Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Эластичность спроса и предложения




Ответы

Задачи и тесты

 

№ 1. К условиям возникновения и развития рынка относятся:

а) общественное разделение труда и специализация;

б) экономическая обособленность субъектов хозяйствования на основе частной собственности;

в) регулярный обмен товарами и услугами.

№ 2. Что понимается под экономической категорией «собственность»?

а) обладание материальным благом;

б) юридически закрепленное право владеть, пользоваться и распоряжаться благом;

в) отношения между людьми по поводу присвоения благ.

№ 3. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

а) конкуренция;

б) централизованное планирование;

в) частная собственность;

г) свобода предпринимательского выбора.

№ 4. На основании каких основных функций рынка происходит расслоение производителей?

а) информационной;

б) коммуникативной;

в) распределительной;

г) стимулирующей.

№ 5. Величина спроса на товар – это:

а) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар;

б) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей;

в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене;

г) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене.

№ 6. Величина предложения товара – это:

а) количество данного товара на складах всех предприятий;

б) деньги, которые хотят получить за свой товар производители;

в) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;

г) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.

№ 7. Какой фактор не вызывает сдвиг кривой предложения?

а) цены на ресурсы;

б) налоги на субсидии;

в) цены на продукцию;

г) выход на рынок новых фирм;

д) природные катастрофы.

№ 8. В приведенной ниже таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке продукта «А»:

 

Цена, руб., Р Объем спроса, шт., Qd Объем предложения, шт., Qs Избыток (+), дефицит (–)
       
       
       
       
       

 

а) постройте кривую спроса и кривую предложения;

б) рассчитайте избыток и дефицит при каждом уровне цены;

в) покажите на графике величину избытка (дефицита) при цене 4 руб. и при цене 16 руб.; при р -4 р

г) чему равна равновесная цена на рынке?при р-16

 

1. а), б); 2. в); 3. б); 4. в), г); 5. г); 6. в); 7. в); 8. в) при Р = 4 руб. дефицит составляет 60 шт.; при Р = 16 руб. избыток составляет 30 шт.; г) Ре = 12.

1. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Коэффициенты эластичности спроса по цене. Эластичный, совершенно эластичный, неэластичный, совершенно неэластичный спрос, спрос с единичной эластичностью. Точечная и дуговая эластичности спроса по цене. Факторы эластичности спроса по цене.

2. Перекрестная эластичность спроса. Коэффициенты перекрестной эластичности спроса.

3. Эластичность спроса по доходу. Коэффициенты эластичности спроса по доходу. Эластичность спроса по доходу и законы Энгеля.

4. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности предложения. Факторы эластичности предложения. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие и эластичность предложения.

5. Практическое значение анализа эластичности. Эластичность спроса по цене и общий доход товаропроизводителя. Влияние эластичности на излишек потребителя и излишек производителя. Эластичность и налоговое бремя.

6. Использование закона спроса и предложения для анализа экономических процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.