Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование цели нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчётности




Правовые основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности

 

Одним из общих принципов организации бухгалтерского (финансового) учёта на предприятии является его законодательное регулирование. Главной причиной здесь является единство экономического пространства, установленное в Российской Федерации статьёй 8 Конституции. Кроме этого, государственные финансы в качестве одного из основных элементов включают в себя финансовую статистику и анализ. Нельзя обеспечить нормальную работу финансовой системы государства без проведения анализа на основе достигнутых результатов и дальнейшего планирования с их учётом. Именно поэтому важным является организовать поток статистической информации от хозяйствующих субъектов, которые формируют финансы предприятий - основу финансовой системы государства.

Для того, чтобы все хозяйствующие субъекты и экономическая система государства в целом могли нормально функционировать, необходимы единые для всех правила, в том числе и по вопросам регулирования бухгалтерской (финансовой) отчётности. Нельзя, чтобы одно предприятие вела учёт одним образом, другое - другим, так как подобная практика не будет способствовать систематизации и группировке необходимых для государственной статистики информации, да и вообще, такая информация будет представлять ценность только внутренним пользователям, то есть, самому предприятию, что не допустимо. Хозяйствующий субъект - это участник финансово-хозяйственных отношений, поэтому, формируемая им информация о состоянии его финансов представляет интерес и для других внешних пользователей.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, финансовые результаты ее деятельности и изменения ее в финансовом положении за отчетный период. Эти показатели должны давать возможность внешним пользователям делать правильные выводы и принимать обоснованные решения. Внешними пользователями бухгалтерской отчетности во сем мире являются:

- реальные и потенциальные инвесторы; работники; заимодавцы; поставщики и подрядчики; покупатели и заказчики; органы власти и общественность в целом. При этом каждый из них стремится с помощью бухгалтерской отчетности удовлетворить определенные потребности в получении информации.

Для того, чтобы внешние пользователи информации могли понимать её и действительно использовать, она должна формироваться по определённой методике, понятной всем. Такую методику можно установить только на уровне закона или иного нормативно-правового акта, и только в этом случае она будет обязательна и доступна для всех.

Круг лиц, заинтересованных в полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении организации, в Российской Федерации постоянно растёт, что делает необходимым переосмысление роли и значения бухгалтерской отчетности, изменяются подходы к ее составлению. В последнее время увеличился поток предложений от многих потенциальных пользователей по расширению состава и совершенствованию содержания представляемой организациями бухгалтерской отчетности. Эти предложения вызваны в основном недостаточной информационной насыщенностью формируемой бухгалтерской отчетности у абсолютного большинства организаций, отсутствием в ней определенных показателей и данных. Достичь желаемых результатов можно только в том случае, если методика организации бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации будет устанавливаться на нормативно-правовом уровне, иначе обеспечить единый подход к решению насущных задач не возможно из-за неразрешимости разногласий, которые могут возникнуть при нецентрализованной организации отчётности.

Таким образом, главной целью нормативно-правового регулирования бухгалтерской (финансовой) отчётности является обеспечение единой методологии формирования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для её использования как внутренними, так и внешними пользователями.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в России состоит из документов четырёх уровней:

1. Законодательный;

2. Нормативный;

3. Методический;

4. Организационный.

Особое место в первом уровне занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». Другими важными документами данного уровня являются Гражданский кодекс РФ, а также Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ.

В документах второго уровня обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учёта, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учёта, возможные бухгалтерские приёмы.

В документах третьего уровня содержатся методические указания по ведению бухгалтерского учёта, инструкции, рекомендации, другие подобные документы. Сюда можно отнести План счетов бухгалтерского учёта и Инструкцию по его применению.

Четвёртый уровень в системе регулирования бухгалтерского учёта занимают рабочие документы организации, формирующие её учётную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. К основным документам данного уровня можно отнести:

- документ по учётной политике организации;

- утверждённые руководителем формы первичных учётных документов;

- графики документооборота;

- утверждённый руководителем План счетов бухгалтерского учёта;

- утверждённые руководителем формы внутренней отчётности.

Как правило, среди предприятий России документы четвёртого уровня не находят своего распространения. В основном организации ограничиваются принятием приказа по учётной политике.

Важным для организации бухгалтерской отчётности в РФ нормативно-правовым актом третьего (методического) уровня является положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчётность организации». Данный нормативно-правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте». Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.