КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преподавание предмета Информатика в соответствии с ФГОС ООО
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФК ГОС
Организационные аспекты преподавания предмета Информатика и ИКТ в соответствии с ФК ГОС остаются неизменными по сравнению с 2014/2015 уч.г.[1]. Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов Отчеты об итогах государственной аттестации, экспертные оценки членов предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ, подборки информационных ресурсов будут представляться на сайте ГОАУ ЯО ИРО в разделе «Учителю информатики» http://www.iro.yar.ru/index.php?id=473. Материалы учебных вебинаров (семинаров) для учителей информатики по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации представляются в группе "Информатики" СДО ILIAS ilias.iro.yar.ru (работает форум – можно общаться, задавать вопросы, делиться опытом). Для того чтобы иметь возможность работать в СДО ILIAS, необходимо быть зарегистрированным пользователем системы (см. инструкции на сайте ГОАУ ЯО ИРО в разделе «Учителю информатики» http://www.iro.yar.ru/index.php?id=473). Согласно п. 10 статьи 12 ФЗ «Об образовании в РФ» [1] в государственный реестр примерных основных образовательных программ (http://fgosreestr.ru) включена Примерная основная образовательная программа основного общего образования [6] (Примерная ООП ООО). В примерном учебном плане основного общего образования [6, раздел 3.1] рекомендуемый вариант изучения учебного предмета Информатика – 7-9 классы с общим количеством часов – 105 (по 1 часу в неделю). По сравнению с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа ([сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043-5) изменений в примерном учебном плане по предмету Информатика нет. С целью углубленного изучения предмета или выстраивания непрерывного курса информатики и с учетом условий, имеющихся в конкретном образовательном учреждении, возможно увеличение количества часов за счет части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы на уровне основного общего образования и Примерная программа учебного предмета Информатика (основное содержание) представлены в Примерной ООП ООО [6]. Планируемые результаты обучающихся представляются двумя блоками «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что требует от учителя проектирования и организации образовательного процесса с использованием уровневой дифференциации требований к освоению содержания (явное выделение базового и повышенного(ых) уровней). Основные принципы: посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми обучающимися; добровольность в освоении повышенного(ых) уровня(ей) требований; открытость системы требований (критериев); предъявление образцов деятельности; накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся (встраивание в учебный процесс системы текущего, промежуточного, итогового оценивания). Использование уровневой дифференциации должно проявляться в изменении стиля взаимодействия учителя с обучающимися – обучающийся имеет право на принятие решений о выборе содержания, уровне его освоения, а задача учителя помочь принять и выполнить эти решения.
Программа учебного предмета (далее рабочая программа) определяет содержание, объём, порядок изучения учебного материала и разрабатывается с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса общеобразовательной организации, особенностей контингента обучающихся. Рабочая программа может быть единой для учителей предмета, работающих в одном ОУ. Рабочая программа разрабатывается учителем(ями) общеобразовательной организации на весь период освоения учебного предмета (на уровень основного общего образования). Структура рабочей программы определяется требованиями ФГОС ООО [4, раздел 18.2.2]. При разработке рабочей программы учебного предмета Информатика в соответствии с требованиями ФГОС ООО рекомендуем основываться на: § положениях ООП ООО образовательной организации; § положениях Примерной ООП ООО [6, разделы 1.2 «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования», 2.2 «Примерные программы учебных предметов, курсов»]; § выбранной авторской программе к линии учебников, входящих в Федеральный перечень учебников [7]. Обращаем внимание, что при разработке рабочей программы на основе авторской программы к последней необходимо относиться критически и соотносить ее с нормативными документами [4,6]. Обращаем внимание учителей ОУ Ярославской области, являющихся региональными инновационными площадками по введению и реализации ФГОС ООО, которые в 2014/2015 уч.г. начали преподавание предмета Информатика в соответствии с ФГОС ООО в 7 классах – в основном содержании и планируемых результатах освоения обучающимися программы учебного предмета Информатика на уровне основного общего образования, представленных в Примерной ООП ООО, имеют место изменения по сравнению с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа ([сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043-5). В частности, в разделе Планируемые результаты [6, 1.2.5.9 Информатика] более конкретизирован и расширен список позиций, отнесенных к блоку «Выпускник научится» (базовый уровень требований к освоению содержания). Рекомендуем соотнести позиции уже существующих рабочих программ с Примерной ООП ООО, включенной в государственный реестр примерных основных образовательных программ.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |