КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Минобрнауки России 1 страница
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ УГС 080000 Экономика и управление Направление подготовки 080200.62 бакалавр Профиль, специальность Магистерская программа (подчеркнуть) Логистика Факультет Экономика и менеджмента Кафедра Экономики и логистики
Учебная дисциплина Основы логистики
Курс 2 Группа 6361
Студент ____________ Дновский Егор Дмитриевич __________________ (Фамилия, имя, отчество)
Тема: Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования
Содержание Оглавление Введение. 4 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 5 1.1Структура транспортно-экспедиционного обслуживания. 6 1.2 Структура транспортно-экспедиционного обслуживания. 8 1.3 Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания. 9 1.4 Субъекты транспортно-экспедиционной деятельности. 13 2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ.. 14 2.1Товаросопроводительная документация. 14 2.2Транспортная документация на различных видах транспорта. 19 3 ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ДОСТАВКЕ ГРУЗОВ.. 28 3.1 Экспедиторское и агентское обслуживание отправления грузов автомобильным, речным и авиационным транспортом.. 28 3.2Переадресовка грузов. 34 4 СИСТЕМА УСЛУГ ТРАНСПОРТНО ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 37 4.1 операции и услуги по переработке и хранению грузов: 37 4.2 услуги, связанные с транспортированием грузов: 38 4.3 операции и услуги по приему и сдаче груза: 38 4.5 Информационно-справочные и Коммерческие услуги. 39 Заключение. 41
Список использованной литературы 1 http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/STATION/SERVIS_TR/METOD/SERVIS_TRANSP/Cher_5.htm 2 http://otherreferats.allbest.ru/transport/00096543_0.html 3 http://www.uni-car.ru/osnovnye-polozheniya/6/ 4 http://cinref.ru/razdel/02900logika/01/253384.htm
Введение • Из-за глобализации мировой экономики главной задачей стало, как можно эффективней доставлять грузы по самым значимым направлениям и при этом сократить максимально возможно издержки. Следовательно, появилась особенность выделить транспортно-экспедиционную деятельность в самостоятельную отрасль. Главная цель транспортно-экспедиционной деятельности -это, как можно эффективней доставит груз любыми способами избежав лишних трат. • Многим предприятиям всегда нужны определенные грузы, например, предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, транспорта и определенные государством объемы товарных запасов нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания и поэтому им всегда готовы поставлять грузы в любое время, место. • Транспортно-экспедиционная деятельность в России рассматривается, как расширение деятельности перевозчика и всегда применяется к закрепленному виду транспорта. «Экспедитор» - у нас в стране это работник, который сопровождает грузы от поставщика к заказчику, а в других странах это гораздо широкая отрасль, подразумевающая организатора перевозок.
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая ТЭУ
Потребители транспортно-экспедиционных услуг (заказчики, клиенты) -физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции.
Грузоотправитель потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору.
Грузополучатель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора.
Перевозчик - сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации
Доставка груза - процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т.п.
Перевозка груза - это перемещение груза определенным транспортным средством (ТС) от пункта отправления до пункта назначения. Смешанная перевозка - перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно.
Оператор смешанной перевозки - лицо, которое от собственного имени заключает договор смешанной перевозки с владельцем груза, выступает как сторона соглашения и возлагает на себя всю ответственность за его реализация.
Прямая смешанная перевозка оформляется одним перевозочным документом на весь путь следования, например, железнодорожным и внутренним водным транспортом.
1.1Структура транспортно-экспедиционного обслуживания В общем случае транспортно-экспедиционное обслуживание заключается в том, что груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспортированию и загружается в транспортное средство, перегружается с одного вида транспорта на другой, если это нужно, хранится в надлежащем месте, выгружается из транспортного средства и сдается получателю. Структура делит на: транспортную, экспедиционную и посредническую
Под транспортным обслуживанием подразумевается деятельность, направленная на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки товара и выполняются всегда на территории клиентов, в распределительных центрах, на транспортных узлах и перегрузке груза с одного транспорта на другой.
Экспедиционное обслуживание — деятельность, обеспечивающая своевременную и надежную доставку груза потребителю и включающая в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспедиционные услуги.
Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом технологического процесса доставки груза и включает в себя подачу подвижного состава к месту погрузки, подготовку груза к перевозкам Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Необходимость в складских операциях чаще всего определена значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Кроме того, имеет место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании больших партий в небольшие для дальнейшей доставки потребителям.
1.2 Структура транспортно-экспедиционного обслуживания
1.3 Классификация услуг транспортно-экспедиционного обслуживания
Транспортно-экспедиционное обслуживание находиться в системе услуг, которые нужны для доставки товаров. По признаку взаимных связей транспортной организации услуги делятся на перевозочные и не перевозочные. ТЭУ делятся на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные. Технологические услуги включают в себя следующие виды услуг: • операции и услуги по переработке и хранению грузов: • выполнение ППР; • упаковывание (распаковывание) грузов; маркировка грузов; пломбирование грузов; • организация работ по загрузке и выгрузке грузов в контейнеры; пакетирование грузов; • взвешивание грузов и (или) транспортных средств; пересчет грузовых мест; под группировкой грузов; сортировка грузов; • закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное; • предоставление складских помещении или открытых площадок для хранения грузов; услуги, связанные с транспортировкой грузов: • сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экспедитора); • развоз грузов с терминалов грузополучателям; • сопровождение груза в пути; • проверка соответствия ТС и документов требованиям и нормам международных правил и соглашений; • операции и услуги по приему и сдаче груза: прием груза со склада или терминала грузоотправителя с проверкой массы или количества мест, а также состояния груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции; сдача груза грузополучателю; услуги по оформлению документации на перевозку грузов: • оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами; • оформление документов, необходимых для проведения фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологической безопасности транспортируемого груза; • оформление документов, необходимых для перевозки опасных грузов (ОГ); • выполнение таможенных формальностей при международных перевозках; • подготовка документов и получение лицензий и других разрешений для ввоза и вывоза товаров. Информационно-справочные услуги включают следующее: • оказание консалтинговых услуг по вопросам доставки грузов; • предоставление информации о продвижении груза на всем • предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов; • предоставление консультаций по юридическим, административным и другим вопросам, связанным с ТЭО; • предоставление информации о наличии груза у грузовладельцев; • выполнение рекламы услуг. Коммерческие услуги включают в себя выполнение следующих основных работ: • выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя; • ведение учета и отчетности для клиента; • страхование груза; • продажа клиенту тары или упаковки; • продажа груза, который невозможно было доставить; • продажа предупредительных знаков и других вспомогательных средств, необходимых для организации перевозки; • установка доставленного получателю оборудования; • предоставление в аренду техники (ТС, транспортного оборудования, ПРМ и т.д.)
К сервисным услугам относятся следующие виды услуг: • бронирование и предоставление номеров в гостиницах; • организация питания и отдыха водителей и экспедиторов; • организация охраняемой стоянки ПС; • оказание медицинской помощи; • заправка в пути следования ТС топливом и расходными мате • организация при необходимости в пути работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Организационные услуги, направленны для того, чтобы уменьшить долю цены в транспортировки груза за счет выбора наиболее дешёвого маршрута транспортирования и необходимого транспорта, могут включать в себя выполнение следующих работ: • выбор и расчетное обоснование наиболее рационального способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом; • расчет рациональной загрузки ТС, размещения и крепления груза в ПС.
1.4 Субъекты
2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ 2.1Товаросопроводительная документация Помимо перевозочных документов в систему документации, используемую при международных транспортных операциях, входят товаросопроводительные документы. Эти документы призваны упростить процедуры международной перевозки грузов, описание и формы которых представлены в учебных пособиях по транспортно-экспедиционному обслуживании. Унификацией таких документов занимается Международная торговая палата и Комитет по упрощению процедур международной торговли (SITRO). При перевозках грузов используется следующая основная товаросопроводительная документация. Счет-фактура (invoice) — коммерческий счет за поставляемые товары, который составляется во всех случаях при отправке груза. Основное назначение этого документа — указать сумму платежа, причитающегося за товар. Он же может быть и накладной на весь товар. В счете фактуре есть данные сведенья: • имена и адреса сторон, участвующих в сделке; • информация о договоре (номер и дата заключения), на основании которого происходит переход права собственности на товар; • описание груза с указанием кодов товаров; • количество ГМ; • масса груза брутто и нетто; • цена единицы груза и общая цена; • условия поставки в соответствии с «Инкотермс». В счет-фактуру обычно включаются также некоторые указания о способе доставки груза. Счет-фактура оформляется на бланке отправителя и не может быть заменена никаким другим документом. Вся информация, которая содержится в счете-фактуре, должна совпадать с данными, указанными в перевозочном документе. Российская таможня требует выполнения множества формальностей при заполнении этих документов, и в следствии усложняет процесс пресечения товара через границу Консульские счета-фактуры (consular invoice) — копии счета-фактуры на языке страны транзита или назначения, которые обычно требуются для экспортных грузов. Упаковочный лист (packing list) — один из основных товаросопроводительных документов, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, находящихся в каждом грузовом месте. Упаковочный лист обычно помешается в специально приспособленный карман на упаковке. Упаковочный лист содержит следующие данные: • количество каждого сорта товара (шт. в упаковке); • номер упаковки (места). Отгрузочная спецификация (shipping specification) — коммерческий документ, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого ГМ количества и рода товара. Спецификация обычно дополняет счет на поставку товаров разных сортов и наименований и является одним из основных товаросопроводительных документов, поскольку по этому документу проверяется комплектность и качество поставленного товара. Грузовой манифест (manifest of cargo) —перечень товаров. Грузовой манифест содержит следующие данные о товаре: • номера транспортных документов; • наименование грузоотправителя и грузополучателя; • маркировка, количество, масса и вид ГМ; • описание и количество товаров. Бордеро (bordero) — документ, аналогичный грузовому манифесту, используется при автомобильных транспортировках и содержит перечень грузов, перевозимых автопоездом. Сертификат происхождения товара (certificate of origin) — документ, нужный тогда, когда между странами заключено соглашение на льготной транспортировке груза, через границу. Страной, где изготовили товар считается страна, где товары были полностью изготовлены или прошли высокую переделку. Сертификат о качестве товара (certificate of quality) выдается на партию товара. Обычно этот сертификат нужен только для продовольственных товаров, косметической продукции и т.п. В сертификате о качестве товара указывают: · организацию, выдавшую сертификат; · номер сертификата; · дату выдачи сертификата; · наименование товара; · поставщика товара; · получателя товара; · характеристику товара и его сорт; · количество единиц товара и ГМ; · дату изготовления товара; · соответствие товара определенному стандарту. Фитосанитарный сертификат (phitosanitary certificate) выдается государственными органами по карантину или защите растений страны-экспортера для товаров, которые подлежат сертификации по карантину при ввозе в страну. Фумигационный сертификат (fumigation certificate) нужен для подтверждения, что груз перед отправкой прошли обработку на уничтожение насекомых. В фумигационном сертификате, как правило, содержится следующая информация: • наименование грузоотправителя и грузополучателя; • порт назначения; • описание груза и его упаковки; • масса груза брутто и нетто; •наименование фумиганта, температура, при которой осуществлялась обработка груза, и другие характеристики обработки. Гигиенический сертификат (сертификаты анализов) (certificate of analysis) нужен для товаров, которые могут принести вред человеку, включает в себя следующие товары: •пищевое сырье, продукты питания, пищевые добавки, консерванты, материалы и изделия из них, контактирующие с пищевыми продуктами; •товары для детей: игры и игрушки, одежда, в том числе постельное белье, книги и учебные пособия, мебель, коляски, ранцы; искусственные, полимерные и синтетические материалы, вещества для изготовления товаров детского ассортимента; •материалы, оборудование, вещества, применяемые в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения; • парфюмерно-косметические средства; •химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии, средства химизации сельского хозяйства, в том числе минеральные удобрения; •полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; химические волокна, нити; текстильные, швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для обуви; • продукция машиностроения и приборостроения производственного и бытового назначения; • изделия, контактирующие с кожей человека. Ветеринарный сертификат (veterinary certificate) делается на таможне при ввозе в страну животных на дальнейшей их перевозке по стране. Ветеринарный сертификат должен содержать следующие данные: • наименование грузоотправителя и грузополучателя; • вес груза и количество ГМ; • наименование организации, выдавшей сертификат; • описание груза; • условия хранения и перевозки груза. 2.2Транспортная документация на различных видах транспорта На всех видах транспорта находит свое место оформление письменных генеральных договоров» («general contracts») на перевозку определенного количества товара в течение некоторого периода времени. Как правило, в таких контрактах предусматривается применение конкретных транспортных документов. На морском транспорте основным документом является коносамент, наименованием для его составления являются погрузочный ордер и штурманская. списка. Погрузочный ордер является письменным предложением перевозчику заключить договор перевозки и взамен получить от него письменное доказательство его заключения в форме коносамента. Согласно Кодексу, торгового мореплавания РФ погрузочный ордер должен содержать следующие данные: • наименование отправителя; • наименование порта выгрузки; • наименование получателя; • наименование и сведения о грузе и его состоянии; • информация о размере фрахта, подлежащем оплате грузополучателем. Штурманская расписка является ордером. Подписанным капитаном в подтверждении приема груза на борт судна. Штурманам расписка не приходиться товарораспорядительным документом, и, если на ней нет замечаний администрации судна по количеству и состоянию погруженного товара, они обменивается грузоотправителем на коносамент. Коносамент (Bill of lading, В/1, Bs/L, blading, bladings) выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем груза к перевозке; являются товарораспорядительным документом; свидетельствует о заключении договора морской перевозки. Выполняя первую функцию, коносамент представляет собой расписку судовладельца, удостоверяющую, что определенные товары в указанном количестве и состоянии погружены на судно для перевозки условному месту назначения или что товары приняты под охрану судовладельца в целях перевозки. На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании. Коносамент может написан и на бланке "груз, принятый для погрузки" Received for shipment B/L"), датированный датой приемки груза. В день фактической погрузки груза, на борт судна на таком коносаменте ставится штемпель с записью "Фактически погружено на борт...(дата)". Вторая функция коносамента - дать право владельцу оригинала распоряжаться грузом - делает его товарораспорядительным документом. Третья функция коносамента - это его способность выступать единственным доказательством наличия договора морской перевозки между грузоотправителем и судовладельцем. Эту выполняется при транспортировке товаров на судах регулярных линий или при поставке грузов отдельными партиями, недостаточными по своим габаритам для использования всего судна или его части. Если договор морской перевозки оформляется чартером, то коносамент выполняет лишь первые две функции - приходится распиской в получении груза к перевозке и товарораспорядительным документом. Различают следующие виды коносаментов: именной, ордерный и на предъявителя. Именной коносамент ("Recta - Bill of Lading") указание куда должен быть доставлен товар и кому, с указанием его адреса. Ордерный коносамент ("Order Bill of Lading") предполагает, что грузоотправитель может передать свои права третьему лицу, заверив коносамент, Коносамент на предъявителя ("Bill of Lading to bearer") предполагает, что товар передается любому лицу - держателю коносамента. В связи с использованием коносамента в качестве документа для расчетов за цену товара банки требуют выписывать ордерные коносаменты с оговоркой "приказу грузоотправителя" ("Bill of Lading to order of Shipper") или "приказу грузополучателя" ("Bill of Lading to consignee's order"), И экспедиторам и агентам при работе с ордерными коносаментами и с коносаментами на предъявителя во взаимоотношениях с клиентурой целесообразно помнить, что держатель оригинала такого коносамента имеет право собственности на товары и право на их выдачу по условиям документа. Такие коносаменты считаются оборотными (negotiable bill of lading). Таким образом, выдача товара по коносаменту может быть произведена: - по именному коносаменту - лицу, на чье имя выписан коносамент; - по ордерному коносаменту - лицу, на чье имя индоссирован коносамент; - по коносаменту на предъявителя - лицу, которое предъявит коносамент. В тех случаях, когда грузополучатель продает не всю партию товара по коносаменту, а только часть или, когда партия товара продается одновременно нескольким покупателям, он может как бы раздробить коносамент на несколько старей и каждому покупателю выписать долевой коносамент, или деливери -ордер ("delivery order"), по которому каждый покупатель может получить соответствующую часть груза. Деливери-ордер, выданный перевозчиком, а также, деливери-ордер, выданный грузополучателем и подтвержденный капитаном судна, носят характер товарораспорядительного документа. Особым видом коносамента является прямой ("Direct Bill of Lading"). Такой коносамент выдается, когда необходимо доставить груз в порт назначения с перегрузкой его на другое судно в каком-либо станции или пункте. Осуществление и оплата перевалочных работ в пути лежат на обязанности судовладельца, как правило, второго (третьего) перевозчика. При этом перевозка сопровождается выпиской сопровождающих коносаментов на груз ("Local", "Service Bs/L") агентом первого перевозчика в адрес второго третьего перевозчика. На железнодорожном транспорте накладная и ее копия-дубликат являются транспортными документами при внутренних и международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документальным оформлением договора транспортировки груза между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Внутри страны копию-дубликат называют "квитанцией в приеме груза". Транспортными документами являются также "Дорожная ведомость" и 'Корешок дорожной ведомости". Накладная вместе с дорожной ведомостью следуют с грузом до станции назначения, где накладную выдают грузополучателю. Дорожная ведомость - это внутренний документ железнодорожного транспорта. Он служит для контроля за правильных начисления провозных платежей, для расчетов железных дорог между собой за перевозку груза, статистических целей и др. Квитанция в приеме груза к перевозке остается на станции отправления у грузоотправителя, корешок дорожной ведомости - на станции отправления. Распространенной формой этого вида транспортно-экспедиционного обслуживания на железнодорожном транспорте является его исполнение товарными конторами при грузовых дворах крупных железнодорожных станций и терминалов. Необходимо отметить, что это обслуживание имеет различные схемы в зависимости от: - скорости перевозки: грузовой, большой и пассажирской, которая выбирается грузоотправителем или определяется "Правилами перевозок грузов" - вида сообщений: местного - в пределах одной дороги, прямого - в пределах двух и более дорог; прямого железнодорожно-водного; прямого международного - перевозки с участием железных дорог двух и более государств по - количество груза, предъявляемого к перевозке: мелкой отправкой не более 10 тонн и не более одного вагона; малотоннажной отправкой от 10 до 20 весовой норме маршрутного поезда; - особых условий перевозок грузов: насыпных, наливных, опасных, скоропортящихся, на открытом подвижном составе, тяжеловесных, громоздких и негабаритных, пассажирской скоростью, с объявленной ценностью, грузов, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному надзору. Железнодорожная накладная выписывается грузоотправителем или же его экспедитором на имя грузополучателя. Перевозчик скрепляет договор перевозки, ставя штемпель на накладной и дубликате, который остается у грузоотправителя. Накладная же следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и др. На воздушном транспорте грузовая авианакладная или квитанция воздушного сообщения (Air way bill) является документом, который показывает наличие договора о перевозки груза между грузоотправителем и перевозчиком на доставку грузов по воздушным линиям. Авианакладная заполняется грузоотправителем в трех экземплярах и вручается перевозчику вместе с грузом. Первый экземпляр носит пометку "для перевозчика" и подписывается грузоотправителем; второй экземпляр носит пометку "для получателя" и подписывается грузоотправителем и перевозчиком и следует с грузом; третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается грузоотправителю после того, как груз к перевозке подтвержден.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |