Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договорная теория




Патриархальная теория.

Теологическая теория.

Теории о происхождении государства.

Основная идея – божественный первоисточник происхождения и сущности государства и права: вся власть от бога. Это придавало ей обязательность и святость. Так, по древнекитайскому мифу о происхождении и характере земной власти именно персона верховного правителя Поднебесной (т.е. императора Китая) является единственной точкой связи с высшими небесными сферами. Вся власть сконцентрирована в особе правителя в виде его личной потенции и внутренней силы, а остальные должностные лица и государственный аппарат в целом есть лишь проводники высшей власти.

В Египте, Вавилоне, Индии существовала другая версия. Боги, являясь источниками власти правителя, сами вместе с тем продолжают оставаться вершителями земных дел. Согласно мифам египтян, а затем и греков, боги выступают также в качестве первоначальных непосредственных правителей и законодателей в учрежденных ими государствах и обществах.

Своеобразие присуще религиозно-мифологическим представлениям древних евреев. По их версии, единый, истинный бог находится в особом договорном отношении со всем еврейским народом, является его главой и царем (верховным законодателем, правителем и судьей). Законы еврейского народа получены прямо от бога – законы Моисея. В обычных условиях отправление власти осуществляется людьми от бога, от его имени, но в экстраординарных случаях он действует непосредственно – через откровения, чудеса.

Законы, правосудие, справедливость по-египетски – олицетворение богини Маат. Судьи носили ее изображение и считались ее жрецами. Божественный характер земной власти фараонов, жрецов, официально одобренных правил поведения означал, что все они соответствуют естественному божественному порядку справедливости.

Представители: Платон, Аристотель.

Платон в труде «Государство» конструирует идеальное, справедливое государство, вырастающее из семьи, в котором власть монарха олицетворяется с властью отца над членами его семьи. Государство – это обруч, скрепляющий своих членов на основе взаимного уважения и отеческой любви.

Идеи патриархальной теории получили развитие в 17 в. в сочинении англичанина Р. Фильмера «Патриарх», где он доказывал получение власти от бога, затем передачи ее старшему сыну – патриарху, а затем уже своим потомкам – королям.

Г. Гроций, Т. Гоббс, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев, Дж. Локк.

Государство возникает в результате заключения общественного договора между людьми, находящимися в «естественном состоянии», который превращает их в единое целое, в народ. На основании первичного договора создается гражданское общество и его политическая форма – государство. Оно обеспечивает охрану частной собственности и безопасности заключивших договор индивидов. В последующем заключается вторичный договор о подчинении их определенному лицу, которому передается власть над ними, обязанному осуществлять ее в интересах народа. В противном случае народ имеет право на восстание (Руссо, Радищев).

Дж. Локк обосновывал идею монархии, т.к. общественный договор есть определенный компромисс между монархом и подданными, есть определенное ограничение свободы и монарха, и народа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.