Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минобрнауки России 1 страница




федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

УГС 080000 Экономика и управление

Направление подготовки 080200.62 бакалавр

Профиль, специальность

Магистерская программа (подчеркнуть) Логистика

Факультет Экономика и менеджмента

Кафедра Экономики и логистики

 

Учебная дисциплина Основы логистики

 

Курс 2 Группа 6361

 

Студент ____________ Дновский Егор Дмитриевич __________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

Тема: Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования


 

Содержание

Оглавление

Введение. 4

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 5

1.1Структура транспортно-экспедиционного обслуживания. 6

1.2 Структура транспортно-экспедиционного обслуживания. 8

1.3 Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания. 9

1.4 Субъекты транспортно-экспедиционной деятельности. 13

2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ.. 14

2.1Товаросопроводительная документация. 14

2.2Транспортная документация на различных видах транспорта. 19

3 ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ДОСТАВКЕ ГРУЗОВ.. 28

3.1 Экспедиторское и агентское обслуживание отправления грузов автомобильным, речным и авиационным транспортом.. 28

3.2Переадресовка грузов. 34

4 СИСТЕМА УСЛУГ ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 37

4.1 операции и услуги по переработке и хранению грузов: 37

4.2 услуги, связанные с транспортированием грузов: 38

4.3 операции и услуги по приему и сдаче груза: 38

4.5 Информационно-справочные и Коммерческие услуги. 39

Заключение. 41

 

 

Список использованной литературы

1 http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/STATION/SERVIS_TR/METOD/SERVIS_TRANSP/Cher_5.htm

2 http://otherreferats.allbest.ru/transport/00096543_0.html

3 http://www.uni-car.ru/osnovnye-polozheniya/6/

4 http://cinref.ru/razdel/02900logika/01/253384.htm


 

Введение

• Из-за глобализации мировой экономики главной задачей стало, как можно эффективней доставлять грузы по самым значимым направлениям и при этом сократить максимально возможно издержки. Следовательно, появилась особенность выделить транспортно-экспедиционную деятельность в самостоятельную отрасль. Главная цель транспортно-экс­педиционной деятельности -это, как можно эффективней доставит груз любыми способами избежав лишних трат.

• Многим предприятиям всегда нужны определенные грузы, например, предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, транспорта и определенные государством объемы товарных запасов нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания и поэтому им всегда готовы поставлять грузы в любое время, место.

• Транспортно-экспедиционная деятельность в России рассматривается, как расширение деятельности перевозчика и всегда применяется к закрепленному виду транспорта. «Экспедитор» - у нас в стране это работник, который сопровождает грузы от поставщика к заказчику, а в других странах это гораздо широкая отрасль, подразумевающая организатора перевозок.


 

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая ТЭУ

 

Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) -физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.

 

Грузоотправитель потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.

 

Грузополучатель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транс­портной экспедиции на прием груза от экспедитора.

 

Перевозчик - сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вве­ренный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации

 

Доставка груза - процесс перемещения груза от грузоотправителя до гру­зополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.

 

Перевозка груза - это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения.

Смешанная перевозка - перевозка груза двумя или более видами транспор­та, работающими последовательно.

 

Оператор смешанной перевозки - лицо, которое от собственного имени заключает договор смешан­ной перевозки с владельцем груза, выступает как сторона соглашения и возлагает на себя всю ответственность за его реализация.

 

Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным докумен­том на весь путь следования, например, железнодорожным и внутренним вод­ным транспортом.

 

 

1.1Структура транспортно-экспедиционного обслуживания

В общем случае транспортно-экспедиционное обслуживание заключается в том, что груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспорти­рованию и загружается в транспортное средство, перегружается с одного вида транспорта на другой, если это нужно, хранится в надлежащем месте, вы­гружается из транспортного средства и сдается получателю.

Структура делит на: транспортную, экспедиционную и посредническую

 

Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, на­правленная на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательны­ми элементами процесса доставки товара и выполняются всегда на территории клиентов, в распределительных центрах, на транспортных узлах и перегрузке груза с одного транспорта на другой.

 

Экспедиционное обслуживание — деятельность, обеспечивающая свое­временную и надежную доставку груза потребителю и включающая в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспеди­ционные услуги.

 

Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом тех­нологического процесса доставки груза и включает в себя подачу подвижного состава к месту погрузки, подготовку груза к перевозкам

Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Необходимость в складских операциях чаще всего определена значи­тельной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вы­зывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Кроме того, имеет место обратная ситуация, когда воз­никнет необходимость в расформировании больших партий в небольшие для дальнейшей доставки потребителям.

 

1.2 Структура транспортно-экспедиционного обслуживания

 


 

1.3 Классификация услуг транспортно-экспедиционного об­служивания

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание находиться в системе услуг, которые нужны для доставки товаров. По признаку взаимных связей транспортной организации услуги делятся на перевозочные и не перевозочные. ТЭУ делятся на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.

Технологические услуги включают в себя следующие виды услуг:

• операции и услуги по переработке и хранению грузов:

• выполнение ППР;

• упаковывание (распаковывание) грузов; маркировка грузов; пломбирование грузов;

• организация работ по загрузке и выгрузке грузов в контейнеры; пакетирование грузов;

• взвешивание грузов и (или) транспортных средств; пересчет грузовых мест; под группировкой грузов; сортировка грузов;

• закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное;


• предоставление складских помещении или открытых площадок для хра­нения грузов;

услуги, связанные с транспортировкой грузов:

• сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экс­педитора);

• развоз грузов с терминалов грузополучателям;

• сопровождение груза в пути;

• проверка соответствия ТС и документов требованиям и нормам между­народных правил и соглашений;

• операции и услуги по приему и сдаче груза:

прием груза со склада или терминала грузоотправителя с проверкой массы или количества мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;

сдача груза грузополучателю;

услуги по оформлению документации на перевозку грузов:

• оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами;

• оформление документов, необходимых для проведения фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологи­ческой безопасности транспортируемого груза;

• оформление документов, необходимых для перевозки опасных грузов (ОГ);

• выполнение таможенных формальностей при международных перевоз­ках;

• подготовка документов и получение лицензий и других разрешений для ввоза и вывоза товаров.

Информационно-справочные услуги включают следующее:

• оказание консалтинговых услуг по вопросам доставки грузов;

• предоставление информации о продвижении груза на всем
пути следования;

• предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов;

• предоставление консультаций по юридическим, административным и другим вопросам, связанным с ТЭО;

• предоставление информации о наличии груза у грузовладельцев;

• выполнение рекламы услуг.

Коммерческие услуги включают в себя выполнение следующих основ­ных работ:

• выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотпра­вителя или грузополучателя;

• ведение учета и отчетности для клиента;

• страхование груза;

• продажа клиенту тары или упаковки;

• продажа груза, который невозможно было доставить;

• продажа предупредительных знаков и других вспомогатель­ных средств, необходимых для организации перевозки;

• установка доставленного получателю оборудования;

• предоставление в аренду техники (ТС, транспортного обору­дования, ПРМ и т.д.)

 

 

К сервисным услугам относятся следующие виды услуг:

• бронирование и предоставление номеров в гостиницах;

• организация питания и отдыха водителей и экспедиторов;

• организация охраняемой стоянки ПС;

• оказание медицинской помощи;

• заправка в пути следования ТС топливом и расходными мате­
риалами;

• организация при необходимости в пути работ по техническо­му обслуживанию и ремонту подвижного состава.

 

Организационные услуги, направленны для того, чтобы уменьшить долю цены в транспортировки груза за счет выбора наиболее дешёвого маршрута транспортиро­вания и необходимого транспорта, могут включать в себя выполне­ние следующих работ:

• выбор и расчетное обоснование наиболее рационального способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом;

• расчет рациональной загрузки ТС, размещения и крепления груза в ПС.


 

 

1.4 Субъекты
транспортно-экспедиционной деятельности

 


2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

2.1Товаросопроводительная документация

Помимо перевозочных документов в систему документации, используемую при международных транспортных операциях, входят товаросопроводи­тельные документы. Эти документы призваны упростить процедуры междуна­родной перевозки грузов, описание и формы которых представлены в учебных пособиях по транспортно-экспедиционному обслуживании. Унификацией таких документов занимается Международная торговая палата и Комитет по упрощению процедур международной торговли (SITRO).

При перевозках грузов используется следующая основная товаросопрово­дительная документация.

Счет-фактура (invoice) — коммерческий счет за поставляемые товары, который составляется во всех случаях при отправке груза. Основное назначение этого документа — указать сумму платежа, причитающегося за товар. Он же может быть и накладной на весь товар. В счете фактуре есть данные сведенья:

• имена и адреса сторон, участвующих в сделке;

• информация о договоре (номер и дата заключения), на основании которого происходит переход права собственности на товар;

• описание груза с указанием кодов товаров;

• количество ГМ;

• масса груза брутто и нетто;

• цена единицы груза и общая цена;

• условия поставки в соответствии с «Инкотермс».

В счет-фактуру обычно включаются также некоторые указания о спосо­бе доставки груза.

Счет-фактура оформляется на бланке отправителя и не может быть заме­нена никаким другим документом. Вся информация, которая содержится в счете-фактуре, должна совпадать с данными, указанными в перевозочном до­кументе.

Российская таможня требует выполнения множества формальностей при заполнении этих документов, и в следствии усложняет процесс пресечения товара через границу

Консульские счета-фактуры (consular invoice) — копии счета-фактуры на языке страны транзита или назначения, которые обычно требуются для экс­портных грузов.

Упаковочный лист (packing list) — один из основных товаросопроводи­тельных документов, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, находящихся в каждом грузовом месте. Упаковочный лист обычно помешается в специально приспособленный карман на упаковке. Упаковочный лист содер­жит следующие данные:

• количество каждого сорта товара (шт. в упаковке);

• номер упаковки (места).

Отгрузочная спецификация (shipping specification) — коммерческий до­кумент, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого ГМ количества и рода товара. Спе­цификация обычно дополняет счет на поставку товаров разных сортов и на­именований и является одним из основных товаросопроводительных докумен­тов, поскольку по этому документу проверяется комплектность и качество по­ставленного товара.

Грузовой манифест (manifest of cargo) —перечень товаров.

Грузовой манифест содержит следующие данные о товаре:

• номера транспортных документов;

• наименование грузоотправителя и грузополучателя;

• маркировка, количество, масса и вид ГМ;

• описание и количество товаров.

Бордеро (bordero) — документ, аналогичный грузовому манифесту, ис­пользуется при автомобильных транспортировках и содержит перечень грузов, перевозимых автопоездом.

Сертификат происхождения товара (certificate of origin) — документ, нужный тогда, когда между странами заключено соглашение на льготной транспортировке груза, через границу. Страной, где изготовили товар считается страна, где товары были полностью изготовлены или прошли высокую переделку.

Сертификат о качестве товара (certificate of quality) выдается на партию товара. Обычно этот сертификат нужен только для продовольственных товаров, косметической продукции и т.п.

В сертификате о качестве товара указывают:

· организацию, выдавшую сертификат;

· номер сертификата;

· дату выдачи сертификата;

· наименование товара;

· поставщика товара;

· получателя товара;

· характеристику товара и его сорт;

· количество единиц товара и ГМ;

· дату изготовления товара;

· соответствие товара определенному стандарту.

Фитосанитарный сертификат (phitosanitary certificate) выдается госу­дарственными органами по карантину или защите растений страны-экспортера для товаров, которые подлежат сертификации по карантину при ввозе в страну.

Фумигационный сертификат (fumigation certificate) нужен для подтверждения, что груз перед отправкой прошли обработку на уничтожение насекомых.

В фумигационном сертификате, как правило, содержится следующая информация:

• наименование грузоотправителя и грузополучателя;

• порт назначения;

• описание груза и его упаковки;

• масса груза брутто и нетто;

•наименование фумиганта, температура, при которой осуществлялась обработка груза, и другие характеристики обработки.

Гигиенический сертификат (сертификаты анализов) (certificate of analy­sis) нужен для товаров, которые могут принести вред человеку, включает в себя следую­щие товары:

•пищевое сырье, продукты питания, пищевые добавки, консерванты, материалы и изделия из них, контактирующие с пищевыми продуктами;

•товары для детей: игры и игрушки, одежда, в том числе постельное белье, книги и учебные пособия, мебель, коляски, ранцы; искусственные, полимерные и синтетические материалы, вещества для изготовления товаров детского ассортимента;

•материалы, оборудование, вещества, применяемые в практике хозяй­ственно-питьевого водоснабжения;

• парфюмерно-косметические средства;

•химическая и нефтехимическая продукция производственного назна­чения, товары бытовой химии, средства химизации сельского хозяйства, в том числе минеральные удобрения;

•полимерные и синтетические материалы, предназначенные для при­менения в строительстве, на транспорте, изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; химические волокна, нити; текстильные, швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и тек­стильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для обуви;

• продукция машиностроения и приборостроения производственного и бытового назначения;

• изделия, контактирующие с кожей человека.

Ветеринарный сертификат (veterinary certificate) делается на таможне при ввозе в страну животных на дальнейшей их перевозке по стране. Ветеринарный сертификат должен содержать следующие данные:

• наименование грузоотправителя и грузополучателя;

• вес груза и количество ГМ;

• наименование организации, выдавшей сертификат;

• описание груза;

• условия хранения и перевозки груза.

2.2Транспортная документация на различных видах транспорта

На всех видах транспорта находит свое место оформление письменных генеральных договоров» («general contracts») на перевозку определенного количества товара в течение некоторого периода времени. Как правило, в таких контрактах предусматривается применение конкретных транспортных документов.

На морском транспорте основным документом является коносамент, наименованием для его составления являются погрузочный ордер и штурманская. списка.

Погрузочный ордер является письменным предложением перевозчику заключить договор перевозки и взамен получить от него письменное доказательство его заключения в форме коносамента. Согласно Кодексу, торгового мореплавания РФ погрузочный ордер должен содержать следующие данные:

• наименование отправителя;

• наименование порта выгрузки;

• наименование получателя;

• наименование и сведения о грузе и его состоянии;

• информация о размере фрахта, подлежащем оплате грузополучателем.

Штурманская расписка является ордером. Подписанным капитаном в подтверждении приема груза на борт судна. Штурманам расписка не приходиться товарораспорядительным документом, и, если на ней нет замечаний администрации судна по количеству и состоянию погруженного товара, они обменивается грузоотправителем на коносамент.

Коносамент (Bill of lading, В/1, Bs/L, blading, bladings) выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке; являются товарораспорядительным документом; свидетельствует о заключении договора морской перевозки.

Выполняя первую функцию, коносамент представляет собой расписку судовладельца, удостоверяющую, что определенные товары в указанном количестве и состоянии погружены на судно для перевозки условному месту назначения или что товары приняты под охрану судовладельца в целях перевозки. На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании.

Коносамент может написан и на бланке "груз, принятый для погрузки" Received for shipment B/L"), датированный датой приемки груза. В день фактической погрузки груза, на борт судна на таком коносаменте ставится штемпель с записью "Фактически погружено на борт...(дата)".

Вторая функция коносамента - дать право владельцу оригинала распоряжаться грузом - делает его товарораспорядительным документом.

Третья функция коносамента - это его способность выступать единст­венным доказательством наличия договора морской перевозки между грузоот­правителем и судовладельцем. Эту выполняется при транспортировке товаров на судах регулярных линий или при поставке грузов отдельны­ми партиями, недостаточными по своим габаритам для использования всего судна или его части. Если договор морской перевозки оформляется чарте­ром, то коносамент выполняет лишь первые две функции - приходится распиской в получении груза к перевозке и товарораспорядительным до­кументом.

Различают следующие виды коносаментов: именной, ордерный и на предъ­явителя.

Именной коносамент ("Recta - Bill of Lading") указание куда должен быть доставлен товар и кому, с указанием его адреса.

Ордерный коносамент ("Order Bill of Lading") предполагает, что грузоот­правитель может передать свои права третьему лицу, заверив коносамент,

Коносамент на предъявителя ("Bill of Lading to bearer") предполагает, что товар передается любому лицу - держателю коносамента.

В связи с использованием коносамента в качестве документа для расчетов за цену товара банки требуют выписывать ордерные коносаменты с оговоркой "приказу грузоотправителя" ("Bill of Lading to order of Shipper") или "приказу грузополучателя" ("Bill of Lading to consignee's order"), И экспедиторам и аген­там при работе с ордерными коносаментами и с коносаментами на предъявите­ля во взаимоотношениях с клиентурой целесообразно помнить, что держатель оригинала такого коносамента имеет право собственности на товары и право на их выдачу по условиям документа. Такие коносаменты считаются оборотными (negotiable bill of lading). Таким образом, выдача товара по коносаменту может быть произведена:

- по именному коносаменту - лицу, на чье имя выписан коносамент;

- по ордерному коносаменту - лицу, на чье имя индоссирован коносамент;

- по коносаменту на предъявителя - лицу, которое предъявит коносамент.

В тех случаях, когда грузополучатель продает не всю партию товара по коносаменту, а только часть или, когда партия товара продается одновременно нескольким покупателям, он может как бы раздробить коносамент на несколько старей и каждому покупателю выписать долевой коносамент, или деливери -ордер ("delivery order"), по которому каждый покупатель может получить соответствующую часть груза. Деливери-ордер, выданный перевозчиком, а также, деливери-ордер, выданный грузополучателем и подтвержденный капитаном судна, носят характер товарораспорядительного документа.

Особым видом коносамента является прямой ("Direct Bill of Lading"). Такой коносамент выдается, когда необходимо доставить груз в порт назначения с перегрузкой его на другое судно в каком-либо станции или пункте. Осуществление и оплата перевалочных работ в пути лежат на обязанности судовладельца, как правило, второго (третьего) перевозчика. При этом перевозка сопровождается выпиской сопровождающих коносаментов на груз ("Local", "Service Bs/L") агентом первого перевозчика в адрес второго третьего перевозчика.

На железнодорожном транспорте накладная и ее копия-дубликат являют­ся транспортными документами при внутренних и международных железнодо­рожных грузовых перевозках. Накладная является документальным оформле­нием договора транспортировки груза между грузоотправителем и администрацией желез­ной дороги.

Внутри страны копию-дубликат называют "квитанцией в приеме груза".

Транспортными документами являются также "Дорожная ведомость" и 'Корешок дорожной ведомости".

Накладная вместе с дорожной ведомостью следуют с грузом до станции назначения, где накладную выдают грузополучателю.

Дорожная ведомость - это внутренний документ железнодорожного транспорта. Он служит для контроля за правильных начисления провозных платежей, для расчетов железных дорог между собой за перевозку груза, статистических целей и др.

Квитанция в приеме груза к перевозке остается на станции отправления у грузоотправителя, корешок дорожной ведомости - на станции отправления.

Распространенной формой этого вида транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте является его исполнение товарными конторами при грузовых дворах крупных железнодорожных станций и терминалов. Необходимо отметить, что это обслуживание имеет различные схемы в зависимости от:

- скорости перевозки: грузовой, большой и пассажирской, которая выбира­ется грузоотправителем или определяется "Правилами перевозок грузов"

- вида сообщений: местного - в пределах одной дороги, прямого - в пределах двух и более дорог; прямого железнодорожно-водного; прямого междуна­родного - перевозки с участием железных дорог двух и более государств по
единому перевозочному документу ("Соглашение о международном грузовом
сообщении -СМГС", в которое входят КНР, КНДР, МНР, Польша, Болгария, страны СНГ, Молдавия*; прямые международные сообщения с Финляндией, Ираном, Турцией, Австрией, Югославией);

- количество груза, предъявляемого к перевозке: мелкой отправкой не более 10 тонн и не более одного вагона; малотоннажной отправкой от 10 до 20
тонн груза, занимающего не более половины четырехосного вагона и отправляемого по одной накладной; подвагонной отправкой, для которой требуется
отдельный вагон; групповой отправкой из нескольких вагонов и маршрутной, для которой нужно предоставление вагонов в количестве, соответствующей

весовой норме маршрутного поезда;

- особых условий перевозок грузов: насыпных, наливных, опасных, скоро­портящихся, на открытом подвижном составе, тяжеловесных, громоздких и не­габаритных, пассажирской скоростью, с объявленной ценностью, грузов, под­лежащих ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Железнодорожная накладная выписывается грузоотправителем или же его экспедитором на имя грузополучателя. Перевозчик скрепляет договор перевоз­ки, ставя штемпель на накладной и дубликате, который остается у грузоотпра­вителя. Накладная же следует с грузом. К каждой накладной прилагается това­росопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и др.

На воздушном транспорте грузовая авианакладная или квитанция воз­душного сообщения (Air way bill) является документом, который показывает наличие договора о перевозки груза между грузоотправителем и перевозчиком на дос­тавку грузов по воздушным линиям.

Авианакладная заполняется грузоотправителем в трех экземплярах и вру­чается перевозчику вместе с грузом. Первый экземпляр носит пометку "для пе­ревозчика" и подписывается грузоотправителем; второй экземпляр носит по­метку "для получателя" и подписывается грузоотправителем и перевозчиком и следует с грузом; третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвраща­ется грузоотправителю после того, как груз к перевозке подтвержден.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.