Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внеаудиторная самостоятельная работа №1




Слайд №35

 

16) http://marilyndevonish.typepad.com/.a/6a00e55351261f88330162fd548646970d-800wi - функции политики; 17) http://cs4118.vkontakte.ru/u66836070/144224697/x_7c479ca8.jpg - политика; 18) http://baklanovka.ucoz.ru/_nw/1/09928.png - государство; 19) http://www.ang-school9.ru/Moi_prava-Moya_zahita/index31.jpg - функции государства; 20) http://www.asd4.org/images/crossingguard.jpg - функции государства; 21) http://mina12907.persiangig.com/medicine4.png - функции государства; 22) http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Gosudarstvo-v-zhizni-obschestva/0012-010-2.Gosudarstvennaja-vlast.png - функции государства; 23) http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Gosudarstvo-v-zhizni-obschestva/0012-009-2.Gosudarstvennaja-vlast.png - разделение властей; 24) http://www.seo.newinspiration.pl/wp-content/plugins/wp-o-matic/cache/c0d12_z3784948M.jpg - Аугусто Пиночет; 25) http://blogs.ocweekly.com/navelgazing/GestapoNCally.jpg - Адольф Гитлер; 26) http://s.primamedia.ru/f/big/181/180490.jpg - политическая культура; 27) http://www.rtkorr.com/imgs-news/author/2010/15/6/45574986169674.jpg - встречи с политическими лидерами; 28) http://img15.nnm.ru/9/2/4/4/b/ac6393bee6e0970ce278e5b6dad_prev.jpg - политическая культура; 29) http://masterknown.ru/present/abiturientam/obschestvoznanie/images/0076.JPG - демократический режим; 30) http://www.uni-altai.ru/uploads/posts/2011-09/1317108915_562011222917.jpg - обращения и письма граждан к власти; 31) http://900igr.net/datai/obschestvoznanie/Demokratija/0002-002-CHto-takoe-demokratija.png - политические движения; 32) http://www.dykai.lt/fun/content/tekstai/tx175.jpg - молодёжные политические движения.

 

 

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

 

Цели: знать виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в технической деятельности, стоимостные характеристики информационной деятельности.

Порядок выполнения работы:

1. Изучите основные понятия темы «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)» и раскройте их содержание письменно.

2. Законспектируйте таблицу 1. Заполните пустые ячейки для вашей будущей профессии.

3. Законспектируйте таблицу 2 и добавьте в нее вашу профессию.

4. Заполните таблицу:

Основные виды деятельности техника Примеры информационной деятельности
производственно-технологическая  
организационно-управленческая  
конструкторско-технологическая  

 

5. Перечислите несколько принципиальных особенностей информационной экономики.

6. Перечислите несколько критерий эффективности применения информационных технологий.

7. С помощью каких стоимостных показателей определяют экономическую эффективность?

Виды профессиональной информационной деятельности человека
и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы).

Информационная деятельность человека связана с созданием знаний, которые образуют информационные ресурсы общества. К информационным ресурсам можно отнести научно-технические знания, произведения литературы и искусства, общественную и государственную информацию.

Рисунок 1. Виды информационной деятельности человека.

Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:

· компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;

· машиночитаемые носители информации – магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

· компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.

В таблице 1 описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства. (см. табл. 1)

Традиционно информационная деятельность связывается со средствами массовой информации. Журналисты имеют дело с оперативной информацией, которая иногда актуальна только в течение нескольких дней, поэтому они используют в своей работе самые современные средства передачи информации. Информацию любого вида (текст, звук, видео) можно передать по электронной почте, опубликовать на сайте, популярны видеоконференции в реальном времени.

Работники почтовой службы, кроме традиционных методов доставки корреспонденции, активно используют электронную почту. Бурно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Наука призвана производить новые знания. Одним из ее современных инструментов является компьютерное математическое моделирование, позволяющее изучать природные, экономические и социальные явления в развитии.

Инженеры закрепляют технические изобретения в патентах. В развитых странах существуют системы научно-технической информации со специализированными изданиями и патентными службами, которые готовят обзоры, рефераты.

Автоматизированная обработка информации в экономических информационных системах с применением средств связи и оргтехники снабжает менеджеров качественной, точной, объективной информацией. Менеджеры, используя современные технологии в сфере управления, могут принимать более своевременные и объективные решения на основе оперативной экономической информации.

Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения.

Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi–совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ.

Таблица 1.

Область деятельности Профессия Технические средства Информационные ресурсы
Средства массовой информации Журналисты Телевидение Радио Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети Интернет Электронная почта Библиотеки Архивы
Почта, телеграф, телефония Служащие, инженеры Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети БД
Наука Ученые Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети Библиотеки, архивы, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет
Техника   Техник      
Управление Менеджеры Информационные системы Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети БД, БЗ, экспертные системы
Образование Преподаватели Информационные системы Телекоммуникации Компьютеры Компьютерные сети Библиотеки, Интернет
Искусство Писатели, Художники, Музыканты, дизайнеры Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа Телекоммуникации Компьютерные сети Библиотеки Музеи Интернет

 

Автоматизированная обработка информации в экономических информационных системах с применением средств связи и оргтехники снабжает менеджеров качественной, точной, объективной информацией. Менеджеры, используя современные технологии в сфере управления, могут принимать более своевременные и объективные решения на основе оперативной экономической информации.

Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения.

Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi–совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ.

Требования к выпускнику по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая – проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Примеры профессий, связанных с техническим обслуживанием транспорта и дорог

Таблица 2.

Профессия Направление деятельности
Техник  
Техник Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Инженер Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования
Инженер Автомобили и автомобильное хозяйство
Инженер Сельскохозяйственные машины и оборудование

 

Техник-механик в автомобильном транспорте является специалистом широкого профиля в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. Техник-механик в соответствии со своей подготовкой может выполнять такие виды профессиональной деятельности, как управление первичными звеньями производства, разработка и оформление технической и технологической документации, эксплуатация сложных технических систем в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Техник-механик может заниматься и коммерческой деятельностью в области сервисного обслуживания, оптовой и розничной торговли автомобильным транспортом.

Также его деятельность направлена на предупреждение возникновения неисправностей подвижного состава автомобильного транспорта. В обязанности техника-механика входит организация работы подчиненного персонала; обеспечение безопасности работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; оформление первичных документов по учету рабочего времени и учет расхода эксплуатационных материалов.

Техник - механик должен обладать следующими качествами:

· техническое мышление · аккуратность · эмоциональная устойчивость · организаторские способности · ответственность · оперативная и зрительная память.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.