КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара
ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа
по дисциплине
Пермь 20___
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВАЯ ГЛАВА
Ассортимент товара и его конкурентоспособность на рынке являются одним из самых важных факторов для продаж в бизнесе. Данная тема актуальна на данный момент и останется актуальной всегда так как: · Пока есть спрос на товар, будет конкуренция, а ее оценка и повышение одна из важнейших задач любой компании. · От правильного формирование ассортимента и оценки конкурентоспособности зависит то как долго предприятие сможет продержаться на плаву в условиях нынешней экономической ситуации. Целью данного исследования является – изучение формирования ассортимента, а так же оценка конкурентоспособности на примере- «Ауди Центр Пермь» и рекомендации по совершенствованию его ассортимента и повышению конкурентоспособности. Исходя из цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие, цели и задачи ассортимента товаров; 2. Рассмотреть способы формирования товарного ассортимента; 3. Изучить Конкурентоспособность товара и способы оценки конкурентоспособности; 4. Изучить историю предприятия; 5. Рассмотреть товарный ассортимент «Ауди Центр Пермь»; 6. Изучить конкурентоспособность «Ауди Центр Пермь»; 7. Дать рекомендации по повышению качества ассортимента и повышению конкурентоспособности. Предметом исследования является –формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара примере- «Ауди Центр Пермь», а объектом - «Ауди Центр Пермь».
1.1. Ассортимент товара, понятие, цели и задачи.
Ассортимент товаров - набор, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. _______ А.ф. Шепелев
Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). ____________ ГОСТ
Ассортимент товаров – одна из важнейших характеристик товаров, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. _______ А.ф. Шепелев Показатель ассортимента – это количественная характеристика свойств ассортимента, а именно: · Количества видов · Разновидностей товаров Ассортимент характеризуют следующие основные показатели: · Структура ассортимента · Широта ассортимента · Полнота ассортимента · Глубина ассортимента · Устойчивость ассортимента · Степень обновления ассортимента Структура ассортимента – количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей в товарообороте. Широта ассортимента – количество подгрупп и видов товаров определенного назначения. Широта ассортимента делится на действительную- фактически представленный ассортимент товаров – и базовую, в качестве которой выступают, например, нормативная документация, ассортимент предприятия конкурента, т.е. это широта взятая для сравнения. Полнота ассортимента – это количество разновидностей товара внутри вида. Глубина ассортимента – это более полная характеристика товаров Устойчивость ассортимента – колебание его широты и полноты в течении определенного времени. Степень обновления ассортимента – доля новых изделий в общем поступлении. __________________ О.ф.голубенко (непрод) Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей. По местонахождению товаров различают ассортимент: · промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей; · торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: · простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей; · сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах; · групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;
· видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента; · марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. · развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;
· сопутствующий — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации; · смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент: · рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии; · оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. · реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; · прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности; · учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения. ____________ Н.В.Коник (прод товары)
1.2. Формирование ассортимента
Формирование ассортимента товаров – это сложные и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия. Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенно влияние оказывают факторы, определяющие спрос населении: · социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности); · экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары); · демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей); · природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат); · национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи); · изменения моды; · достижения научно-технического прогресса. Если говорить о розничной торговле, то в основу построения ассортимента должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от: · объема товарооборота магазина; · размера торговой площади; · технической оснащенности; · условий товароснабжения. При формировании ассортимента следует также учитывать: · численность обслуживаемого населения; · уровень его доходов; · наличие в зоне обслуживания магазина промышленных Предприятий, учебных заведений и т. п.; · место расположения магазина по отношению к другие торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров)
1.3. Конкурентоспособность товара и оценка конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара- способность товара обеспечивать коммерческий успех в условиях конкуренции. _________________ О.В.Памбухчиянц
Характеристики товара определяют его потребительские свойства, которые, в свою очередь, включают ряд показателей качества этого товара. Конкурентоспособность товара зависит как от отдельного показателя, так и их совокупности. Конкурентоспособность товара обеспечивается конкурентными позициями, которые занимают фирмы, производящие и распространяющие товар. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, часто подразделяют на две группы: · Показатели, которые характеризуют потребительские свойства товара из которых складывается его полезный эффект. Они представляют набор «жестких» и «мягких» показателей; · Экономические показатели, которые характеризуют экономические свойства товара. ________________________ Википедия
Так же существует три группы показателей, которые покупатель анализирует и сопоставляет друг с другом. Эти группы проиллюстрированы в таблице 1.
Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Существует множество методов оценки конкурентоспособности товара: · Матричные методы- Сущность оценивания состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали — относительная доля предприятия на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке. Преимущества - позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. Недостатки: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации, что влечет необходимость соответствующих исследований. · Метод, основанный на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия. Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара/услуги. Для определения конкурентоспособности товара используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена — качество. Расчет показателя конкурентоспособности по каждому виду продукции ведется с использованием экономического и параметрического индексов конкурентоспособности Преимущества: учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия — конкурентоспособность его товара/услуги. Недостатки: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе фирмы, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты его деятельности. · Метод, основанные на теории эффективной конкуренции. Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те фирмы, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов. Преимущества: учет разносторонних аспектов деятельности предприятия. Недостаток: основу подхода составляет идея о том, что показатель конкурентоспособности предприятия может быть определен путем элементарного суммирования способностей фирмы к достижению конкурентных преимуществ. Однако сумма отдельных элементов сложной системы (каковой является любое предприятие), как правило, не дает того же результата, что и вся система в целом. · Комплексный метод. В основе подхода лежит утверждение, в соответствии с которым конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потенциалу. Текущая и потенциальная конкурентоспособность и их соотношения в рамках интегрального показателя конкурентоспособности предприятия в зависимости от метода могут варьироваться. Преимущества: учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности фирмы, но и его возможную динамику в будущем. Недостаток: способы и приемы, используемые при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности, в конечном счете, воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.
Рассмотрим один из методов, а именно метод экспертных оценок, для его применения используется специальная таблица, в которую заносятся полученные сведения. Пример такой таблицы представлен в таблице 2.
Таблица 2 метод экспертной оценки
Показатели данной таблицы могут быть расширены в зависимости от вида товара и его основных функций. Для исследуемых товаров по каждому параметру ставится оценка, а потом вычисляется общий балл. На основании полученных данных делается вывод о том, какой товар обладает наибольшей конкурентоспособностью, у каких товаров есть ключевые преимущества и какие характеристики оставляют желать лучшего. В зависимости от полученных сведений разрабатывается стратегия увеличения конкурентоспособности, результаты которой оцениваются по такому же методу.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |