Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль семьи в процессе социализации ребенка 1 страница. Выращивание зерновых это сложный кропотливый процесс




Выращивание зерновых это сложный кропотливый процесс. Он включает в себя различные мероприятия, начиная с обработки пашни и заканчивая внесением пестицидов, удобрений и т.д. В связи с тем, что сельское хозяйство в нашей стране сейчас переживает не лучшие времена, не все мероприятия проводятся и не всегда вовремя. Это отрицательно сказывается на урожайности культур. Для каждой сельскохозяйственной культуры существует своя технология возделывания.

Производство зерна занимает особое место среди других отраслей растениеводства. Зерно является основой питания человека, потому что это не только хлеб и широкий ассортимент мучных изделий, но и источник производства молока, мяса, яиц и других продуктов, т.к. концентрированные корма являются составной частью для рациона кормления животных и птицы. От его производства зависти и специализация отдельных районов на возделывании технических, зерновых культур, т.к. при недостатке как продовольственного, так и фуражного зерна в первую очередь расширяют посевные площади именно под культурами зерновой группы.

Экономическая эффективность показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда. В сельском хозяйстве это получение максимального количества продукции с единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.

Критерием эффективности является увеличение чистой продукции (валового труда) при минимальных затратах живого и овеществленного труда. Это достигается путем рационального использования земельных, материальных и трудовых ресурсов.

 

Таблица 3.3. Экономическая эффективность производства зерна

показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Площадь посева зерновых культур, га      
Валовой сбор зерна, ц      
Прямые затраты труда на возделывание и уборку зерновых культур, тыс.чел-час.      
В том числе на уборку соломы 1.8 1.8 0.25
Производственные затраты на возделывание и уборку зерновых всего, тыс.руб.      
Количество реализованного зерна, ц.      
Полная себестоимость реализованного зерна, тыс.руб.      
Выручка от реализации зерна      
Урожайность зерновых, ц с 1 га. 25,44 21,83 27,47
Затраты средств, руб: На 1 га посева На 1 ц зерна         256,7     288,6
Средняя цена реализации 1 ц зерна 343,5 420,6  
Уровень товарности зерна, % 40,9 83,3 75,6
Получено прибыли от реализации зерна на 1 га посева зерновых, руб.      
Уровень рентабельности зерна, % 25,6 27,8 36,6

 

Из таблицы 3.3 видно, что экономическая эффективность производства и реализации зерна улучшается. В 2010 году валовой сбор зерна был наименьшим среди двух других лет, но благодаря большому количеству реализованного зерна выручка, прибыль оказались выше полученной в 2009 году. Самым продуктивным является 2011 год. В нем получено прибыли – 23286.

 

Для более подробного изучения себестоимости рассмотрим динамику затрат по статьям затрат, таблица 3.4.

Таблица 3.4.Затраты труда и себестоимость единицы продукции растениеводства

 

 

  Вид продукции Затраты труда на 1ц,ч Себестоимость 1 ц, руб.
           
Зерно 0,4 0,3 2,3   255,35 287,32
Сено: многолетних трав 0,4 0,7 0,13 175,05 - 97,79
Зеленая масса: однолетних трав - 0,04 0,06 - -  
Силос - - - - - -
Сенаж - - - - - -

 

Поскольку себестоимость 1 ц. продукции – важная составная часть издержек производства, то можно определить за счет каких факторов происходит снижение себестоимости единицы продукции зерновых культур, для этого необходимо рассмотреть в динамике структуру себестоимости по статьям затрат.

Элементы затрат 2008 год 2009год 2010год
Всего,т.р. Структура,% Всего,т.р. Структура,% Всего,т.р. Структура,%
Оплата труда с отчислениями на соц.нужды.     25,2     28,5    
Корма   29,1   26,7    
На содержание основных средств     22,2     15,1     18,1
прочие   23,5   29,7   23,9
Затраты всего            

 

Таблица 3.5. «Структура себестоимости зерновых видов продукции, тыс. руб.»

 

На основании данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что наибольшая структура себестоимости приходится на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, а наименьшая структура себестоимости относится на содержание основных средств.

Большая часть прибыли поступает в организацию благодаря экономической эффективности производства и реализации зерна. Рассмотрим эти показатели в ниже представленной таблице.

 

4. Себестоимость производства конкретного вида продукции

4.1 Факторы снижения себестоимости

Заключительным этапом анализа итогов работы ЗАО«Ильинское»» по развитию отрасли растениеводства является подсчет и обобщение внутрихозяйственных резервов увеличения производства продукции и разработка конкретных предложений по их использованию.

Под хозяйственными резервами понимают возможности производственно - финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования в процессе работы имеющегося производственного потенциала, достижений научно – технического прогресса и передового опыта.

По характеру использования резервы бывают внутрихозяйственные и народнохозяйственные. Народнохозяйственные резервы обеспечивают эффективность производства не только данного предприятия, отрасли, но и всего народного хозяйства (выведение высокоурожайных сортов, внедрение наиболее эффективных систем ведения сельского хозяйства). Внутрихозяйственные могут быть реализованы только в данном конкретном хозяйстве.

Для снижения себестоимости на предприятии ЗАО«Ильинское»» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

1) Так как рост урожайности – основной источник резерва увеличения производства валовой продукции зерновых культур. Низкая цена зерна связана с качеством реализуемой продукции. Для повышения качества хозяйству необходимо повышать уровень агротехники, площадь посева, своевременно проводить посев и уборку зерна, своевременно и в нормативных количествах использовать средства защиты растений, удобрения, а также улучшить организацию сбыта продукции.

Для снижения себестоимости необходимо использовать более высокоурожайные, районированные сорта и семена очень хорошего качества.

В данном случае предлагаю Воронежская 12 (стоимость 4100руб. за тонну). Предлагаю вносить минеральные удобрения Альбит (В среднем, по результатам проведённых опытов, обработка Альбитом повышала урожайность яровой пшеницы на 2,9 ц/га (16,4 %). Альбит обеспечивает высокую прибавку урожая яровой пшеницы, как при исходном низком, так и высоком уровне урожайности.

Альбит продемонстрировал биологическую эффективность против болезней яровой пшеницы: мучнистой росы – в среднем 81,7 %, корневых гнилей – 59,2 %, септориоза – 51,2 %, альтернариоза – 50 %, бурой ржавчины – 46,4 %, твёрдой головни – 79,0 %, пыльной головни – 48,5 %, гельминтоспориоза – 46,4 %, фузариоза колоса – 43,4 %, фузариоза семян – 40,4 %. Фунгицидная активность Альбита отмечена при уровне распространённости заболеваний 2-100 %, развития – 1-60 %. Альбит рекомендован экспертами ВИЗР к регистрации в качестве фунгицида против корневых гнилей, бурой ржавчины, септориоза и мучнистой росы яровой пшеницы.

Помимо увеличения урожая и борьбы с болезнями, Альбит повышает всхожесть, ускоряет прорастание и сроки прохождения фенофаз, повышает количество растений и продуктивных стеблей на м2, общую и продуктивную кустистость, густоту стояния и сохранность растений, увеличивает длину колоса, число зерен в колосе, массу зёрен, способствует образованию вторичных корней и увеличивает длину корней, увеличивает содержание белка и клейковины в зерне, повышает устойчивость к засухе. При возделывании яровой пшеницы в регионах Поволжья и Сибири особое значение имеет способность Альбита повышать засухоустойчивость растений, а также ускорять созревание урожая. Рекомендуемые нормы расхода препарата: 30-40 мл/т, 30-40 мл/га. Более высокая норма расхода Альбита (40 мл) применяется при использовании Альбита в смеси с химическими пестицидами. Стоимость предпосевной обработки тонны семян яровой пшеницы Альбитом составляет 66-88 руб.)

2) Для увеличения производства и улучшение качества продукции необходимо повысить производительность труда, за счет повышения заработной платы, улучшения условий труда.

3) Необходимо снизить затраты на производство. Снизить амортизацию, за счет временного прекращения ремонта зданий и сооружений.

 


4.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

1)Необходимо увеличить площадь посева за счет сокращения площади чистого пара, и засеять данную площадь яровой пшеницей сорта Воронежская 12. Увеличим площадь зерновых с 8050 га.(2011г.) до 8700 га. Она должен увеличить урожайность на 40% и уменьшит потери продукции.

Таблица 4.1. Валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. проект
Посевная площадь яровой пшеницы, га        
Урожайность яровой пшеницы, 1 ц с га 25,4 25,1 32,3 39,7
Валовой сбор, ц        

Анализируя данную таблицу видно что, в перспективе за счет проводимых мероприятий увеличился валовой сбор зерна на 104072 ц, и составил 364252 ц. Урожайность зерна в среднем повысилась на 70% по сравнению с 2008г.

 

2) Повышение производительности труда за счет увеличения заработной платы и социального улучшения труда, быта.

«Показатели производительности труда» Таблица 4.2.

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. проект  
Исходные данные  
Валовой сбор зерна, ц        
Прямые затраты труда на зерно, тыс.чел/час        
Площадь посева зерновых, га.        
Показатели  
Произведено зерна на 1 чел.-час, ц/чел.-час 4,89 6,94 11,31 11,31  
Затраты труда на 1ц, чел.-час/ц 1,2 1,14 1,8 1,8  
Трудоемкость возделывания на 1га, чел.-час/га 0,06 0,054 0,069 0,047  

 

За счет проведенных мероприятий планируется что, производство зерна 1 чел. час. не изменилось по сравнению с 2011 г, если анализировать за данный период, то производство зерна на 1 чел.-час. сократилось, так же затраты труда на 1 ц. остались прежними по сравнению с 2011 г, если рассматривать за данный период, то произошло увеличение, а трудоемкость возделывания на 1 га сократилась на 0,02 (10%) и составила 0,047.

 

На основании данных взятых в расчет полученных с учетом проводимых мероприятий на предприятии урожайность зерна увеличилась по сравнению с 2011г. на 40% и валовой сбор составил 364252 ц. Затраты труда на 1ц. в плановом году по сравнению с данным периодом уменьшились в среднем на 35 %, а трудоемкость возделывания в среднем уменьшилась на 10%. Себестоимость производство зерна на перспективу уменьшились на 10 % по сравнению с 2011г.

Целью данного курсового проекта является изучение производства зерна и переработки продукции растениеводства, а также выработка рекомендаций по улучшению производственных процессов на конкретном предприятии (ЗАО«Ильинское»» Ужурского района Красноярского края).

Предложенные мной мероприятия Как видно из вышеприведенных таблиц, анализируемое хозяйство в дальнейшем имеет перспективу развития при составление правильного плана ведения хозяйства. по снижению себестоимости продукции эффективны, но перспектива развития предприятия долгосрочна.


Выводы и предложения

 

В советском союзе сельское хозяйство играло важнейшую роль в обеспечении страны продовольствием, но экстенсивное его развитие и отсутствие материальной заинтересованности работников совхоза в своем труде предопределило теперешнее состояние сельского хозяйства.

На основании проведенных исследовании следует сделать ряд выводов об экономическом состоянии сельхозартели, эффективности ведения производства и в частности об эффективности производства зерна. Данное хозяйство является мелким сельскохозяйственным предприятием, так как средняя численность работников за 3 года не превысила 228 чел. Данное хозяйство специализируется на молочно-мясном производстве с развитым земледелием.

За анализируемый период себестоимость продукции увеличилась в среднем на 25%. Необходимо проводить мероприятия по ее снижению.

В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:

Необходимо снизить затраты на производство. Снизить затраты на амортизацию, за счет временного прекращения ремонта зданий и сооружений.

Рыночная экономика дает огромные возможности по развитию предприятия. Задача руководителя сельхозартели учитывать эти новые возможности и условия, и использовать их для дальнейшего развития. Один из путей повышения эффективности производства я вижу в дальнейшем повышении материальной заинтересованности работников в своем труде.

Система материального поощрения за своевременное проведение полевых работ, качественный ремонт и т.д. хорошо зарекомендовала себя во всем мире. Далее, ресурсы используются не полностью. Если использовать интенсивные методики возделывания каждой культуры (полное соблюдение технологии, своевременное проведение всех работ, использование нужных химикатов и новых сортов зерновых) то урожайность значительно повысится.

Это потребует больших затрат, но они окупятся. Рынок требует от руководства смелых решений, и тот, кто их примет рано или поздно выиграет. Составлять прогнозы развития предприятий трудное дело, но при существующих тенденциях развития через несколько лет я вижу ЗАО «Ильинское»» в числе передовых хозяйств района.


Библиографический список

1. Бердников Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. М., 2002 г.

2. Волкова и доцента О.В. Девяткина «Экономика предприятия (фирмы)» М. ИНФРА-М 2002г.

3. Зимин Н. Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК.-«Колос», 2001 Г.-256 с.

4. Иваненко В.О. Состояние и пути развития специализированных хозяйств//АПК: Экономика и Управление,2003

5. Карлик А.Е. Экономика предприятия. – М., 2003г.

6. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. – М., 1999г.

7. Ковалев В.В. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности» - М.:ПБОЮЛ,2000г.

8. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства. – М., 2002г.

9. Назаренко Н.Т. Экономика сельского хозяйства: микроэкономика сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие – Воронеж: ВГАУ – УКЦ, 1996 – 216с.

10. Писаренко Т.И., Плахотнюк М.М. Себестоимость продукции и рентабельность производства. - М.:Росагропромиздат,2003

11. Попов Н.А. «Экономика сельского хозяйства»

12. Решетов А. «Снижаем себестоимость». //Экономика сельского хозяйства №8 – 2005г.

 

13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для студ. изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001 Г.-688 с.

14. Соколов А.А. Особенности организации учета затрат и калькулировании себестоимости продукции операционных сегментов предприятия. // Аудитор №8 - 2005г.

15. Сосненко Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия

 

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М: ИНФРА - М,2002г.- 336 с.

 

17. Яковлев В.Б, Корнев Г.Н. Анализ эффективности производства – М.; Росагропромиздат, 1990 – 220с.

 

У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в родительской семье, которая является самым важным и влиятельным фактором социализации. Длительный период беспомощности ребенка, растягивающийся на годы, заставляет родителей уделять значительное внимание как уходу за детьми(традиционно женская роль), так и их защите (традиционно мужская роль).

Семья сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и шире – социализации, политики и права, труда, культуры и т.д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений; без обращения к семье немыслимы прикладные исследования во многих сферах производства и потребления, массовых коммуникаций, она легко описывается в терминах социального поведения, принятия решений, конструирования социальных реалий и т.д.

Существует множество дефиниций семьи, выделяющих в качестве семье образующих отношений различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья – это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи. Среди дефиниций семьи, учитывающих критерии воспроизводства населения и социально- психологической целостности, привлекает определение семьи «как исторически конкретной системы взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малой группы, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения», данное отечественным социологом А. Г. Харчевым.

Семью создает отношение родители – дети, а брак оказывается легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Для более полного понимания сути семьи следует иметь в виду пространственную локализацию семьи – жилище, дом, собственность – и экономическую основу семьи – общесемейную деятельность родителей и детей, выходящую за узкие горизонты быта и потребительства.

Таким образом, семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных с узами супружества – родительства – родства, и тем самым, осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а так же социализацию детей и поддержание существование членов семьи.

Говоря о функциях семьи, следует помнить, что речь идет о социальных результатах жизнедеятельности большинство семей, которые обнаруживаются на уровне общества, имеют общезначимые последствия и характеризуют роль семьи как социального института. Важно подчеркнуть, что это – функции общества, как бы закрепленные за специализированными на их выполнение институтами, и поэтому у каждого из институтов есть функции, определяющие уникальность, профиль данного института, и функции, которые сопровождают действие основных. Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные, все семейные функции – главное, однако необходимость различать среди них те особые, которые позволяют отличать семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функций семьи. Согласно А. Г. Харчеву, специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее функции – это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах.

Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциональная функция) и воспитание детей (функция социализации), остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории.

Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, связанные с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению «Я» каждого и д.р. – все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически приходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье.

К началу XX в. социальные институты все более совмещают с семьей и берут на себя функции образования и воспитания (школа и детсады), защиты и охраны (полиция, армия), функции питания, обеспечения одеждой, досуга (сфера обслуживания), функции благосостояния и передачи социального статуса (индустриальный наемный труд).

Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в большой мере предопределяют жизненный путь ребенка. Помимо сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.

Исторически сложилось, что отцы и матери выполняли в семье разные функции, соответственно отцовское воспитание отличалось от материнского. Традиционно отец являлся главой семьи, что не могло не наложить свой отпечаток на его взаимоотношения с детьми. Именно непререкаемый авторитет отца в семье был главной силой, самым действенным средством мужского воспитания.

Мать являлась хранительницей домашнего очага и эмоциональным ядром семьи, передавала и прививала своим детям те качества, которые поэт Н. Заболоцкий прекрасно назвал «грацией души». Дети, находясь в отчем доме и под материнским кровом в одинаковой степени вбирали в себя то доброе и светлое, что старались им дать отец и мать. Своеобразный синтез материнского и отцовского воспитания был (и остается) важнейшим условием нормального развития в семье. Как не существует полноценного дома без отца или матери, так не может быть сформирована полноценная личность ребенка без гармоничного сочетания мужского и женского воспитания в семье.

Таким образом, окружающая социальная микросреда, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей в обязательном порядке отражаются на ребенке и, в первую очередь, на особенностях его характера. Если семейная атмосфера неблагоприятна для психического развития ребенка, то вполне вероятно, что и сформированные черты его личности тоже будут патологичны. Известный русский педагог П. Ф. Лесгафт обратил внимание на то обстоятельство, что ребенок может стать носителем определенного симптома, который в явной или скрытой форме присутствует в семье, и это непременно скажется на свойствах его личности.

Наряду с тем, что личность родителей, несомненно, играет ведущую роль в формировании мировосприятия и нравственных убеждений детей, не следует забывать о том, что сами родители нередко упускают из виду то обстоятельство, что и сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное влияние на личностное становление воспитывающихся в ней детей.

 

 

1.2 Теоретические аспекты феномена неблагополучной семьи

Увеличение числа разводов и снижение рождаемости, рост преступности в сфере семейно- бытовых отношений и повышение риска подверженности детей неврозам из – за неблагополучного психологического климата в семье. «На формирование личности огромную роль оказывает внутрисемейная жизнь, и не только взаимоотношения ребенка и родителей, но и самих взрослых. Постоянные ссоры между ними, ложь, конфликты, драки, деспотизм способствуют срывам в нервной деятельности ребенка и невротическим состоянием». Эти и другие признаки дезорганизации семьи свидетельствуют о кризисном состоянии ее развития на современном этапе и увеличении количества неблагополучных семейных союзов. Именно в таких семьях люди чаще всего получают серьезные психологические травмы, которые далеко не лучшим образом сказываются на их дальнейшей судьбе.

Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.

В этой работе под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

С учетом доминирующих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие личности ребенка, неблагополучные семьи мы условно разделили на две большие группы, каждая из которых включает несколько разновидностей. Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия – так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально – криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности - неполные).

Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности. Однако ценностные установки и поведение родителей резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение, тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи отнесены нами к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) и разновидности таких семей довольно многообразны:

1. Семьи с алкогольной зависимостью. Как отмечают психологи (Б. С. Братусь, В. Д. Москаленко, Е. М. Мастюкова, Ф. Г. Углов и др.), взрослые в такой семье, забыв о родительских обязанностях, целиком и полностью погружаются в «алкогольную субкультуру», что сопровождается потерей общественных и нравственных ценностей и ведет к социальной и духовной деградации. В конечном итоге семьи с химической зависимостью становятся социально и психологически неблагополучными.

Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях.

Совместная жизнь с больным алкоголизмом приводит к серьезным психическим нарушениям у других членов семьи, комплекс которых обозначается специалистами таким термином, как созависимость.

Созависимость возникает в ответ на затянувшуюся стрессовую ситуацию в семье и приводит к страданиям всех членов семейной группы. Особенно в этом плане уязвимыми являются дети. Отсутствие необходимого жизненного опыта, неокрепшая психика – все это приводит к тому, что царящая в доме дисгармония, ссоры и скандалы, непредсказуемость и отсутствие безопасности, а так же отчужденное поведение родителей глубоко травмирует детскую душу, и последствия этого морально – психологического травмирования зачастую накладывают глубокий отпечаток на всю дальнейшую жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.