КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституция Китая
Федеральное вмешательство В принципе Союз не может вмешиваться в дела штатов или федерального округа, однако в ст. 34 Конституции установлены весьма обширные исключения от совершенно конкретных до самых расплывчатых. Целями федерального вмешательства (интервенции) являются: — поддержание национальной целостности, отражение иностранного вторжения или вторжения одного субъекта федерации в другой; — прекращение серьезных нарушений общественного порядка, гарантирование свободного функционирования властей в субъектах федерации; — реорганизация финансов субъекта федерации, который приостановил в течение более чем двух последовательных лет платежи по долгам, за исключением случаев форс-мажорных обстоятельств, прекратил передачу муниципиям доходов по налогам, установленным федеральной Конституцией, в сроки, определенные законом; — обеспечение исполнения федерального закона, судебного приказа или решения; — принуждение к соблюдению следующих конституционных принципов: республиканской формы правления, представительной системы и демократического режима, прав человека, муниципальной автономии, представления отчетов прямой и косвенной публичной администрации, обращения минимально требуемых доходов от налогов штата на нужды поддержания и развития школьного обучения (последнее включено Конституционной поправкой № 14 1996 г.). Согласно ст. 35 Конституции штат не вмешивается в дела муниципий, равно как Союз не вмешивается в дела муниципий, находящихся в федеральных территориях. Но и здесь предусмотрены случаи, когда вмешательство допустимо. Эти случаи следующие: — неплатежи по долгам в течение последовательных двух лет, кроме форс-мажорных обстоятельств; — непредставление предусмотренных законом отчетов; — неассигнование минимально требуемых муниципальных доходов на поддержание и развитие школьного обучения; — вынесение трибуналом правосудия предупреждения для обеспечения соблюдения принципов, указанных в конституции штата, или для исполнения закона, судебного приказа или решения. Принятие решения о вмешательстве для гарантирования свободного функционирования ветвей власти в субъекте федерации зависит от требования законодательной или исполнительной власти, в отношении которых совершается принуждение или которым чинятся препятствия, или от требования Федерального верховного трибунала, если принуждение осуществляется в отношении судебной власти. В случае неповиновения приказу или решению суда декрет о вмешательстве издается по требованию Федерального верховного трибунала, Высшего трибунала правосудия и Высшего избирательного трибунала, адля обеспечения соблюдения конституционных принципов — по предупреждении Федеральным верховным трибуналом после соответствующего представления Генерального прокурора республики. Наконец, такое вмешательство может осуществляться по предупреждении Высшим трибуналом правосудия после соответствующего представления Генерального прокурора республики в случаях отказа исполнять федеральный закон. Декрет о вмешательстве, который специально указывает сферу, продолжительность и условия осуществления и назначает, когда в этом есть необходимость, лицо, осуществляющее вмешательство (интервентора), передается на одобрение Национального конгресса или законодательного собрания штата в течение 24 часов. Если эти органы не заседают, то они созываются на внеочередное заседание в течение 24 часов. В случаях принуждения к исполнению федерального закона, судебного приказа или решения и принуждения к соблюдению конституционных принципов мнение Национального конгресса или законодательного собрания не является необходимым, а декрет ограничивается приостановлением исполнения спорного акта, если такая мера является достаточной для нормализации положения. Когда основания вмешательства отпадают, то власти, отстраненные от своих обязанностей, к ним приступают, исключая случаи, когда этому препятствуют положения закона. Контрольные вопросы и задания 1. Найдите характерные черты Конституции Бразилии 1988 г., отличающие ее от Конституции США и европейских конституций. 2. Попробуйте выявить заимствования, содержащиеся в Конституции Бразилии, из конституционного законодательства США и стран Западной Европы. 3. Перечислите специфические для Бразилии черты конституционного статуса человека и гражданина. 4. В каком соотношении находятся провозглашенные в Конституции 1988 г. права и свободы с аналогичным институтом, регулируемым нормами международного публичного права. Что понимается под принципом "открытого списка"? 5. Подвергается ли в Бразилии существование политических партий каким-либо конституционным ограничениям? 6. Каковы особенности взаимоотношений между тремя ветвями власти в Бразилии? 7. Почему Бразилию иногда называют суперпрезидентской республикой? 8. Сравните процедуру досрочного смещения Президента в Бразилии и США. 9. Совпадает ли статус Национального конгресса Бразилии со статусом парламентов классических президентских республик (в США, например)? 10. Сравните порядок назначения и смещения Генерального прокурора в Бразилии и России. 11. В чем особенности территориальной структуры Бразилии? Сравните ее с территориальной структурой США, Германии и России. 12. Каковы особенности федерализма в Бразилии? Чем бразильский федерализм отличается от американского, германского и российского федерализма? 13. По какой модели — англосаксонской или европейской континентальной — строится местное управление в Бразилии? Укажите подтверждающие ваше суждение признаки. 14. Назовите существующие в зарубежных странах институты, похожие на институт федерального вмешательства в Бразилии? 15. Каковы особенности конституционного контроля в Бразилии? Какая модель конституционного контроля используется в Бразилии — традиционная (американская) или европейская? 16. Как оценить множественность систем юстиции (общая, военная, избирательная, трудовая), существующую в Бразилии? Где еще существует подобная полисистемность? Литература Конституции государств Американского континента. Т. I. М.: Иностр. литература, 1959. Конституция Федеративной Республики Бразилии // Право и жизнь. 1998. № 16. Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М: ВЕК, 2000. Конституции зарубежных государств. Американский континент. Аргентина, Бразилия, Канада, Мексика, США. Ереван: Мхитар Гош, 1998. Законодательные акты о гражданстве. Т. 2—3 (т, 2: Страны Америки; т. 3: Страны Азии, Океании, Австралии). М.: Терра 1993. Автономов А. С. Конституционное регулирование политической системы Бразилии: история и современность. Учебное пособие. М.: МГИМО, 1991. Антонов Ю. А. Бразилия: армия и политика. М.: Наука, 1973. Бразилия: тенденции экономического и социально-политического развития. М.: Наука, 1983. Латинская Америка. Политические партии и социальные движения. Т. 1—3. М.: ИЛА РАН, 1993—1994. Разумович Н. Н. Государственный строй Бразилии. М.: Госюриздат, 1959. Разумович Н. Н. Кто и как правит в Латинской Америке. М.: Наука, 1968. Глава XII. Основы государственного права Китая
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |