Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиотечные телеконференции




Развитие информационных технологий и использование компьютерных сетей связи в библиотечно-библиографической деятельности повлияло и на систему повышения квалификации библиотекарей, вызвав к жизни новые формы ее организации, прежде всего телеконференции.

Телеконференции - один из сервисов Интернета, позволяющий организовывать обмен научно-технической информацией между пользователями, в том числе в групповых дискуссиях. В зависимости от режима, в котором проходят дискуссии, телеконференции, делятся на два типа: интерактивные, то есть идущие в режиме on-line, и организованные в режиме обмена текстами или файлами, содержащими другие типы информации, переведенной в цифровую форму на основе электронной почты (off-line). Многие телеконференции распространяются в режиме «листа рассылки». Такие телеконференции являются закрытыми, то есть участвовать в них могут только те абоненты электронной почты, адреса которых внесены в специальную программу, автоматически рассылающую корреспонденцию, исходящую от модератора. Телеконференции в режиме «листа рассылки» могут быть как модерируемыми, так и немодерируемыми. Немодерируемые телеконференции организуются в том случае, когда участников обсуждения относительно немного. Для участия в такой конференции каждому участнику достаточно иметь не самый совершенный профессиональный компьютер с подключением через простейший модем к обычной телефонной сети. Мощный компьютер и высокоскоростной модем нужны лишь для организатора телеконференции. Именно в таком режиме работает телеконференция Министерства культуры РФ, обеспечивающая нормативными и рекомендательными документами крупнейшие библиотеки России.

Другие отечественные телеконференции, отражающие библиотековедческую тематику, можно отнести к числу моделируемых, например, телеконференцию Государственной публичной исторической библиотеки. Существенную роль играют конференции, организованные вузовскими библиотеками. Так, библиотека Челябинского технического университета уже несколько лет моделирует конференцию по вопросам комплексной автоматизации библиотек высших и средних учебных заведений, а Барнаульский педагогический институт совместно с Академией информатизации образования проводят региональную конференцию педагогических вузов по актуальным вопросам работы вузовских библиотек. Герценовская сеть Санкт-Петербургского государственного педагогического университета имеет в рядах своих подписчиков более двадцати крупных вузовских библиотек. Стремясь увеличить число библиотек - участниц телеконференции, она ведет раздел, в котором знакомит с новинками библиографической информации, изданными в педагогических вузах России и их библиотеках.[39].

Необходимо отметить, что по числу телеконференций, посвященных библиотековедческим проблемам страны, Россия значительно уступает зарубежным странам. Расширение виртуальных коммуникаций работников библиотек РФ - один из реальных путей совершенствования библиотечной отрасли.

 

 

Заключение.

Сейчас наступил критический момент, когда необходимо по-новому взглянуть на библиотеки, определить функции, задачи, приоритет, в том числе приоритет в обслуживании читателей, а самое главное – постоянно доказывать обществу важность библиотек, потенциал которых до сего дня использован далеко не полностью. Нужна новая философия, новое мышление в области библиотечного дела. Необходимо такое информационное общество, в котором и читателям, и библиотекарям будет обеспечено право получать любую информацию в любой точке России и в других странах. Библиотека должна непрерывно улучшать имидж профессии, повышать вопрос о совершенствовании всей системы непрерывного образования: профориентационной работы, среднего и высшего специального образования, повышения квалификации библиотечных работников.

Вопрос о роли библиотекаря в обществе будущего, в условиях тотальной информатизации – очень острый для библиотечной профессии. Следует признать, что, как показывает история, те или иные учреждения духовной сферы и соответствующие профессии сохранялись при исторических поворотах и сменах цивилизаций не только тогда, когда общество хоть как-то о них заботилось, но и тогда, когда ему было совершенно не до них. Условием выживания подобных учреждений была их собственная устойчивость, способность воскресать и снова функционировать, врастать в общество. Можно предположить, что отечественным библиотекарям станет уже труднее и даже не потому, что всему обществу будет плохо, а по многим другим причинам. Например, из-за появления мощных конкурентов библиотек в сфере, в которой они вросли корнями, - духовной, проникновение в самое библиотечное дело тех элементов, что первоначально казались чужеродными и не особенно воспринимались библиотекарями: электроники, компьютеров и т.п. Теперь они восприняты, но способны установить свои правила шире. Говоря о библиотекаре 21 в., нужно, прежде всего выяснить одну из основных предпосылок: сохраниться ни сама библиотека в виде, близком к своему классическому облику. Как предсказывают многие, этот социальный институт может в дальнейшем превратиться в нечто совершенно другое, чем ныне; вся имеющаяся в нем информация будет заложена в банки данных, в компьютерную память, а вместо книжных полок, будет существовать некий микромир, который окончательно погубит память и «читатель» и «библиотека».

Одним словом, сегодня налицо ускоренные темпы технического и материального совершенствования библиотек, стремление достичь невиданного раньше комфорта, красоты и обеспечить читателя всем, даже возможностями для нервной разрядки. И в тоже время существует множество библиотек, созданных без каких либо претензий. Они почти такие же, как в прошлые века, только книги, в нем сохраненные, изданные не столь давно и систематизированы не так, как, например, папирусы в Египте в эпоху среднего царства или рукописные фолианты в Италии на заре Возрождения в 14 в. Ясно, что, наряду с той линией развития библиотек и соответственно библиотечной профессии, когда современная техника преобразует самые основы этих учреждений., длительное время еще будет существовать знакомая нам стереотипная библиотека, хотя и с немалым количеством технических устройств. Ее основу будут поставлять книги.

Библиотечная профессия часто питается верой в то, что общество не допустит, чтобы самое ценное наследие, которым оно обладает, не являлось предметом забот и гибло. А общество, чувствуя, что такая надежда у хранителей наследия есть, приобретает уверенность в том, что те, кому поручено это дело, сами же ее и оправдывают. Предстоит еще немало сделать, чтобы профессия библиотекаря заняла достойное место в иерархии важнейших профессий. До сих пор все силы направлялись на то, чтобы выжить.

Общество воспитано на том, что книга – источник знаний, лучший подарок, но надо признать, что библиотечной идеи в нашем обществе и нашей культуре пока нет. есть трепетное чувство к библиотекам, но нет рационального осмысления того, что библиотека – это главный источник интеллекта, без которого Россию не поднять.

Список литературы

1.Авраева, Ю. Б. СРС [самостоятельная работа студентов] – важнейшее средство развития личности будущего профессионала библиотечно-информационной деятельности / Ю. Б. Авраева // Профессионально-личностное развитие студентов и повышение качества образовательного процесса средствами СРС: Материалы VIII Межвуз. науч.-метод. конф. / Вост.-Сиб. гос. акад. Культуры и искусств; Ред. Хилханов Д.Л. – Улан-Уде: ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2007. – С. 81 – 86.

2.Арзуханов, А.С. Система повышения квалификации кадров ГПНТБ России: история и современное состояние // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – №8. – С. 64 – 77.

3.Артемьева, Е.Б. Подготовка научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования по специальности 05.25.03. «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» / Е.Б. Артемьева // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – №3. – С. 17 – 30.

4.Аскарова, В.Я. О необходимости подготовки специалистов по детско-юношескому чтению в вузах культуры // Актуальные проблемы детского и юношеского чтения и подготовка библиотечных специалистов: Материалы междунар. Науч.-практ. конф., (21 – 22 марта 2007 г., Москва) / Моск. Гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Иванова Г.А. – М., 2007. – С. 159 – 164.

5.Аскарова, В.Я. Подготовка специалистов по развитию и поддержке чтения в вузах: кто поможет России вновь стать читающей страной? // Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сб. науч.-практ. работ / Межрегион. центр. библ. сотрудничества, Челяб. гос. акад. Культуры и искусств; Сост. Аскарова В.Я. – М., 2007. – С. 30 – 41.

6.Багрова, И.Ю. Библиотечно информационная профессия за рубежом: современное состояние, проблемы, перспективы: аналит. обзор отечеств. и зарубеж. англояз. печати 2006 - 2008 гг. / И.Ю. Багрова // Библиотечное дело мира: сб. аналит. и справ. материалов / сост. В.В. Качалина; Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2010. - С. 124 - 153.

7.Бариловская, В.М. Методика оценки социально-психологического климата в библиотечном коллективе // Вузовская наука - библиотечной практике: Науч. -практ. сб. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилко И.С. - Кемерово: КемГУКИ, 2007. - С. 229 - 237.

8.Безе, И.В. Библиотечный персонал: стареем…// Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России: Сб. науч. –практ. работ / Межрегион. центр. библ. сотрудничества, Челяб. гос. акад. Культуры и искусств; Сост. Аскарова В.Я. – М., 2007. – С.42 – 48.

9.Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика [Текст]: учеб. для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов / О.В. Коршунов, Д.Я. Коготкова, Э.К. Беспалова и др.; под ред. О.В. Коршунова. - М.: Кн. Палата, 1990. -255с.

10.Бородина, В. А. Профессиональное чтение библиотекаря: квалитологические и квалиметрические аспекты / В. А. Бородина // Библиотека и чтение в структуре современного образования: материалы межригион. науч. конф., 29 окт. 2009 г. / ред. Ю. П. Мелентьева; РАН, Науч. Пед. Б-ка им К. Д. Ушинского. – М.: Наука, 2009. – С. 30 – 33.

11.Варлейс, Я. Непрерывное профессиональное развитие: принципы и лучшие примеры из практики // Новости Междунар. Федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2009. - №1. – С. 28 – 29.

12.Викторова,В.В. Психолого-педагогическая подготовка будущих библиотечных специалистов по работе с детьми и юношеством / В. В. Викторова // Библиотека и чтение в структуре современного образования: материалы межрегион. науч. конф., 29 окт. 2009 г. / ред. Ю. П. Мелентьева; РАН, Науч. Пед. Б-ка им К. Д. Ушинского. – М.: Наука, 2009. – С. 33 – 36.

13.Галимова, Е.А. Креативный потенциал сотрудников библиотеки библиотеки как фактор совершенствования ее деятельности // Интеграция науки и образования. Информационная культура и креативный потенциал общества и личности: Материалы междунар. Науч. конф., Краснодар, 4 – 7 сент. 2008 г. / М-во культуры РФ. Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Туравец Н.Р. – Краснодар, 2008. – С. 249 – 251.

14.Гвоздь, И. В. Культура чтения библиотекарей / И. В. Гвоздь // Библиотека и чтение в структуре современного образования: материалы межрегион. науч. конф., 29 окт. 2009 г. / ред. Ю. П. Мелентьева; РАН, Науч. Пед. Б-ка им К. Д. Ушинского. – М.: Наука, 2009. – С. 50 - 52.

15.Голенюк, Л.Н., Влияние библиотечного образовательного учреждения среднего звена на формирование профессионального сознания библиотекаря / И.И. Гранкина // Культура и личность в современном мире: проблемы изучения, развития, воспитания: сб. материалов Всерос. науч. –практ. конф. молодых ученых, аспирантов и соискателей 5 – 6 февр. 2009г. / ред. И.А. Иващова; М-во культуры РФ, Орл. гос. ин-т искусств и культуры. – Орел: Орл. гос. ин-т искусств и культуры, 2009. – С. 225 – 260.

16.Голенюк, Л.Н., Опарина Н.П. Самомаркетинг библиотечного специалиста в регионе: [Опыт Самар. Обл.] // Стратегии деятельности региональных библиотек в современном социуме: Азаровские чтения: Материалы Регион. науч. –практ. конф.: [5 дек. 2006 г., Самара] / Федер. Агенство по культуре и кинематографии. Самар. Гос. акад. Культуры и искусств; Ред. Акифьева И.Ю. – Самара, 2007. – С. 186 – 199.

17.Гречко, Г. Анатомия одного опроса // Библиотека. – 2007. - №9. – С. 71 – 75.

18.Гришина, С.М. Держать руку на информационном пульсе отрасли // Библиотека. - 2007. - №9. - С. 32 - 34.

19. Гузикова, Е.В. Перспективы молодежного библиотечного движения в России: Интервью с Т.С. Макаренко / Е.В. Гузикова // Библиотеки - молодежи: информ. - аналит. вестн. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ, Рос. гос. юнош. б-ка. - М.: Рос. гос. юнош. б-ка, 2009. - Вып. 3. - С. 42 - 50.

20.Добровольская, Н.Д. Оценка труда библиотечных работников: проблемы пути решения // Вузовская наука - библиотечной практике: Науч. -практ. сб. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилко И.С. - Кемерово: КемГУКИ, 2007. - С.221 - 229.

21.Долгова, И.А. Социально-психологический климат библиотечного коллектива: принципы формирования и анализ текущего состояния // Молодые специалисты библиотек вузов зоны Среднего и Нижнего Поволжья: Сб. науч. тр. в честь 100-летия со дня рождения В.А. Артисевич / Зон. Метод. Об-ние б-к высш. И среднеспец. Учеб. Заведений Среднего и Нижнего Поволжья, Зон. науч. б-ка им. В.А. Артисевич; Сост. Зюзин А.В. – Саратов: Науч. кн., 2007. –С. 51 – 62. – К столетию со дня рождения В.А. Артисевич.

22. Дыченко, Л.Ф. Эволюция дисциплины "Библиотечное обслуживание" // Стратегии деятельности региональных библиотек в современном социуме: Азаровскме чтения: Материалы Регион. науч. -практ. конф.: [5; дек. 2006 г., Самара] / Федер. агенство по культуре и кинематографии. Самар. гос. акад. культуры и искусств; Ред. Акифьева И.Ю. - Самара, 2007. - С. 182 - 186. - Библиогр.: с. 185 - 186.

23. Езова, С.А. Библиотекарь и читатель: типы поведения: науч. -метод. пособие / С.А. Езова. - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 109 с. - (Библиотекарь и время. XXI век; Вып. 116).

24. Езова, С.А. Библиотечное общение как научная дисциплина / С.А, Езова // Восьмые Макушинские чтения: материалы науч. конф., 13-15 мая 2009 г., Красноярск / отв. ред. И.В. Лизунова; ГПНТБ СО РАН, Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края. - Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2009. - С. 286 - 289.

25. Ермолаева, М. Е. Кадры для детских и школьных библиотек: направления профессионализации // Вузовская наука – библиотечной практике: Науч. –практ. сб. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. Гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилько И.С. – Кемерово: КемГУКИ, 2007. – С.267 – 272.

26. Ефремова, С.И. Профессиональное библиотечно-информационное образование в течении всей жизни: некоторые терминологические проблемы (по публикациям 2005 – 2007 гг.) // Библиотечное дело – XXI век: Науч.-практ. сб. / Рос. гос. б-ка. – М., 2008. - №2(16). – С. 144 – 161.

27. Захарченко, С.В. Формирование профессиональной компетентности выпускников специальности «Библиотековедение» / С.В. Захарченко // Кризис и культура: диалог регионов: материалы межрегион. науч.-практ. конф. «Антикризисная культурная политика и социально-культурное взаимодействие Сибири: межрегиональный диалог» и VII Всерос. науч.-практ. симп. «Досуг. Творчество. Культура», посвящ. 35-летию Ом. гос. Ун-та им. Ф.М. Достоевского / отв. ред.:Г.Г. Волощенко, Л.В. Секретова, Н.А. Томилов, Н.Ф. Хилько; Сиб. Фил. Рос. ин-та культурологи, Ом. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск: Наука, 2009. – С. 169 – 170.

28. Зорянова, И. К. Повышение квалификации сотрудников муниципальных библиотек Новосибирска //кадровый потенциал библиотек: Сб. науч. тр. / СО РАН ГПНТБ СО РАН; Ред. Артемьева Е. Б. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2006. – С. 83 – 92.

29.Зорянова, И. К. Повышение квалификации сотрудников муниципальных библиотек Новосибирска //кадровый потенциал библиотек: Сб. науч. тр. / СО РАН ГПНТБ СО РАН; Ред. Артемьева Е. Б. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2006. – С. 83 – 92.

30. Иванов, Г. А. Вузовская подготовка библиотечных специалистов в области книжной культуры / Г. А. Иванова // Библиотека и чтение в структуре современного образования: материалы межрегион. науч. конф., 29 окт. 2009 г. / ред. Ю. П. Мелентьева; РАН, Науч. Пед. Б-ка им К. Д. Ушинского. – М.: Наука, 2009. – С. 88- 91.

31. Иванова, Г.А. Подготовка библиотечных специалистов в контексе Национальной программы развития и поддержки чтения // Актуальные проблемы детского и юношеского чтения и подготовка библиотечных специалистов: Материалы междунар. Науч.-практ. конф., (21 – 22 марта 2007г., Москва) / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Иванова Г.А. – М., 2007. – С. 197 – 203.

32.Иванова, Г. А. Ф.И. Сетин о профессии школьного библиотекаря и ее современные перспективы // Сетинские чтения: Сб. Науч. ст. каф. дет. лит. и библ. работы с детьми и юношеством / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Науч. ред. Матвеева Е.О. - М., 2006. - Вып. 2. - С. 7 - 15.

33. Казаринова, И.Н. стратегия формирования и самоформирования творческого читателя – студента библиотечного вуза // Актуальные проблемы детского и юношеского чтения и подготовка библиотечных специалистов: Материалы междунар. науч.-практ. конф., (21 – 22 марта 2007г., Москва) / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Иванова Г.А. – М., 2007.- С.55 – 59.

34. Калегина, О.А. Проблемы подготовки библиотечных специалистов – организаторов чтения // Чтения в современном мире и библиотеки: Материалы Межрегион. науч.-практ. конф [23 марта 2007г.] / М-во культуры Респ. Татарстан. Нац. б-ка Респ. Татарстан; Сост. Багаева Р.У. – Казань: Милли китап, 2007. – С. 68 – 72.

35.Карамышева, Л.М., Наумова М.О. Библиотечные кадры отделов и секторов БАН при НИУ СПБ НЦ РАН // Библиотеке академии наук 290 лет: Материалы науч. конф. (25 - 26 нояб. 2004 г.) / РАН: Ред. Скворцова О.В. - СПб., 2006. - С. 113 - 118.

36. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика [Текст]: учеб. для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов / О.В. Коршунов, Д.Я. Коготкова, Э.К. Беспалова и др.; под ред. О.В. Коршунова. - М.: Кн. Палата, 1990. -255с.

37. Кожевникова Л.М. [Рецензия] // Библиосфера. – 2008. - №3. – С. 73 – 74. – Рец. на кн.: Езова С.А. Библиотечное общение как феномен исследования. – М.: Либерея, 2007. – 160с.

38. Кононова, П.С. Имидж работника библиотеки в современном обществе: к постановке проблемы / П.С. Кононова // Этюды культуры: Сб. материалов науч. –практ. конф. студентов и аспирантов Ин-та искусств и культуры Том. гос. ун-та (25 апр. 2008 г.) / Федер. агенство по образованию, Том. гос. ун-т, Ин-т искусств и культуры. – Томск: [Б.и.], 2009. – С. 159 – 160.

39. Корниенко В.А. Система повышения квалификации в помощь самообразованию персонала // Науч. и техн. б-ки. – 2008. - №7. – С.72 – 80.

40. Библиографическая работа в библиотеке: организация и методика [Текст]: учеб. для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов / О.В. Коршунов, Д.Я. Коготкова, Э.К. Беспалова и др.; под ред. О.В. Коршунова. - М.: Кн. Палата, 1990. -255с

41.Космолинская, Г.А. «Вы мне не поверите, насколько я люблю хорошие французкие книги…»: (русский парижанин Theodore Kariavine) / Г.А. Космолинская // Книга. Исследования и материалы: Сб. / РАН, Рос. кН. Палата. – М.: Наука, 2009. - №90/1-2. – С. 193 – 204.

42. Костина, И.Г. Социальные роли библиотекарей в информационном обществе / И.Г. Костина // Новые подходы в гуманитарных исследованиях: право, философия, история, лингвистика: межвыз. сб. науч. тр. / М-во образования РФ, Морд. гос ун-т им. Н.П. Огарева. - Саранск: СВМО, 2009. - Вып. IX. - С. 71 - 72.

43.Костина, И.Г. Социально-психологический климат в библиотечном коллективе / И.Г. Костина // Новые подходы в гуманитарных исследованиях: право, философия, история, лингвистика: межвуз. сб. науч. тр. / М-во образования РФ, Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. - Саранск: СВМО, 2009. - Вып. IX. - С. 64 - 66.

44. Кузьмина, А.Ю. Кодекс профессиональной этики: мнение библиотекарей / А.Ю. Кузьмина // Науч. и техн. б-ки. – 2010. - №7. – С. 43 – 48. – Библиогр.: с. 48 (5 назв.)

45.Кузьмина, А.Ю. К десятилетию дискуссии о Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря / А.Ю. Кузьмина // Науч. и техн. б-ки. – 2010. - №2. – С. 54 – 61. – Библиогр.: С.61 – 62 (15 назв.).

46.Лапо, П.М. Актуальные проблемы формирования профессионального самосознания современного библиотекаря / П.М. Лапо // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2009. – №3. – С. 73 – 77.

47. Ли. М.Г. Обоснование компетенций специалистов библиотечно-информационной сферы как основа разработки образовательных стандартов третьего поколения // Вузовская наука - библиотечной практике: Науч.-практ. сб./ Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилко И.С. - Кемерово: КемГУКИ, 2007. - С. 247 - 259.

48. Ли, М.Г. Технологический подход к проектированию образовательных технологий библиотечно-информационной сферы / М.Г. Ли // Актуальные проблемы социокультурных исследований: межрегион. сб. науч. ст. молодых ученных / ред. Е.Л. кудрина; Федер. Агенство по культуре и кинематографии, Кемер. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2009. – Вып.5. – С. 386 – 392.

49. Макаренко, Т.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала библиотеки / Т.С. Макаренко // Библиотечное дело – XXIвек: Науч. –практ. сб. / Рос. гос. б-ка. – М.: [Б.и.], 2009. - №2. – С. 107 – 135.

50. Макарова, И.И. Современные подходы к подготовке управленцев в сфере библиотечно-информационной деятельности // Макушинские чтения: Материалы науч. конф.: [7; 16 – 17 мая 2006г., Красноярск] / ГПНТБ СО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края. Красноярск, 2006. – С. 394 – 396.

51. Макарова, И.И. Стратегический подход к формированию кадрового потенциала библиотеки // Румянцевские чтения = The Rumyantsev readings: материалы Международной научной конференции (10 – 12 апреля 2007) / Рос. гос. б-ка; Сост. Тихонова Л.Н. – М.: Пашков дом, 2007. – С. 226 – 229.

52. Максименко, Ю.И. Творческое мышление [библиотекаря] как основа иновации (Размышления на тему) / Ю.И. Максименко // Инновации в библиотеках: сб. ст. / сост. М.Я. Дворкина, Е.Н. Гусева; Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2010. - С. 22 - 27.

53. Матвеев, М.Ю. Использование художественной литературы при анализе проблем, связанных с имиджем библиотек: методические вопросы // Библиосфера. - 2006.- №3. - С. 32 - 36. - Библиогр.: с.36 (26 назв.).

54.Медведева, Е.Ю. Психологический подход школьного библиотекаря в работе с детьми и подростками " группы риска" // Библиотековедение. - 2007. - №6. - С. 29 - 33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.).

55.Мелентьева Ю. П. Библиотечное обслуживание: учебник / Ю. П. Мелентьева. — М.: «Издательство ФАИР», 2006. — 256 с. — (Специальный издательский проект для библиотек). ISBN 5-8183-1208-9

56.Многолетняя, Е.Н. Библиотекарь как главная фигура всего библиотечного процесса // Молодые специалисты библиотек вузов зоны Среднего и Нижнего Поволжья: Сб. науч. тр. в честь 100-летия со дня рождения В.А. Артисевич / Зон. метод. об-ние б-к высш. и среднеспец. учеб. заведений Среднего и Нижнего Поволжья, Зон. науч. б-ка им. В.А. Артисевич; Сост. Зюзин А.В. - Саратов: Науч. кн., 2007. - С. 80 - 86. - К 100-летию со дня рождения В.А. Артисевич.

57. Морева, О.Н. Тенденции кадрового менеджмента и проблемы управления персоналом в библиотеках // Вузовская наука – библиотечной практике: Науч.-практ. сб. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилко И.С. – Кемерово: КемГУКИ, 2007. – С. 191 – 210.

58.Новак М. Отходим от негатива // Библиотека. – 2008. - №11. – С. 55 – 56.

59.Павлюк, В.Н. Профессиональные качества и компетентность библиотекаря как интеллигента ХХI века / В.Н. Павлюк // Роль библиотеки в формировании регионального социально-культурного пространства: сб. науч. тр. / ред. Е.Б. Артемьева; ГПТНБ СО РАН. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2009. – С. 261 – 272.

60.Пилко, И. С. Научное обоснование разработки образовательных стандартов: [Исслед. каф. Технологии документ.коммуникаций Кемер. гос. ун-та культуры искусств] // Науч. и техн. б-ки. – 2008. - №7. – С. 56 – 62. – Библиогр.: с. 62 (2назв.).

62. Потанина, Е. А. Мотивация трудовой деятельности работников библиотек: (На материале Урал. региона): Автореф. дис.... канд. пед. наук / Казан. гос. ун-т культуры и искусств. - Казань, 2008. - 22 с. - Библиогр.: с.22.

61. Протопопова, Е.Н. Первокласный персонал можно самим воспитывать: [Опыт ЦБС г. Новокузнецка Кемер. обл.]. // библиотека. - 2008. - №6. - С. 22 - 25.

63. Ринчинова Ю.С. О соблюдении норм этикета в библиотеке // Макушинские чтения: Материалы науч. конф.: [7; 16 - 17 мая 2006 г., Красноярск] / ГПНТБ СО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края. - Красноярск, 2006. - С. 388 - 391.

64. Ринчинова Ю.С. Социально-психологический тренинг комуникативной компетентности библиотекарей // Макушинские чтения: Материалы науч. конф.: [7; 16 - 17 мая 2006 г., Красноярск] / ГПНТБ мСО РАН. Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края. - Красноярск, 2006. - С. 385 - 388.

65. Рыщанова У. Имидж и культура руководителя: современный взгдяд// Библиотека. – 2008. - № 11. – С. 52 – 54.

66. Рязанцев, Л.М. Образовательный проект «Осваиваем новые технологии» / Л.М. Рязанцева // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2010. - №7. – С. 87 – 97.

67. Сабурова, Т.П. "Женская" история библиотечной профессии // Библиотековедение. - 2007. - №5. - С. 126 - 130.

68. Стародубова, Г.А. Профессиональная компетентность библиотекаря в области формирования информационной культуры личности // вузовская наука - библиотечной практике: Науч.-практ. сб. / Федер. агенство по культуре и кинематографии РФ. Кемер. гос. ун-т культуры и искусств; Ред. Пилко И.С. - кемерово: КемГУКИ, 2007. - С. 259 - 267.

69.Соколов А.В. Библиотечная интеллигенция России: Ист. очерки / Отв. ред. Бородин О.Р. – М.: Либерея-Бибинформ. – (Библиотекарь и время. XXI век: 100 вып.; Вып. 87).

Ч.2: ХХ – начало XXI века. – 2008. – 301с.

70.Соколов, А.В. Воспроизводство библиотечной интеллигенции Библиотеки и музеи – гаранты цивилизованности общества: [Сб. лекций] / Челяб. гос. акад. Культуры и искусств; Сост. Берестова Т.Ф. – Челябинск, 2007. – С. 163 – 176. – (открытая лекция).

71. Сойникова, М.Н. Молодые в библиотечном деле: итоги социологического исследования кадрового потенциала в Курской области / М.Н. Сойникова // Информ. бюл. РБА. – 2009. – №53. – С. 85 – 89.

72.Столяров, Ю.Н. Честность и добросовестность как профессиональные качества библиотечных и музейных фондохранителей // Библиотеки и музеи – гарнты цивилизованности общества: [Сб. лекций] / Челяб. гос. акад. Культуры и искусств; Сост. Берестова Т.Ф. – Челябинск, 2007. – С. 177 – 194. – (Открытая лекция).

73.Столяров,Ю. Н. Нормативные документы для сдачи кандидатских экзаменов по специальности 05. 25. 03. «Библиотековедение, библиографоведение, книговедение» // Библиосфера. – 2006. - № 1. – С. 55 – 61.

74. Стрелкова, И.Б. Профессиографический анализ деятельности библиотечного специалиста как основа эффективного управления / И.Б. Стрелкова // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – №1. – С. 74 – 78. – Библиогр.: с.79 (8 назв.).

75. Сукиасян, Э.Р. Организация работы систематизатора: [Рекомендации специалиста] // Науч. и техн. б-ки. - 2008. - №7. - С. 63 - 71. 76.Сукиасян, Э.Р. Консультант, эксперт при индексировании / Э.Р. Сукиасян // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – №7. – С. 27. – 32.

77. Сукиасян, Э. Р. Компетентностный подход: еще одна возможность уйти от реальных задач библиотечного образования // Науч. и техн. б-ки. – 2008. - №4. – С. 107 – 115.

78. Суслова, Л. Профессия по наследству // Библиополе. - 2006. - №11. - С. 61 - 62.

79. Терехова, И.В. Отражение проблем повышения квалификации библиотечных специалистов в современном библиотековедении // Библиотековедение. – 2007. - №6. – С. 121 – 125. – Библиогр.: с. 125 (2 назв.).

80. Трушина, И.А. Этика библиотекаря: моральный закон внутри нас: опыт разных стран / Рос. библ. ассоц. – М.: ФАИР, 2008. – 270 с. – (Спец. издат. проект для б-к).

81.Трушина, И.А. Зачем нужен Кодекс этики? Опыт библиотечных сообществ различных стран / И.А. Трушина // Информ. бюл. РБА. – 2009. - №53. – С.74 – 78.

82. Чередник, Г. Грамматика библиотечного общения // Весн. б-к Москвы. – 2008. – №1. – С. 25 – 28.

83.Шахтаренко, А. Спрециалист всея Московии // Библиотека. - 2008. - №8. - С. 62 - 63.

84. Шашкина, А. Как Золушке стать библиоПРИНЦЕССОЙ // Библиотека. - 2008. - №6. - С. 39 - 43.

 

 

 

Нуржамал, здравствуйте!
Я прочитала Вашу работу, сделала кое-какие исправления по тексту введения, но не это главное (как раз с оформлением у Вас в порядке). Речь идет о содержании. В 1-0й главе я бы представила материал просто о библиотечном специалисте (без обслуживания), а во2-ой- уже непосредственно все. связанное с библиотекарем отдела обслуживания. Завтра у нас будет защита, пусть для Вас это будет консультация, а защиту пройдете позже.
с уважением,

 


--
Татьяна Камскова

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.