Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности назначения наказания несовершеннолетним




Nр.р.

 

2804

Птп=---------------=2804 чол-год/чол

1

2) У вартісних показниках ППвп, грн/чол розраховується за формулою:

Дзаг

ППвп = ------------- (55)

Nр.р.

260066,6

ППвп=---------------=260066,6 грн/чол

1

Техніко-економічні показники проекту заносимо в таблицю 5.1

 

Таблиця 5.1 Техніко-економічні показники проекту

Н айменування показників Од. вим. Условні позначен. Велич. Показника
1 2 3 4
1. Фондовіддача грн/грн Фв 0,63
2. Фондомiсткiсть грн/грн Фє 1,6
3. Продуктивність праці:      
1/ У трудових показниках ч-год / чол Птп 2804
2/ У вартісних показниках грн / чол ППвп 260066,6
4. Середньомісячна зарплата Грн ЗПср 4474,4
5. Собівартість робіт грн/1000км S 234,33
6. Планово-розрахункова ціна грн/1000км t 337,4
7. Річний економічний ефект Грн Ерік 24493,94
8. Термін окупності кап. Вкладень Років Ток 2,1
9. Нормативний коефіцієнт економічної ефективності Ен 0,15
10. Фактичний коефіцієнт економічної ефективності Еф 0,47
11. Рентабельність робіт % R 20,0
12. Балансовий прибуток Грн Пб 36090,12

 

 

Список використаних джерел

1. Про норму тривалості робочого часу на міністерство праці і соціальної політики України 2011 рік

2. Закон Украiни вiд 15.11.96 р. №504/96 “Про вiдпустки” –К.:1996

3. Галузева угода між Міністерством транспорту та звязку України,Федерацією роботодавців транспорту України і спільним представницьким органом профпілки працівників транспортуна 2009-2011 роки (Міністерство праці України): - К.: - 2009.-34с.

4. Норми витрат на технічне обслуговування і поточний ремонт по базавих марках автомобілів (Міністерство транспорту та звязку України: - К.: -1995.-13с.

5. Нормативи чисельності робочих, зайнятих ТО і ТР рухомого складу автотранспорту. М. Экономика 1988. – 208с.

6. КарташовВ.П. Технологічне проектування автотранспортних підприємств. М. “Транспорт” 1981

7. Податковий кодекс України, із змінами від 23.12.2010

8. Якименко Л. І., Цоцко О. В. Методичні рекомендації по виконанню курсового проекта з предмету «Організація та планування роботи підприємств» - 2011.

9. Завдання на курсову роботу

 

 

 

Руководствуясь общими началами назначения наказания, суд, назначая наказание несовершеннолетнему, учитывает также:

1) условия его жизни и воспитания;

2) уровень психического развития, иные особенности личности;

3) влияние на него старших по возрасту лиц.

В основной массе случаев на преступление ребенка толкают социальные условия его жизни. Родители - алкоголики или наркоманы. Неполные, неполноценные семьи. Отсутствие нормального питания - причина мелких краж, для девочек все это зачастую оборачивается занятием проституцией.

Руководящих принципах, выработанных международным сообществом:

а) меры воздействия всегда должны быть соизмеримы не только с обстоятельствами и тяжестью правонарушения, но и с положением и потребностями несовершеннолетнего, а также с потребностями общества;

б) решения об ограничении личной свободы несовершеннолетнего должны приниматься только после тщательного рассмотрения вопроса и ограничение должно быть по возможности сведено до минимума;

в) несовершеннолетнего правонарушителя не следует лишать личной свободы, если только он не признан виновным в совершении серьезного деяния с применением насилия против другого лица или в неоднократном совершении других серьезных правонарушений, а также в отсутствие другой соответствующей меры воздействия;

г) при рассмотрении дела несовершеннолетнего вопрос о его или ее благополучии должен служить определяющим фактором;

д) помещение несовершеннолетнего в какое-либо исправительное учреждение всегда должно быть крайней мерой, применяемой в течение минимального необходимого срока.

Пленум Верховного Суда РФ рекомендовал, что суды при рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, в соответствии с ч. 3 ст. 427 Уголовно Процессуального Кодекса Российской Федерации, получив уголовное дело с обвинительным заключением или с обвинительным актом в отношении несовершеннолетнего обвиняемого, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, вправе прекратить дело и применить к несовершеннолетнему обвиняемому принудительную меру воспитательного воздействия, если в ходе предварительного расследования уголовного дела будет установлено, что исправление несовершеннолетнего обвиняемого может быть достигнуто без применения наказания.

В таких случаях судом по ходатайству стороны или по собственной инициативе при наличии оснований для прекращения уголовного дела проводится предварительное слушание.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних" также указывает судам, что при решении вопроса о назначении наказания несовершеннолетним прежде всего следует обсуждать возможность применения наказания, не связанного с лишением свободы. Исходя из этого, суд вправе принять решение о назначении несовершеннолетнему наказания в виде лишения свободы лишь тогда, когда исправление его невозможно без изоляции от общества, обязательно мотивировав в приговоре принятое решение.

Согласно ст. 61 и 89 УК РФ несовершеннолетие виновного, само, по себе являясь обстоятельством, смягчающим наказание, должно учитываться в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.

Применяя к несовершеннолетнему нормы об обязательном усилении и смягчении наказания, следует учитывать, что судебная практика отказалась от буквального толкования этих норм, установив определенную последовательность в исчислении размеров и сроков наказаний:

• несовершеннолетним, совершившим преступление в возрасте до 16 лет, наказание не может превышать шести лет лишения свободы;

• несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, совершившим особо тяжкие преступления, а также осужденным несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет срок наказания не может превышать десяти лет лишения свободы и наказание отбывается только в воспитательных колониях;

• несовершеннолетним до 16 лет, осужденным впервые за совершение преступления небольшой и средней тяжести, не может быть назначено наказание, связанное с лишением свободы;

• несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет, осужденным впервые за преступление небольшой тяжести, не может быть назначено наказание, связанное с лишением свободы;

• учитываются положения ст. 88 УК о сокращении наполовину низшего предела наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления;

• в случае если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 УК РФ (п. 6.2 ст. 88 УК);

• при назначении несовершеннолетнему наказания по совокупности преступлений или приговоров окончательное наказание не может превышать максимального размера или срока этого наказания, предусмотренного ст. 88 УК, с учетом возраста преступника на момент совершения преступления. Так, если по совокупности преступлений назначается наказание в виде лишения свободы, оно в зависимости от возраста на момент совершения преступлений и их тяжести не может превышать десяти (с 16 до 18 лет) или шести (до 16 лет) лет.

В вышеупомянутом постановлении Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что "в случае совершения лицом нескольких преступлений, одни из которых были совершены в несовершеннолетнем возрасте, а другие - в совершеннолетнем возрасте, суд при назначении наказания по совокупности преступлений вначале назначает наказание за преступления, совершенные в возрасте до восемнадцати лет, с учетом требований статьи 88 УК РФ, а затем за преступления, совершенные после достижения совершеннолетия, и окончательное наказание - по правилам статьи 69 УК РФ".

Как уже отмечалось, при назначении наказания суды должны учитывать условия жизни и воспитания подростка. В этой связи судебная практика учитывает семейную ситуацию, характеристики родителей, то, как складываются отношения между несовершеннолетним, его родителями и близкими, его связи, отношение к учебе (работе), мнения о подростке в учебном заведении, на работе, иные факторы, связанные с условиями жизни.

Уровень психического развития подростка связан с состоянием его интеллекта, характера, чувств, определяющих способность управлять своим поведением, возможность предвидеть и правильно оценивать последствия своих действий и планировать их, правильно определять свои цели и добиваться их.

Иные особенности личности определяются как совокупность потребностей, интересов, взглядов несовершеннолетнего. В частности, необходимо оценивать такие черты личности, как жестокость или способность к сопереживанию, сочувствию, эгоизм, эгоцентризм или альтруизм, нервозность или сдержанность, внешний и внутренний контроль, наличие реальных жизненных планов, привычек, навыков.

Выяснение указанных обстоятельств позволяет определить отношение подростка к совершенному преступлению, причины его совершения, случайность это или закономерность и иные факторы, совокупность которых позволяет суду правильно определить судьбу несовершеннолетнего.

Правоприменительная практика показывает, что рассмотрение дел сводится нередко к упрощенной процедуре: вина доказана, назначить наказание. Загруженность судей, их низкий профессиональный уровень, обвинительный уклон, недостаточное финансирование судов - каких только отговорок мы не слышали, а результат - самое большое количество малолетних заключенных, рецидив преступлений, профессиональная преступность.

 

4. Принципы назначения наказания несовершеннолетним

Особенности учета принципов уголовного права при назначении наказания несовершеннолетним по­зволяют выделить особую категорию принципов — специфические принципы назначения наказания.

 

4.1 Принцип индивидуализации ответственности

 

Данный принцип предполагает необходимость учета на правоприменительном уровне характера и сте­пени общественной опасности как деяния, так и лич­ности виновного. Следует согласиться с мнением О.Н. Петровой, что индивидуализация ответственно­сти неразрывно связана с дифференциацией наказа­ния в законе, «по существу последняя представляет собой правовую основу для реализации первой»[6]. В рамках, установленных законодателем, правопримени­тель избирает ту конкретную меру наказания, которая с учетом всех обстоятельств совершенного преступле­ния и личности преступника будет в данном конкрет­ном случае наиболее целесообразной и справедливой, оптимальной в достижении целей уголовного наказа­ния. Процесс избрания подсудимому вида и меры на­казания носит строго индивидуальный характер.

Регламентация в Уголовном Кодексе Российской Федерации основных начал наказа­ния и выделение факторов, влияющих на его назна­чение, являются результатом анализа законодателем типичных, наиболее существенных для определения меры ответственности обстоятельств. Это создает ори­ентир для индивидуализации наказания правоприме­нителем.

Таким образом, необходимо отметить, что прин­цип индивидуализации ответственности неразрывно связан с общими началами назначения наказания, а именно: с учетом положений Общей части Уголовного Кодекса Российской Федерации, учетом характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного, в том числе об­стоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, влияния наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

 

4.2 Принцип экономии мер уголовно-правового воз­действия

 

Данный принцип обозначает необходимость и достаточность применяемого к виновному наказания. Особенно ярко он проявляется в сфере назначения наказания несовершеннолетним.

Так, Пленум Верховного Суда РФ в постановле­нии от 14 февраля 2000 г. № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» об­ратил внимание судов на недопущение применения уголовного наказания к несовершеннолетним, впер­вые совершившим преступления, не представляющие большой общественной опасности, обязательность обсуждения судом применения к несовершеннолетнему наказания, не связанного с лишением свободы[7].

Основанием этого принципа является целесооб­разность, которая включает обоснованность и необ­ходимость применения уголовного наказания, т.е. при­менение к несовершеннолетнему уголовного наказа­ния является мерой «необходимой», однако данная мера должна быть по возможности минимальной.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ закрепляет следующее: «при постановлении приговора в отно­шении несовершеннолетнего подсудимого суд обя­зан решить вопрос о возможности освобождения не­совершеннолетнего подсудимого от наказания, либо условного осуждения, либо назначения ему наказа­ния, не связанного с лишением свободы».

 

4.3 Принцип целевого устремления наказания

 

Рассуждая о специфических принципах назначе­ния наказания, необходимо обратить внимание на то, что сущность наказания и виды определяются его целями, достижение которых преследует как сам ин­ститут наказания, так и деятельность суда по его из­бранию. И здесь необходимо обратить внимание еще на один специфический принцип — целевое устрем­ление наказания.

В философском смысле под целью понима­ется «конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нем»[8]. То есть цель представляет собой тот результат, ориенти­рованный на будущее, к достижению которого стре­мится правоприменитель.

Принцип целевого устремления наказания нераз­рывно связан с соблюдением нормативно закреплен­ных целей уголовного наказания. Однако взгляд на цели уголовного наказания, а, следовательно, и на целевое устремление наказания, в литературе разли­чен.

Следует определить, что целевое устремление на­казания — это действие, направленное на достиже­ние целей наказания, закрепленных в нормах уголов­ного закона. В настоящее время цели наказания сфор­мулированы в ч. 2 ст. 43 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Существенной новеллой Уголовного Кодекса Российской Федерации 1996 г. является указание закона (на первом месте) на цель восста­новления социальной справедливости. Данная цель устремлена на достижение соответствия совершенного преступления личности виновного, что в свою оче­редь ориентировано на восстановление в глазах по­терпевших и их близких, государственных и иных органов и общества справедливости, т.е. должно при­сутствовать соответствие наказания тяжести совер­шенного преступления.

Законодатель оговорил в норме и цель исправле­ния осужденного. Устремление данной цели — исправление осужденного, а механизм данного устрем­ления заключается в карательном содержании нака­зания и испытании его осужденным, причем наказа­ние должно действовать на осужденного наряду с иными правовыми и неправовыми (педагогически­ми, психологическими и др.) средствами.

Таким образом, устремлени­ем данной цели является предупреждение соверше­ния новых преступлений: предупреждение наруше­ний уголовно-правовых запретов, которые можно ожидать от самого осужденного (специальное пре­дупреждение), и предупреждение совершения пре­ступлений другими лицами (общее предупреждение).

Целевое устремление наказания, является действием, процессом, направлен­ным на реализацию цели наказания. Помимо закреп­ленных в уголовном законе целей, необходимо обра­тить внимание на то, что целевое устремление нака­зания отличается некоторой спецификой по отноше­нию к несовершеннолетним лицам. Исключать и от­рицать воспитательное воздействие наказания на осужденных, особенно несовершеннолетних, невоз­можно.

Цель воспитания не получила законодательного закрепления в действующем Уголовного Кодекса Российской Федерации, хотя судебная практика советского периода указывала на перевос­питание осужденных как цель наказания. Однако счи­таем, что данная цель является составляющей цели исправления осужденного, что исключает необходи­мость законодательного закрепления цели воспитания. Подтверждение данному заключению мы находим в гл. 14 Уголовного Кодекса Российской Федерации, а именно, в ст. 90 и ст. 91, которые закрепляют применение мер воспитательного воздей­ствия как путь к достижению цели исправления.

В процессе рассуждения о специфике примене­ния принципов назначения наказания несовершен­нолетним, а также о том, что при назначении наказа­ния несовершеннолетним приоритетным принципом уголовного права является принцип гуманизма.

Развивая позицию о выделении принципов от­дельного института — назначения наказания несо­вершеннолетним и определении их, можно сделать вывод, что уголовное законодательство прямо не ука­зывает на существование данных принципов. Одна­ко если обратиться к норме ст. 89 Уголовного Кодекса Российской Федерации, можно усмотреть, что ее положения указывают на обязатель­ный учет определенного перечня обстоятельств при назначении наказания несовершеннолетним.

Таким образом, на основании изложенного, с учетом положения ст. 89 Уголовного Кодекса Российской Федерации, что можно выделить следующие принципы назначения наказа­ния несовершеннолетним:

1) принцип учета общих начал назначения нака­зания;

2) принцип учета условий жизни и воспитания;

3) принцип учета уровня психического развития и особенностей личности;

4)принцип учета влияния на несовершеннолет­него старших по возрасту лиц;

5) принцип приоритетного назначения принуди­тельных мер воздействия перед наказанием.

Принцип учета общих начал назначения наказа­ния предполагает, что лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответ­ствующей статьей Особенной и Общей части Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Итак, закон общими началами назначения нака­зания признает законность, индивидуализацию и справедливость. Общие начала назначения наказания предполагают соблюдение всех изложенных в ст. 60 Уголовного Кодекса Российской Федерации требований в их совокупности.

Принцип учета условий жизни и воспитания яв­ляется важным фактором, который принимается во внимание при назначении наказания несовершенно­летним. Именно условия жизни и воспитания опре­деляют обстановку, в которой проходило становле­ние личности несовершеннолетнего, — наличие в семье, школе, ближайшем окружении несовершен­нолетнего тех или иных условий для нравственного формирования личности, включая материально-бы­товые условия, выполнение родителями обязаннос­тей по воспитанию, связи и знакомства несовершен­нолетнего, его времяпрепровождение, взаимоотноше­ния со старшими и сверстниками.

Применение принципа учета уровня психического развития и особенностей личности обосновывается тем, что на уровень психического развития несовер­шеннолетнего, который определяется экспертным путем, и на меру наказания (на ее строгость и еще более на характер) могут повлиять отставание несо­вершеннолетнего в психическом развитии, общее состояние его здоровья, степень проявления возраст­ных особенностей психики, другие особенности мыс­лительной, познавательной деятельности или эмоци­онально-волевой сферы, запас имеющихся у него знаний и представлений и др.

Кроме уровня психического развития, под осо­бенностями личности, которые суд должен учитывать, понимаются возрастные особенности несовершенно­летнего: его отношение к работе и учебе, к окружаю­щим, к существующим в обществе ценностям, пове­дение в процессе и после совершения преступления, способность и готовность к социальной адаптации, к позитивному поведению в сложных и конфликтных ситуациях.

Принцип учета влияния на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц характеризуется фактором отрицательного влияния на него старших по возрасту, в особенности взрослых, которое послужило причи­ной или способствовало совершению преступления несовершеннолетним. Данное влияние может выра­жаться в целенаправленном вовлечении несовершен­нолетнего в преступную или иную антиобщественную деятельность, доведение несовершеннолетнего перед совершением преступления до состояния опьянения, пропаганда преступного образа жизни, провоцирую­щее поведение потенциальных потерпевших и т.п.

Как уже указывалось выше, изменение, внесен­ное в ст. 87 Уголовного Кодекса Российской Федерации в части применения принуди­тельных мер воспитательного воздействия либо на­значения наказания, позволяет выделить принцип приоритетного назначения принудительных мер воз­действия перед назначением наказания, который обя­зательно должен учитываться судами наравне с дру­гими принципами.

Принципы назначения наказания несовершенно­летним не требуют нормативного закрепления, по­скольку законодателем уже определена общая кон­цепция следования принципам, сформулированным в ст. 3-7 УК РФ.

Следование общеправовым принципам позволи­ло законодателю внести коррективы ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Рос­сийской Федерации» от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ в УК РФ и отвести принудительным мерам воспита­тельного воздействия приоритетную роль при назна­чении уголовно-правовых мер воздействия несовер­шеннолетним.

Выделенные нами принципы назначения наказа­ния несовершеннолетним позволяют дать им следу­ющее определение.

Принципы назначения наказания несовершеннолет­ним — это основополагающие положения, которые но­сят обязательный характер при назначении наказания несовершеннолетним.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные тенденции преступности: ее рост, значительное омоложение, увеличение доли тяжких преступлений — не могут не тревожить общество, государство, граждан. В настоящее время более половины всех преступлений в стране совершается лицами молодого возраста (до 30 лет), причем только несовершеннолетними — каждое десятое, и на их долю приходится около трети всех изнасилований, грабежей, краж личного имущества граждан.

Многие исследователи отмечают значительный рост преступной активности несовершеннолетних. Жизнь и юридическая практика подсказывает, что первым звеном в предупреждении конфликта с законом является знание того, что есть закон, чем он отличается от норм морали и какие последствия для человека возникают при нарушении закона. Если же говорить о личности подростка, то в ситуации конфликта и его предупреждения приходится учитывать многое: и возраст подростка, и тип его нервной системы, и уровень развития его интеллекта и многое другое. Мне хотелось отразить в такие вопросы как:

· Сущность общих начал назначения наказания

· Соотношение принципов и общих начал назначения наказания

· Пределы назначения наказания

· Учет характера и степени общественной опасности преступления при назначении наказания

· Требования закона об учете личности при назначении наказания.

Таким образом, в данной работе было рассмотрено назначение наказания несовершеннолетнему как институт уголовного права. Были выполнены поставленные цели и задачи:

· проанализировал существующие понятия общих начал назначения наказания, представленные различными научно-правовыми школами;

• выявил сущность, и содержание общих начал назначения наказания и их применение к несовершеннолетним;

• рассмотрел соотношение принципов уголовного закона и общих начал назначения наказания.

 

 


Литература:

 

1. Конституция Российской Федерации.— СПб.: Изд-во “Литера”, 1998.

  1. "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 08.04.2008)
  2. Уголовно-процессуальный кодекс. Официальный текст. — СПб.: Изд-во “Альфа”, 2007.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о несовершеннолетних» // Российская газета. 14 марта 2000 г.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 г. N 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // БВС РФ. 2004. N 5.
  5. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» (ред. от 8 января 1997 г., 23 декабря 2002 г.) // СЗ РФ. 1995.
  6. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием» // СЗ РФ. 2002.
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 N 7 (ред. от 06.02.2007) «О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
  8. Салева, Н. Условия назначения наказания несовершеннолетним // Российская юстиция. - 2003. - N11.
  9. Андрюхин Н. Г. Дифференциация уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних: автореф. дис. к.ю.н. // Моск. акад. МВД России. - М., 2002.
  10. Петрова О. Н. Назначение уголовного наказания несовершеннолетним (уголовно-правовые и криминологические аспекты) [Текст]: автореф. дис... к.ю.н. // Краснодарская акад. МВД России. – Волгоград – 2004.
  11. Бугрименко А. С. Общие начала назначения наказания и их применение к несовершеннолетним [Текст]: автореф. дис... к.ю.н.//; Рост. юрид. ин-т МВД России - 2007.
  12. Батаев И. А. Правовые и социальные проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних: монография // И. А. Батаев, Р. С. Ахметшин; Удмурт. гос. ун-т. - Ижевск: 2005.
  13. Астемиров З.А. Уголовная ответственность несовершеннолетних // Под ред. д.ю.н. Стручков. Учебное пособие — М., 1970.
  14. Бабаев М.М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. — М.: “Юрид. лит-ра”, 1968. — С.120.
  15. Дагель П.С. Учение личности преступника в советском уголовном праве / Учебное пособие. — Владивосток, 1970.
  16. Крутиков П.Л. Смягчающие и отягчающие обстоятельства в советском уголовном праве. — М., 1973. — С.103.
  17. Прохоров Л.А. Общие начала назначения наказания и предупреждение рецидивной преступности / Учебное пособие. — Омск, 1980. — С.76.

[1] www.mvdinform.ru

[2] Данные ИЦ "УВД по Омской области. См. приложение 1.

[3] Кобзарь И. А Уголовная ответственность и наказание несовершен­нолетних по новому уголовному законодательству: Автореферат, к.ю.н: - М.: Акад. управления МВД России, 1998.

[4] Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. М., 1998.

[5] ст. 218 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

[6] Петрова О.Н. Назначение уголовного наказания несовер­шеннолетним: Дисс. к.ю.н. Краснодар, 2004.

[7] Комментарий к постановлениям Пленумов Верховных Су­дов РФ по уголовным делам. М.: НОРМА - Инфра. М, 2001г.

[8] Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.