КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые понятия и термины. 1. Понятие совокупного спроса
И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Понятие совокупного спроса. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. 2. Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Краткосрочная и долгосрочная кривые совокупного предложения (кейнсианская и классическая версии совокупного предложения). 3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD – AS. Изменения в равновесии. Эффект храповика. Агрегирование (aggregation) – соединение отдельных единиц или данных в единый показатель. Детерминанты совокупного предложения (determinants of aggregate supply) – экзогенные факторы, вызывающие смещение кривой совокупного предложения. Детерминанты совокупного спроса (determinants of aggregate demand) – экзогенные факторы, вызывающие смещение кривой совокупного спроса. Кейнсианский отрезок кривой совокупного предложения (Keynsian range of aggregate curve) – горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором экономика характеризуется неполной занятостью ресурсов. Классический отрезок кривой совокупного предложения (classical range of aggregate curve) – вертикальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором экономика характеризуется полной занятостью всех ресурсов. Кривая совокупного предложения (aggregate supply curve) – кривая, показывающая прямую зависимость между уровнем цен и объемом внутреннего продукта, который производители готовы предложить к продаже. Кривая совокупного спроса (aggregate demand curve) – кривая, показывающая обратную зависимость между уровнем цен и величиной спроса на реальный внутренний продукт. Макроэкономическое равновесие (macroeconomic equilibrium) – это такое состояние национальной экономики, когда существует равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением. Модель AD – AS (AD – AS model) – макроэкономическая модель, в которой показатели совокупного спроса и совокупного предложения используются для определения цен и реального внутреннего продукта. Промежуточный отрезок кривой совокупного предложения (intermediate range) – восходящий отрезок кривой совокупного предложения, характеризующий состояние экономики, приближающееся к уровню полной занятости. Равновесный ВВП (equilibrium gross domestic product) – ВВП, при котором объем произведенной продукции равен совокупному спросу на нее. Равновесный уровень цен (equilibrium price level) – уровень цен, устанавливаемый при равновесном ВВП (когда кривая совокупного спроса пересекается с кривой совокупного предложения). Реальный ВВП (real gross domestic product) – ВВП с поправкой на изменение уровня цен. Совокупное предложение (aggregate supply, AS) – общее количество товаров и услуг, которое могут предложить производители при данном уровне цен в определенный период времени. Совокупный спрос (aggregate demand, AD) – общий объем товаров и услуг, который потребители, предприятия и правительство (государство) хотят и могут купить при любом возможном уровне цен в определенный период времени. Уровень цен (price level) – средневзвешенная величина цен, уплачиваемых за продаваемые товары и услуги в стране. Эффект богатства, или реальных наличных средств (wealth or real balances effect) – понятие, выражающее связь между уровнем цен и величиной реального богатства, представленного в финансовых активах (акциях, облигациях, депозитах и т.п.); повышение уровня цен сокращает размеры реального богатства, в результате чего сокращается величина совокупного спроса, и наоборот. Эффект импортных закупок (foreign purchases effect) – понятие, которое показывает взаимосвязь между объемом чистого экспорта и уровнем цен в экономике: при повышении уровня цен объем чистого экспорта сокращается и наоборот. Эффект процентной ставки (interest-rate effect) – понятие, которое выражает взаимосвязь между уровнем процентных ставок и величиной совокупного спроса: при повышении процентных ставок дорожает потребительский кредит и инвестиции, что снижает величину совокупного спроса, и наоборот. Эффект храповика (ratchet effect) – тенденция уровня цен к повышению, если возрастает совокупный спрос, и к сохранению уровня цен, если он сокращается.
ЛИТЕРАТУРА
[ 4, с. 256–262; 5, с. 384–391; 6, с. 245–251; 7, с. 175–193; 9, с. 228–250; 12, с. 132–136; 15, с. 234–241; 18, с. 415 – 422].
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |