КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок расчета и выбора посадок
По исходным данным необходимо выполнить следующее: 1. Установить основные размеры подшипника и определить характер нагружения его колец. 2. Рассчитать и выбрать посадку Циркуляционно нагруженного кольца, а также согласно рекомендациям выбрать посадку кольца, испытывающего местное нагружение. 3. Определить численные значения предельных отклонений присоединительных диаметров подшипника и посадочных мест вала и корпуса согласно выбранным посадкам. 4. Рассчитать предельные значения присоединительных диаметров и получаемых в соединениях зазоров и натягов; построить схемы взаимного расположения полей допусков для соединений «внутреннее кольцо—вал», «наружное кольцо—корпус». 5. Установить отклонения формы, взаимного расположения, шероховатость поверхностей посадочных мест вала и корпуса. 6. Вычертить эскизные изображения подшипникового узла и сопрягаемых с подшипником деталей с нанесением всех необходимых обозначений. Дано: Шарикоподшипник № 211. Вращается корпус, вал неподвижен. Корпус чугунный, неразъемный. Радиальная нагрузка па опору R=9,5 кH. Режим работы подшипника — тяжёлый (сильные удары и вибрации, перегрузка до 300%). По приложению 2 находим основные размеры подшипника: наружный диаметр D =100 мм, внутренний диаметр d = 55 мм, ширина кольца В=21 мм, радиус закругления фаски г=2,5мм Определяем вид нагружения колец, заданного подшипника. Так как вращается корпус, а вал неподвижен, то наружное кольцо подшипника будет испытывать циркуляционное нагружение, внутреннее — местное. Производим расчет и выбор посадки циркуляционно нагруженного кольца. Определяем интенсивность радиальной нагрузки посадочной поверхности по формуле По таблице приложения 4 находим поле допуска диаметра отверстия в корпусе, соответствующее полученному значению РR. Для подшипника класса точности 0 принимаем поле допуска N7. Тогда.посадку наружного кольца в корпус в общем виде запишем так: . По таблице приложения 5 принимаем поле допуска вала l0. Посадка внутреннего кольца па вал в условной записи имеет вид . По таблицам ГОСТ 25347—82 приложению 6 [1] находим численные.значения предельных отклонений присоединительных диаметров колец подшипника и посадочных мест вала и корпуса. Имеем: внутреннее кольцо шейка вала наружное кольцо . отверстие в корпусе . Расчет предельных значений присоединительных диаметров, их допусков, а также получаемых в соединениях зазоров и натягов и сносим в таблицу 2.1. а) внутреннее кольцо Dmах=DH+ES=55+0=55 (мм); Dmin=DH+EI = 55+(-0.015) = 54,985 (мм); TD = Dmax-Dmln=ES-EI; TD-=55—54,985=0,015 (мм) б) шейка вала dmax = dH+es=55+0 =55 (мм); dmin = dH+ei = 55+(-0,022) =54,978 (мм); Td = Dmax-Dmln= es - ei; Td = 55—54,978 =0,022 (мм) в) отверстие в корпусе Dmах=DH+ES=100+(-0,010)=99,990 (мм); Dmin=DH+EI = 100+(-0,045) =99,985 (мм); TD = Dmax-Dmln=ES-EI; TD-=99,990—99,955 =0,035 (мм) г) наружное кольцо dmax = dH+es=100+0=100 (мм); dmin = dH+ei = 100+(—0,015) =99,985 (мм); Td = Dmax-Dmln= es - ei Td = 100 —99,985 =0,015 (мм)
Определим предельный зазор(натяг) а) Внутреннее кольцо-шейка вала Nmax = dmax — Dmin =0-(-0,015) =0,015 (мм); Smax= ES- ei=0-(-0.022) =0.022 (мм); б) Определяем допуск посадки; TN=Nmax+Smax TN = 0.015+0.022=0. 037(мм). в) отверстие в корпусе-наружное кольцо Nmax = dmax — Dmin =es-EI= 0-(-0.045)=0.045 (мм); Smax = dmin — Dmах =ES-ei= -0.010-(-0.015)= 0.005 (мм); Определяем допуск посадки; TN=Nmax+Smax Tn = 0.045+0.005 = 0.050 (мм). Строим схемы взаимного расположения, полей допусков. По таблицам приложений 7 и 8 [3] устанавливаем допустимые отклонения формы, взаимного расположения посадочных поверхностей, их шероховатость Имеем: а) отклонение от цилиндричности шейки вала - 11 мкм, отверстия в корпусе 17.5 мкм; б) биение торцов заплечиков вала — 25 мкм, отверстия в корпусе — 45 мкм; в) шероховатость посадочных поверхностей вала Ra=1.25 мкм и отверстия в корпусе Ra =2.5 мкм; г) шероховатость посадочных поверхностей торцов заплечиков Ra =2.5 мкм., отверстия в корпусе Ra=2,5 мкм. Вычерчиваем эскизные изображения подшипникового узла и соединяемых с подшипником деталей с нанесением всех необходимых обозначений. Размерные характеристики подшипникового соединения. Таблица 2.1
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |