Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок внесения платы и контроль платы




Объемы взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности

В настоящее время одним из дискуссионных вопросов взимания пла­ты за негативное воздействие на окружающую среду является вопрос внесения платежей за неорганизованный сброс загрязняющих ве­ществ на рельеф местности.

Под рельефом местности понимается совокупность форм земной по­верхности естественного происхождения либо измененных или со­зданных деятельностью человека. К ним относятся: балки, овраги, котлованы и др., а также специальные водоотводящие устройства (коллекторно-дренажные и сбросные каналы), земледельческие поля орошения и поля фильтрации (пункт 2.2 Временных методических указаний по взиманию платы за сброс возвратных вод15).

В соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (далее - Методические указания по расчету платы за неорга­низованный сброс), утвержденными Госкомэкологии России 29.12.1998, под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумева­ется вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предпри­ятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведе­ние дождевых, талых и поливочных вод за пределы территории пред­приятий по естественному уклону местности в.кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  
Как указывалось ранее, одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади (пункт 2 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

При этом под водосборной площадью понимается территория, сток с которой формирует водный объект (статья 1 Водного кодекса РФ).

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружаю­щую среду формирует доходы бюджетов по соответствующим нор­мативам отчислений: 20% - в федеральный бюджет; 40% - в бюд­жеты субъектов РФ; 80% - в бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 40% - в бюд­жеты муниципальных районов и бюджеты городских округов (ста­тьи 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ)).

Доходами бюджета являются денежные средства, поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодатель­ством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ор­ганов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (статья 6 БК РФ).

Распределение поступлений между бюджетами по кодам бюджетной классификации РФ осуществляют органы Федерального казначей­ства (пункт 5 Порядка учета Федеральным казначейством поступ­лений в бюджетную систему РФ18).

В пункте 15 указанного Порядка установлено, что суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной класси­фикации, подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законода­тельством РФ.

Администратором поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты РФ является Ростехнадзор (прило­жение 11.1 к Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации»).

При этом администраторами поступлений в бюджеты РФ признаются органы государственной власти РФ, органы управления государствен­ных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, пол­нотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и при­нятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (статья 2 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации»).

Необходимо отметить, что к полномочиям органов государственной власти субъек­тов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесен конт­роль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологичес­кому контролю (статья 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  
Однако механизм реализации указанного положения статьи 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в настоящее время не установлен, так как не опре­делен порядок контроля органами государственной власти субъектов РФ платы за не­гативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, не определен объем платы, подлежащий контролю органами государственной власти субъектов РФ, -100% или со­ответствующая часть, подлежащая перечислению в бюджет субъекта РФ, притом что в настоящее время, как было указано выше, данная плата в полном объеме подлежит перечислению на счета органов Федерального казначейства.

Согласно пункту 9 Порядка определения платы перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами МПР России.

При этом в настоящее время согласно пункту 2 Правил подготовки нор­мативных правовых актов федеральных органов исполнительной влас­ти и их государственной регистрации, а также пункту 3 Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти и их государственной регист­рации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты, однако в зако­нодательстве, действовавшем на момент принятия Постановления Пра­вительства РФ № 632, данная норма отсутствовала.

Ранее нормы, определяющие механизм перечисления и порядок на­правления природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также положения о сроках перечисления платы содержались в Порядке направления предприятиями, учрежде­ниями, организациями, гражданами, иностранными юридическими ли­цами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, а также в Порядке направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (оба документа признаны утративши­ми силу приказами МПР Россия и Минфина России от 10.06.2002 № 355/бОн и от 22.11.2005 № 313/143н соответственно).

27 января 2006 г. был принят приказ Ростехнадзора № 49 «Об ус­тановлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»,

который направлен на выполнение плана по сбору платы за негатив­ное воздействие на окружающую среду, установленного Федераль­ным законом «О федеральном бюджете на 2006 год». В этом приказе на основании пункта 9 Порядка определения платы руководителям уп­равлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнад-зора по субъектам РФ, руководителям межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора при­казано установить и довести до сведения природопользователей ре­комендованные Ростехнадзором и указанные в данном приказе сроки уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с тем, что данный приказ Ростехнадзора не зарегистриро­ван в Минюсте России и официально не опубликован, он не является нормативным правовым актом и его положения не носят обязатель­ный характер. Кроме того, как было указано выше, в настоящее вре­мя территориальные органы Ростехнадзора не вправе устанавливать природопользователям

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  
сроки перечисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, носящие обязательный характер. Нормы, определяющие сроки перечисления платы за негативное воз­действие на окружающую среду, могут быть установлены исключи­тельно в нормативных правовых актах.

8 июня 2006 г. был принят приказ Ростехнадзора № 557 «Об уста­новлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на ок­ружающую среду» (далее - приказ Ростехнадзора № 557).

Данный приказ Ростехнадзора зарегистрирован в Минюсте России, и опубликован в «Российской газете».

Согласно пункту 1 указанного приказа установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным перио­дом. При этом отчетным периодом признается календарный квартал (пункт 2 приказа Ростехнадзора № 557).

«Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовыва­ется с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ в установленные им сроки» (пункт 4.3 Инструктивно-методических указаний).

Необходимо отметить, что статья 8.41 КоАП РФ предусматривает ад­министративную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в разме­ре от 30 до 60 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда. При этом по указанным выше основаниям вплоть до вступления в силу приказа Ростехнадзора № 557, установившего обязательные для исполнения сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую сре­ду, положения статьи 8.41 КоАП РФ не могли быть реализованы.

Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 № 459 утверждены форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (да­лее - Расчет) и Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - По­рядок заполнения).

В соответствии с Порядком заполнения форма Расчета заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юри­дическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, оказывающими на территории РФ следующие виды вредного воздей­ствия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбро­сы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объ­екты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответ­ствии с Постановлением Правительства РФ № 632, и представляет­ся плательщиками в соответствующие территориальные органы Рос­технадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия не позднее 20 числа месяца, следу­ющего за истекшим отчетным периодом.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  
По каждому субъекту РФ представляется отдельный Расчет.

Необходимо отметить, что приказом Ростехнадзора от 03.08.2005 № 545 был утвержден Порядок постановки на учет плательщиков платы за негативное воздей­ствие на окружающую среду в территориальных органах Ростехнадзора, определявший особенности постановки на учет стационарных и передвижных источников нега­тивного воздействия на окружающую среду.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.745.13.01.00.ПЗ  
Однако вышеупомянутый приказ не прошел государственную регистрацию в Минюсте России, следовательно, данный документ нормативным правовым актом не является и обязательному применению не подлежит.

Расчет состоит из титульного листа, расчета суммы платежа, подлежа­щей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, раздела 1 «Выбросы вредных ве­ществ в атмосферный воздух стационарными объектами», раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами», раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты», раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления».

В Порядке заполнения установлено, что плательщик заполняет и вклю­чает в свой Расчет только те листы, которые ему необходимы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.