Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно-тематическое планирование 1 страница. Технологии заготовки кормов




Технологии заготовки кормов

Разработка кормовых севооборотов

Площадь посева полевых культур, задействованных в плане на выращивание кормов стойлового периода составляет 158,4 га. Исходя из величин отдельных культур площадь одного поля кормового севооборота в среднем составляет 31,7 га.

На основании этого составляется кормовой севооборот:

1. ячмень

2. вико-овсяная смесь

3. вико-овсяная смесь

4. ячмень

5. пшеница

6. вико-овсяная смесь

 

 

В этом разделе планируется технология заготовки сочного корма – силоса (табл. 11).

Силос является одним из основных и обязательных компонентов кормового рациона. Это сочный универсальный корм, обеспечивающий организм животного протеинами, сахарами, витаминами и пр. Силосование это ещё один из приёмов консервирования кормов на длительный период. Оно обеспечивается за счёт развития молочнокислых бактерий, перерабатывающие легкосбраживаемые углеводы, содержащиеся в соке силосуемых растений, в молочную кислоту, которая и консервирует корм. Этот процесс сопровождается выделением тепловой энергии, используемой микроорганизмами для процессов жизнедеятельности, но при нормальных условиях молочнокислого брожения эта потеря энергии бывает небольшой. Нормальное течение молочнокислого брожения возможно только в анаэробных условиях. Если же масса плохо уплотнена, то корм самосогревается и загнивает.

К силосу I класса злаковых и злаково-бобовых трав предъявляют следующие требования:

· Запах – приятный фруктовый, квашеных овощей;

· Массовая доля сухого вещества – 25-30%;

· Массовая доля в сухом веществе сырого протеина – не менее 16%;

· Массовая доля в сухом веществе сырой клетчатки – не более 28%;

· рН силоса 3,9 – 4,3;

· Массовая доля молочной кислоты – не менее 50%;

· Массовая доля масляной кислоты – не более 0,1%;

· Обменной энергии – не менее 10,0 МДж/кг сухого вещества.

 

Таблица 11 – Технологическая карта заготовки силоса из зеленой массы однолетних трав

Наименование операции Срок выполнения Машины, орудия Технологические показатели
1. Скашивание зеленой массы с измельчением 26.07 ДОН-680 Высота среза 10-15 см, во избежание попадания почвы в зеленую массу
2. Отвозка измельченной зеленой массы в траншею - КАМАЗ ЗИЛ 130 Не допускать заезда транспорта на массу в траншее
3. Трамбовка силосной массы Сразу при закладке массы в силосную траншею К-700 ДТ-75 Круглосуточное уплотнение силосной массы
4. Укрытие силосной траншеи Сразу после закладки силоса Вручную полиэтиленовой пленкой, затем землей Закладывать не более 3-5 дней после начала силосования

 

№ п/п Дата по плану Дата фактически Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Примечание
  02/09/   Нумерация. Счёт предметов. Разряды Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей    
  03/09   Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений   Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения    
  04/09/   Нахождение суммы нескольких слагаемых Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия     Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей    
  05/09/   Вычитание трёхзначных чисел Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)      
  06.09.   Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  
  09.09.   Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных    
  10.09.   Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление в пределах 1000 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  
  11.09.   Деление трёхзначных чисел на однозначные   Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  
  12.09.   Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных    
  15.09.   Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных    
  16.09.   Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм Использовать диаграммы для сбора и представления данных Читать и строить столбчатые диаграммы Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
  17.09.   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
  18.09.   Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
  19.09.   Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
  22.09.   Чтение многозначных чисел Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Читать числа в пределах миллиона Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
  23.09.   Запись многозначных чисел Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Записывать числа в пределах миллиона Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  
  24.09.   Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач  
  25.09.   Сравнение многозначных чисел Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности   Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  
  26.09.   Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  
20 - 21 29.09. 30.09.   Выделение в числе общего количества единиц любого разряда Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе Выделять в числе общее количество единиц любого разряда Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей  
  01.10.   Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000   Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  
23 - 24 02.10. 03.10.   Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  
  06.10.   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
  07.10.   Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
  08.10.   Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними   Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
28 - 29 09.10. 10.10.   Соотношение между единицами длины Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных    
30 - 31 13.10. 14.10.   Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  
  15.10.   Таблица единиц площади Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
  16.10.   Определение площади с помощью палетки Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  
34- 35 17.10. 20.10.   Масса. Единицы массы: центнер, тонна Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  
  21.10.   Таблица единиц массы Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
  22.10.   Контрольная работа № 2 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
38 - 39 23.10. 24.10.   Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
  27.10.   Время. Единицы времени: год, месяц, неделя Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Называть единицы времени: год, месяц, неделя      
  28.10.   Единица времени – сутки Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков  
42 - 44 29.10. 30.10.   Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
  31.10.   Единица времени – секунда Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах   Называть новую единицу измерения времени - секунду Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
      Единица времени – век Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть новую единицу измерения времени – век   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  
      Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними   Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
49 - 50     Устные и письменные приёмы вычислений Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  
51 - 52     Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных    
      Нахождение неизвестного слагаемого Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Нахождение нескольких долей целого Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
      Нахождение нескольких долей целого Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Находить несколько долей целого. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
57- 59     Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.  
      Сложение и вычитание значений величин Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Выполнять сложение и вычитание величин   Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно  
61 - 63     Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин   Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения  
      Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  
65 - 66     Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения  
67 - 68     Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  
      Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
70 - 71     Письменное умножение многозначного числа на однозначное Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  
      Умножение на 0 и 1 Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
      Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  
74 - 75     Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  
      Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика   Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
77 - 78     Письменное деление многозначного числа на однозначное Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
      Контрольная работа № 4 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
      Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
81 - 82     Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие  
83 - 84     Письменное деление многозначного числа на однозначное Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
85 - 86     Решение задач на пропорциональное деление. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие  
      Письменное деление многозначного числа на однозначное Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
88- 89     Решение задач на пропорциональное деление Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление Применять полученные знания для решения задач Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность  
      Деление многозначного числа на однозначное Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию  
      Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, делать проверку Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  
92- 93     Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  
      Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
      Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач   Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Применять полученные знания для решения задач Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи    
      Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  
98 - 99     Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  
      Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.  
101 - 102     Умножение числа на произведение Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
      Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера    
      Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
      Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  
106 - 108     Решение задач на одновременное встречное движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Перестановка и группировка множителей Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Применять свойства умножения при решении числовых выражений Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
110-111     Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
      Деление числа на произведение Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
      Деление числа на произведение Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
115-116     Составление и решение задач, обратных данной Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Применять полученные знания для решения задач Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера  
      Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
      Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи   Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
      Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных    
121-123     Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
      Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  
      Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
      Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов   Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера  
127 - 128     Проект: «Математика вокруг нас» Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  
      Контрольная работа № 6 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
      Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Умножение числа на сумму Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие  
      Умножение числа на сумму Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Письменное умножение многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)  
      Письменное умножение многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
134-135     Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи  
      Решение текстовых задач Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку Применять полученные знания для решения задач Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  
      Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.  
      Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств  
      Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами  
140-141     Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
      Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  
      Письменное деление многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузна



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.