КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Программирование и основы алгоритмизации
Коломна, 2012 Программирование и основы алгоритмизации Коломна, 2012 Программирование и основы алгоритмизации Контрольные задания к курсовой работе
для специальности 220201 - «Управление и информатика в технических системах»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Коломенский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет» Кафедра автоматики и электроники в машиностроении
«УТВЕРЖДЕНО» Учебно-методическим Советом КИ (ф) МГОУ Председатель Совета ____________ 2012 г.
Филоненко И.Н.
Контрольные задания к курсовой работе
для специальности 220201 - «Управление в технических системах»
Программирование и основы алгоритмизации: контрольные задания к курсовой работе для студентов очной и очно-заочной формы обучения по специальности 220201 – Управление в технических системах: Сост. Филоненко И.Н. – Коломна: КИ (ф) МГОУ, 2012. – 12 с. Контрольные задания к курсовой работе составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 220201 – «Управление в технических системах».
Контрольные задания к курсовой работе одобрены на заседании кафедры «Управление информатика и вычислительная техника» Коломенского института (филиала) МГОУ (протокол № 6 от 15.03.12) и утвержден учебно-методическим советом.
УДК 004.4 ББК 32.97 © Филоненко И.Н. © КИ (ф) МГОУ, 2012 Данное пособие содержит контрольные задания по тем же разделам, что и лабораторный практикум по курсу «Инструментальные системы С и ООП» для студентов первого курса специальности УИТС: - программирование разветвляющихся и циклических структур; - обработка элементов одномерного массива; - программирование с использованием подпрограмм; - организация модулей; - обработка символов строк; - организация и обработка баз данных.
Поэтому данная разработка является продолжением и дополнением упомянутых лабораторных работ. Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен решить четыре задачи. Для каждой задачи необходимо написать программу, отладить ее и протестировать с помощью самостоятельно разработанных тестовых примеров. Выполнение задачи должно включать написание условия, блок-схему алгоритма, обоснование выбора тестовых данных, распечатку программы с комментариями ее узловых моментов, распечатку результатов счета. Номер варианта по каждой задаче назначается преподавателем. Курсовая работа должна быть оформлена на стандартных листах формата А4. Первым должен быть титульный лист, оформленный с использованием текстового редактора. Стандартный вид титульного листа приведен в приложении в данном пособии. Задача №1
Составить блок-схему алгоритма и программу на языке Паскаль для расчета и печати 5 таблиц значений функций при указанных х и а = 1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5. Организовать вывод графика функции (с использованием подпрограмм модуля Graph) по любой из созданных таблиц.
1. , при х, изменяющемся от 0,0 до 10,0 с шагом 1,0
2. , при х, изменяющемся от 1.0 до 50.0 с шагом 5.0
3. , при х, изменяющемся от 0.5 до 5.0 с шагом 0.5
4. , при х, изменяющемся от 0.0 до 10.0 с шагом 5.0
5. , при х, изменяющемся от 0.1 до 1.6 с шагом 0.1
6. , при х, изменяющем значения 0.1; 0.2; 0.4; 0.8; …1.6; 3.2.
7. при х, изменяющемся от 0.0 до 10.0 с шагом 0.25
8. при х, изменяющемся от 0.0 до 2.0, с шагом 0.1
9. при х, изменяющемся от 0.0 до 3.2, с шагом 0.2
10. при х, изменяющемся от 0.0 до 2.0 с шагом 0.1
Примечание: Таблицы оформить по всем правилам (заголовки, подчеркивания). Создать файл и записать туда таблицы.
Задача №2
Даны одномерные массивы чисел . Написать: 1. Программу с использованием подпрограммы а) четные номера вариантов использовать Procedure б) нечетные номера – Function. 2. Оформить подпрограммы в модуль (Unit).
1. Вычислить среднее значение Хm и дисперсию d для каждого заданного массива. 2. Определить наименьшие элементы массивов и их номера (Хmin, Nmin), (Ymin, Mmin) 3. Определить и напечатать наибольшие элементы в заданных массивах и номера наибольших. 4. Подсчитать количество положительных элементов и количество отрицательных элементов в каждом заданном массиве. 5. Вычислить сумму положительных элементов в каждом массиве. 6. Вычислить сумму отрицательных элементов в массивах . 7. Заменить нулями все положительные элементы в массивах Х и Y. 8. заменить нулями все отрицательные элементы в массивах Х и Y. 9. Сменить знаки у всех элементов массивов Х и Y, модули которых > 1. 10. расположить в массив R, сначала положительные элементы массива Х, а затем отрицательные. Такую же сортировку осуществить и для массива Y.
Задача №3.
1. Дана строка символов. Преобразовать данную строку, удалив из нее каждую пару символов >> и повторив (вставив еще раз) каждую пару символов <<. После преобразования полученную строку вывести на печать. 2. Дана строка символов S1, S2,...Sm, в которой могут встречаться цифры, пробелы, буква Е и знак +, -. Известно, что первый символ S1 является цифрой. Из данной строки выделить подстроку S1, S2,...Sm, (m заранее неизвестно) символов, предшествующих первому пробелу. Требуется определить является ли эта подстрока числом. Если да, то выяснить – целое число или вещественное. 3. Дана строка символов. Исключить из этой строки группы символов, расположенные между скобками [,]. Сами скобки тоже должны быть исключены. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. 4. Дана строка из 20 символов. Удалить в ней все пробелы и выделить подстроку, которая в ней содержится после первого символа ´;´ (точка с запятой). 5. На складе хранится ряд деталей, наименование которых представляют некоторую последовательность символов (например, D21A, D52H и т.д.). Подсчитать количество наименований деталей, которые начинаются с D2. Все имеющиеся наименования вводить с клавиатуры. Число деталей произвольное. 6. Для встречающихся в заданном тексте пара рядом расположенных символов указать, сколько раз встречается каждое из таких двухбуквенных сочетаний. 7. Отредактировать предложение, удаляя из него лишние пробелы, оставляя только по одному пробелу между словами. 8. В заданном предложении указать слово, в котором доля гласных (А, Е, I, O) максимальна. 9. Отредактировать заданное предложение, заменяя многоточия точкой. 10. Из текста выбрать числа и записать в массив N. Количество чисел не более 10.
Задача № 4.
Написать программу для создания базы данных с помощью языка Турбо Паскаль. В качестве ответа на поставленную задачу должна быть распечатка файла базы в виде таблицы с фиксированными длинами полей.
1. Создать файл, содержащий сведения о личной коллекции книголюба. Структура записи: шифр книги, автор, название, год издания, месторасположение (номер стеллажа, шкафа и т.п.). Количество записей произвольное.Во второй программе выбрать книги заданного автора. 2. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Структура записи: название игрушки, цена, количество, возрастные границы (например, 2-5, т.е. от 2 до 5 лет). Количество записей произвольное.Во второй программе выбрать игрушки для заданной возрастной группы. 3. Создать файл о сдаче студентами 1 курса сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценки по трем предметам, признак сдачи экзаменов без переэкзаменовки – 0, с переэкзаменовкой - 1. Количество записей произвольное. 4. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине фирмы. Структура записи: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары. Артикул начинается с буквы D – для дамской обуви, М – для мужской, П – для детской. Количество записей произвольное. 5. Создать файл о сдаче студентами сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценки по трем предметам и пяти зачетам ("З" означает зачет, "Н"- незачет). Количество записей произвольное. 6. Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий, собранных сборщиками цеха за неделю. Каждая запись содержит поле: фамилия сборщика, наименование изделия, количество изделий, собранных им ежедневно в течение шестидневной недели, т.е. раздельно в понедельник, вторник, и т.д. Количество записей произвольное. 7. Создать файл, содержащий сведения о свободных местах в поездах по всем направлениям. Каждая запись содержит поля: дата выезда, номер рейса, конечный пункт назначения, время отправления, число свободных купейных мест, число свободных плацкартных мест. 8. Задана ведомость абитуриентов, сдавших вступительные экзамены в институт. В каждой строке данной ведомости записана фамилия абитуриента, специальность, на которую он поступает и полученные им оценки по отдельным дисциплинам (математике, физике, литературе). Написать программу для хранения указанной информации в файл на диске. 9. Написать программу для хранения информации об успеваемости студентов. Необходимо хранить номер группы, фамилию студента, оценки за последнюю сессию. Программа должна хранить эту информацию в виде файла на диске и позволять распечатать списки студентов по группам с указанием среднего балла каждого за последнюю сессию. 10. В справочной аэропорта хранится расписание вылета самолетов на сутки. Для каждого рейса указаны номер рейса, тип самолета, пункт назначения, время вылета. Написать программу для хранения указанной информации в файле на диске.
приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Коломенский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет им. черномырдина» Кафедра управления информатики и вычислительной техники
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |