, во-первых, можно оценить результаты ухода в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента, т.е. по изменениям, вызванным теми или иными структурными нарушениями в организме человека. В том случае, если ожидаемые результаты связаны с запланированными изменениями окружающей среды, оценивается изменение поведения, обусловленное сестринским вмешательством, направленным на окружение в связи с функциональными изменениями. Если сестринское вмешательство не привело к ожидаемому результату (цели), вновь формулируются новые цели и новые вмешательства.
Роль сестры. По определению автора, роль медицинской сестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё. Сестре отведена роль специалиста, восстанавливающего равновесие поведенческих подсистем пациента во время психологического или физического кризиса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.