Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции предпринимательства




Предпринимательство всегда развивается в рамках конкретной

экономической системы, базирующейся на той или иной совокупности ценностей и приоритетов. В странах с рыночной ориентированной экономикой для развития предпринимательства создаются наиболее благоприятные условия, закрепляемые законодательством и гарантируемые государством.

Государство сохраняет за собой ряд экономических функций, направленных на поддерживание и координацию функционированиярыночной системы: обеспечение правовой базы и защиту конкуренции; перераспределениедоходов иподдержание оптимальной структуры национального продукта; контроль за уровнем занятости и инфляции; стимулирование экономического роста. Свобода предпринимательства и выбор понимается как принятие субъектами хозяйствования на себя всей полноты ответственности за выбор определённых решений, право приобретать экономические ресурсы, организовывать процесс производства и реализации, вступать в ту или иную отрасль или выйти из неё.

Свобода предпринимательства направлена на всемирную активизацию важнейшего экономического ресурса - предпринимательской способности, в лице её конкретных носителей - предпринимателей.

Роль предпринимательства может быть раскрыта через систему взаимосвязанных функций, проявляющихся как на уровне конкретного предприятия, так и на уровне национальной экономики в целом. Как правило, эти функции не осознаются действующими в реальной жизни предпринимателями, однако в целях исследования роли значения предпринимательства как экономического и социально- психологического явления целесообразно произвести анализ его основных функций, к числу которых относятся следующие:

1.Функция принятия основных решений в процессе ведения бизнеса. Экономическая власть рассредоточена внутри составляющих экономику большого числа участников рыночных сделок - субъектов хозяйствования, что составляет основу конкуренции. Механизм конкуренции регулирует пределы для реализации покупателями и продавцами их личных интересов. Успех или неуспех в конкурентной борьбе определяется обоснованностью решений, принимаемых конкретными предпринимателями на всех этапах деятельности; от поиска и фиксации рыночных потребностей до производства и реализации готового продукта.

2. Ресурсная функция. Предприниматель берет на себя инициативу соединения основных факторов производства (земли, капитала и труда) в единый производственный процесс. Поскольку используемые ресурсы являются ограниченными и приобретаются за определенную плату, они

рассматриваются как затраты. Это побуждает предпринимателя бережливо к ним относиться, искать различные способы снижения потребности в них.

3.Инновационная (творческая новаторская) функция. Современный предприниматель, действующий в условиях конкурентно- рыночной среды, сознательно использует инновацию в качество составной части своей деловой стратегии. Под инновацией понимается не само по себе научное открытие или приобретение, а сложный процесс взаимодействия науки, технологии и

рынка, в результате которого научное открытие или приобретение доводится до коммерческого успеха, реализуется в виде нового продукта, производственной технологии, формы организации бизнеса.

Инновационная стратегия предпринимательстваиспользуется как средствопротивостояния тенденции снижения нормы прибыли. Это вынуждает предпринимателя расширять объём продаж и прибыли, увеличивать производительность труда, ускоряя оборачиваемость капитала.

 

Независимо от степени новизны продукта или уровня технологии, инновация может быть доведена до стадии коммерческого успеха по каналам государственного сектора, внутреннего предпринимательства и собственно предпринимательства, когда под реализацию новой идеи создается новое предприятие.

Для сохранения предпринимательского духа и инновационного характера деятельности крупные фирмы культивируют внутрифирменное предпринимательство, суть которого заключается в освобождении творческой предпринимательской активности на внутрифирменном уровне[10]

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом он вынужден взаимодействовать с потребителем как с основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской деятельности, как и наёмный работник, и партнеры по бизнесу[11].

При изучении теории и практики предпринимательства важное значение имеет категория «объект предпринимательской деятельности», ибо именно с объектом чаще всего связана предпринимательская идея. Объект предпринимательской деятельности - товар, продукт, услуга, т.е. то, что, может удовлетворить чью - либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления[12].

Целью предпринимательской деятельности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль- это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя[13].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.