Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ат-Тахник




Одной из сунн, в соответствии с которой желательно действовать мусульманину, является ат-тахник.

Ат-Тахник—это разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей нёба новорожденного.

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник из одного финика, призвал на него баракат и отдал его мне» (аль-Бухари 6198 и Муслим2145).

Передается от Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), что она рассказывала о том, когда родила 'Абдуллаха ибн аз-Зубайра, следующее: «Принесла я новорожденного Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и положила его ему на колени. После этого он велел принести ему финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот ребенку. Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). А затем Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) помазал этой кашицей его небо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него баракат» (аль-Бухари 3909 и Муслим 2146).

Ат-Тахник совершают после рождения, а смысл такого поступка заключается в том, чтобы младенец приучился к еде и укрепился для этого. Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) писал: «Первое, что используют для ат-тахника – это сушеный финик, но если нет возможности найти сушеный финик, то можно использовать свежий финик, в противном случае можно использовать что-либо сладкое, и пчелиный медь предпочтительнее, нежели другие сладости» (См. “Фатхуль-Бари” 9/728).

Также одним из доводов законности совершения ат-тахника после рождения ребенка и желательности такого поступка служит хадис, передаваемым Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: «Однажды когда Абу Талхи не было дома, у него заболел и умер сын. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как мальчик?» Умму Сулейма ответила: «Он спокоен, чем был прежде». После чего она подала ему ужин, затем он, поужинав, лег спать с женой. А после того, как они совершили (близость), она сообщила ему о том, что их сын умер. После этого Абу Тальха утром отправился к Посланнику Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и сообщил ему о том, что у них произошло. Затем Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил его: «Вы имели близость в эту ночь?». Он ответил: «Да». После чего Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) произнес: «О Аллах дай им бакарат в их прошлой ночи». После этого Умму Сулейма родила сына и отправила его к Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), передав вместе с ним несколько фиников. После чего Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) взял его и сказал: «Есть ли с ним что-нибудь (для тахника)?». Ему ответили: «Да, несколько фиников». Затем Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) взял их, разжевал и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот ребенку. Затем Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) помазал этой кашицей его небо и назвал его 'АбдуЛлах» (Аль-Бухари 5470 и Муслим 2144).

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Ученые сошлись в желательности тахника для ребенка, после его рождения». [1]

8 - Дать ребенку хорошее имя и кунью

Поистине, одна из обязанностей отца перед сыном - дать ему красивое имя, так как в хадисе, которое передал Абу Дауд, было сказано: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд, 4948).

От 'Айши (да будет доволен ею Аллах) было передано, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) менял имена, которые несли под собой нехорошие значения (Ат-Тирмизи 2839).

Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) поменял имя Абу Бакра ибн 'Абдуль-Ка'ба на 'Абдул-Ллах (См. «Сейру А'ляму ан-Нубаля» стр.7.).

Также первоначально 'Абдур-Рахмана ибн 'Ауфа звали — 'Абдуль-Ка'б (раб Ка'бы), после чего Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) назвал его Абдур-Рахманом (См. «Тахзиб аль-Камаль» 17/324).

А также он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) заменил имя 'Асыйи (Непокорная) бинту Сабит ибн Абу аль-Акълях, назвав ее Джамиля (Красивая). (Муслим 2139).

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘АбдуЛлах и ‘АбдурРахман» (Муслим 2132).

Также он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Нарекайте детей своих именами пророков, а самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» (Абу Дауд 4950).

Са'ид ибн Ал-Мусаийб (да смилуется над ним Аллах) передавал от своего отца, что однажды Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил его: «Как тебя зовут?». Он сказал: «Хазн (Тяжкий)». Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал ему: «Напротив, ты Сахль (Легкий)». После этого отец Са'ида ибн аль-Мусаийба сказал: «И я не поменял свое имя, которое дал мне мой отец» (аль-Бухари 6190). После чего Са'ид ибн Ал-Мусаийб сказал: «И не переставали мы после этого пребывать в тяжком положении».

Ибн Батталь (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Здесь указание на то, что веление давать красивое имя и изменять имя на лучшее не являться обязательным, а являться желательным» (Фатхуль-Бари 10/705).

Также Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) менял даже те имена, которые содержат в себе восхваление его обладателя. Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что первоначально Зейнаб звали Барра (Благочестивая). Затем (люди) начали говорить: «Она как бы восхваляет себя», - после чего Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) назвал ее Зейнаб (аль-Бухари 6192 и Муслим 2141).

Также и Джувайрийю в начале звали Барра, после чего Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) поменял ее имя на Джувайрийа. И ему (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не нравилось, чтобы говорили: «Пророк вышел из дома Барры» (Муслим 2140).

Ибн Каийм (да смилуется над ним Аллах) упоминал, что имена имеют влияние на их облателей, так же как и их обладатели влияют на свои имена относительно красоты и невзрачности, легкости и тяжести. Как говорят: «Редко обратит внимание твой взор на носителя прозвища, если только ты не поразмышляешь над значением его прозвища» (См. «Заду аль-Ми'ад» 2/307).

Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) в день Худайбийи (в год заключения перемирия), когда подошел к ним Сухайль, имя которого означает «легкий», истолковал его прибытие тем, что дело их облегчится, что действительно так и произошло (аль-Бухари 2731).

 

Кунья

Что же касается куньи, если эта хорошая кунья, то она оказывает влияние на человеческие сердца и оказывает почтение тому, кому дали кунью. Сказал один из поэтов: «Я даю ему кунью, когда зову его, чтобы этим самым оказать ему уважение, и я не даю ему прозвище, ибо нехорошим поступком является - давать кому-то прозвище».

Кунья - это все, что начинается с "Абу" (отец) такого(ой)-то или "Умму" (мать) такого(ой)-то. А лакъаб — это прозвище, из которого понимается определенное описание, и в основном ее применяют для порицания, в отличие куньи, поскольку кунья считается оказанием почтения, даже по отношению к детям.

Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) даже дал кунью Абу 'Умайру тогда, когда он был еще маленьким. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), подшучивая над ним, говорил ему: «О, Абу Умайр, что делает птичка?» (аль-Бухари 6203).

'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах сказал: «Спешите давать вашим детям куньи, дабы не поспешили к ним нехорошие прозвища» (См. Ибн Муфлих «Аль-Адаб аш-Шари'а», 1/480).

9 - Акъикъа (совершение жертвоприношения, с целью приближения этим к Всевышнему Аллаху, проявляя благодарность Аллаху за рождение ребенка)

Затем после этого следует мусульманину совершить ‘акъикъу за своего ребенка. Некоторые ученые считают это - сунной, другие же ученые считают это обязательным (уаджибом).[2] За мальчика приносят в жертву две овцы, а за девочку — одну. 'Акъикъасовершается на седьмой день после рождения ребенка, или на четырнадцатый, или на двадцать первый день или же в любой день после этого.

Доводом на законность совершения ‘акъикиъи служат слова Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Каждый новорожденный удерживается по причине (не совершения за него)‘акъикиъи. (Посему) за каждого новорожденного приносят жертву (‘акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также бреют ему голову и дают ему имя» (Абу Дауд 2838, ибн Маджа 3165, ат-Тирмизи 1522 и ан-Насаи 4220).

Однако ученые разошлись во мнениях относительно слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) «Каждый новорожденный удерживается по причине (не совершения за него)‘акъикиъи..

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал, что имеется в виду, что если ребенок умер, в раннем детском возрасте, и за него не совершали ‘акъикъа, то он не будет заступаться за своих родителей (в Судный День). Это же мнение передают от Къатады, что младенец лишается прав заступничества за своих родителей.

Другие же ученые сказали, что ребенок удерживается от правильного развития и полноценной защиты. Имам ибн Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: «’Акъикъа будет для ребенка как избавлением и спасением от заложничества шайтана и его темницы».

Аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Разошлись ученые во мнениях относительно этого вопроса, однако самым хорошим высказыванием среди этих мнений является то мнение, которое предпочел имам Ахмад ибн Ханбаль, который сказал, что младенец удерживается от заступничества. (То есть он) хочет сказать, что если за ребенка не совершат ‘акъикъу, и он покинет жизнь в раннем детском возрасте, то не будет заступаться за своих родителей» (См. «Задуль-ма’ад» 2\297).[3]

Мы хотим обратить внимание (читателя) на некоторые вопросы:

Первый: Поистине, относительно обязанности ‘акъикъа, ученые разошлись во мнениях, однако более правильное мнение в этом вопросе состоит в том, что совершение ‘акъикъи является обязательным, исходя из хадисов, в которых Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) повелевает совершать его. И не пришел контекст, который указывает на необязательность ‘акъикъа.

Второй: Поистине, ‘акъикъавлияет на развитие ребенка.

Третий: Поистине, совершение ‘акъикъа является проявлением благодарности Аллаху за Его милость, которую он оказал человеку, наделяя его детьми.

Четвертый: Поистине, ‘акъикъа совершается как за мальчика, так и за девочку. Как пришло в хадисе Умму Курз, которая спросила Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) об ‘акъикъе, на что Он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) ответил: «За мальчика следует приносить в жертву две равные овцы, а за девочку – одну» (Абу Дауд 2835, ат-Тирмизи 1516 и ан-Насаи 4217-4218).

Поистине, у ученых ‘акыкъа по положению подобна праздничному Жертвоприношению (Удхия). Поэтому не дозволено для этого использовать хромое животное, слепое, одноглазое или больное животное, или животное с увечьями каких-либо частей своего тела. Также не дозволено продавать что-либо из его мяса и его шкуру. Однако из его мяса едят сами, раздают садакъа и кормят людей.

 

Также из сунны, к которому побуждал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) является - бритье головы младенца.

Имам ибн Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Что касается бритья головы младенца в день совершения ‘акыкъи, то ученые считают это желательным действием».

‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) когда принес в жертву одну овцу (‘акыкъа) за своего внука аль-Хасана, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову и дай в качестве садакъа серебро, вес которого равен весу его волос». Фатима сказала: «И я взвесила его волосы, и их вес был равен одному дирхаму или его части» (ат-Тирмизи 1519).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.