Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара




ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа

по Товароведение

по дисциплине

 

Тема: Формирование ассортимента и оценка
  конкурентоспособности товара (группы)
   
  тема работы
  Выполнил(а) студент(ка)     курса, группы  
   
   
  фамилия имя отчество
  Руководитель работы  
  ученая степень, звание, фамилия и инициалы

 

Рецензия  
   
   
   
   
  актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах  
   
   
Проверил  
   
    «____» ____________ 20 ___ г.
       

 

 

Пермь 20___

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРВАЯ ГЛАВА

 

Ассортимент товара и его конкурентоспособность на рынке являются одним из самых важных факторов для продаж в бизнесе.

Данная тема актуальна на данный момент и останется актуальной всегда так как:

· Пока есть спрос на товар, будет конкуренция, а ее оценка и повышение одна из важнейших задач любой компании.

· От правильного формирование ассортимента и оценки конкурентоспособности зависит то как долго предприятие сможет продержаться на плаву в условиях нынешней экономической ситуации.

Целью данного исследования является – изучение формирования ассортимента, а так же оценка конкурентоспособности на примере- «Ауди Центр Пермь» и рекомендации по совершенствованию его ассортимента и повышению конкурентоспособности.

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие, цели и задачи ассортимента товаров;

2. Рассмотреть способы формирования товарного ассортимента;

3. Изучить Конкурентоспособность товара и способы оценки конкурентоспособности;

4. Изучить историю предприятия;

5. Рассмотреть товарный ассортимент «Ауди Центр Пермь»;

6. Изучить конкурентоспособность «Ауди Центр Пермь»;

7. Дать рекомендации по повышению качества ассортимента и повышению конкурентоспособности.

Предметом исследования является –формирование ассортимента и оценка конкурентоспособности товара примере- «Ауди Центр Пермь», а объектом - «Ауди Центр Пермь».

 

1.1. Ассортимент товара, понятие, цели и задачи.

 

Ассортимент товаров - набор, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

_______

А.ф. Шепелев

 

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по ка­кому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99).

____________

ГОСТ

 

Ассортимент товаров – одна из важнейших характеристик товаров, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

_______

А.ф. Шепелев

Показатель ассортимента – это количественная характеристика свойств ассортимента, а именно:

· Количества видов

· Разновидностей товаров

Ассортимент характеризуют следующие основные показатели:

· Структура ассортимента

· Широта ассортимента

· Полнота ассортимента

· Глубина ассортимента

· Устойчивость ассортимента

· Степень обновления ассортимента

Структура ассортимента – количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей в товарообороте.

Широта ассортимента – количество подгрупп и видов товаров определенного назначения. Широта ассортимента делится на действительную- фактически представленный ассортимент товаров – и базовую, в качестве которой выступают, например, нормативная документация, ассортимент предприятия конкурента, т.е. это широта взятая для сравнения.

Полнота ассортимента – это количество разновидностей товара внутри вида.

Глубина ассортимента – это более полная характеристика товаров

Устойчивость ассортимента – колебание его широты и полноты в течении определенного времени.

Степень обновления ассортимента – доля новых изделий в общем поступлении.

__________________

О.ф.голубенко (непрод)

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент:

· промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;

· торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

 

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:


· простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;

· сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

· групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

 

· видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента;

· марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных.

· развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

 

· сопутствующий — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации;

· смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:

· рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

· оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

· реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

· прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

· учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным

научно обоснованным признакам для достижения целей обучения.

____________

Н.В.Коник (прод товары)

 

1.2. Формирование ассортимента

 

Формирование ассортимента товаров – это сложные и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенно влияние оказывают факторы, определяющие спрос населении:

· социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);

· экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);

· демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);

· природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);

· национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи);

· изменения моды;

· достижения научно-технического прогресса.

Если говорить о розничной торговле, то в основу построения ассортимента должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:

· объема товарооборота магазина;

· размера торговой площади;

· технической оснащенности;

· условий товароснабжения.

При формировании ассортимента следует также учитывать:

· численность обслуживаемого населения;

· уровень его доходов;

· наличие в зоне обслуживания магазина промышленных Предприятий, учебных заведений и т. п.;

· место расположения магазина по отношению к другие торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров)

 

1.3. Конкурентоспособность товара и оценка конкурентоспособности.

 

Конкурентоспособность товара- способность товара обеспечивать коммерческий успех в условиях конкуренции.

_________________

О.В.Памбухчиянц

 

Характеристики товара определяют его потребительские свойства, которые, в свою очередь, включают ряд показателей качества этого товара. Конкурентоспособность товара зависит как от отдельного показателя, так и их совокупности.

Конкурентоспособность товара обеспечивается конкурентными позициями, которые занимают фирмы, производящие и распространяющие товар.

Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, часто подразделяют на две группы:

· Показатели, которые характеризуют потребительские свойства товара из которых складывается его полезный эффект. Они представляют набор «жестких» и «мягких» показателей;

· Экономические показатели, которые характеризуют экономические свойства товара.

________________________

Википедия

 

Так же существует три группы показателей, которые покупатель анализирует и сопоставляет друг с другом. Эти группы проиллюстрированы в таблице 1.

№ п/п Название Пояснение Пример
1. Нормативные Показывают, насколько товар отвечает нормам и правилам, установленным законодательно Минимальное качество; соответствие ГОСТам и т. д.
2. Технические Представляют собой характеристики и свойства, непосредственно направленные на удовлетворение определенной потребности, ради которых товар и приобретается Соответствие заявленных характеристик реальным параметрам; простота использования; срок службы; послепродажное обслуживание и т. д.
3. Экономические Денежная оценка расходов, которые потребитель понесет в процессе приобретения товара и дальнейшего использования Отпускная цена; стоимость расходных материалов и запасных частей, если они потребуются для поддержки состояния товара для эксплуатации по назначению и т. д.

 

Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Существует множество методов оценки конкурентоспособности товара:

· Матричные методы- Сущность оценивания состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали — относительная доля предприятия на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.

Преимущества - позволяет обеспечить высокую адекватность оценки.

Недостатки: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации, что влечет необходимость соответствующих исследований.

· Метод, основанный на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия. Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара/услуги. Для определения конкурентоспособности товара используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена — качество. Расчет показателя конкурентоспособности по каждому виду продукции ведется с использованием экономического и параметрического индексов конкурентоспособности

Преимущества: учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия — конкурентоспособность его товара/услуги.

Недостатки: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе фирмы, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты его деятельности.

· Метод, основанные на теории эффективной конкуренции. Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те фирмы, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов.

Преимущества: учет разносторонних аспектов деятельности предприятия.

Недостаток: основу подхода составляет идея о том, что показатель конкурентоспособности предприятия может быть определен путем элементарного суммирования способностей фирмы к достижению конкурентных преимуществ. Однако сумма отдельных элементов сложной системы (каковой является любое предприятие), как правило, не дает того же результата, что и вся система в целом.

· Комплексный метод. В основе подхода лежит утверждение, в соответствии с которым конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потенциалу. Текущая и потенциальная конкурентоспособность и их соотношения в рамках интегрального показателя конкурентоспособности предприятия в зависимости от метода могут варьироваться.

Преимущества: учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности фирмы, но и его возможную динамику в будущем.

Недостаток: способы и приемы, используемые при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности, в конечном счете, воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.

 

Рассмотрим один из методов, а именно метод экспертных оценок, для его применения используется специальная таблица, в которую заносятся полученные сведения. Пример такой таблицы представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 метод экспертной оценки

Показатели Товар 1 Товар 2 Товар 3
Соответствие установленным стандартам и определенным нормам      
Безопасность использования      
Соответствие заявленных технических характеристик реальным свойствам      
Простота использования      
Наличие возможности послепродажного обслуживания      
Качество      
Срок службы      
Надежность      
Расходы на транспортировку и приобретение      
Расходы на использование товара      
Розничная цена      
     
Итого      

 

Показатели данной таблицы могут быть расширены в зависимости от вида товара и его основных функций. Для исследуемых товаров по каждому параметру ставится оценка, а потом вычисляется общий балл. На основании полученных данных делается вывод о том, какой товар обладает наибольшей конкурентоспособностью, у каких товаров есть ключевые преимущества и какие характеристики оставляют желать лучшего. В зависимости от полученных сведений разрабатывается стратегия увеличения конкурентоспособности, результаты которой оцениваются по такому же методу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.