Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Западноевропейская историографическая мысль




 

Первым исследователем консервативной революции (далее КР, прим. автора) считается книга[2] А. Молера, которую он защитил в 1949 году как диссертацию. К его заслугам относится систематизация источников по данной проблеме, а также составление списка основных представителей данной идеологии. С одной стороны он разграничивает КР и национал-социализм, так он подчеркивает участие “консервативных революционеров” в Движение 20 июля 1944, а также их смерть и аресты от рук нацистов. С другой же стороны он так и не провел черту между КР и другими праворадикальными объединениями. А. Милер выделяет такие отличительные черты КР, как неприятие идей Великой Французской революции и европейского Просвещения, а также нападки на современное индустриальное общество. По его мнению “консервативным революционером” был тот, кто “нападал на основы века прогресса и в то же время не желал просто восстанавливать какую-либо форму старого порядка”(4).

Следующая работа[3], написанная Клемансом фон Клемпером, по КР вышла в свет в 1957г. Он не использует термин “консервативная революция”, заменяя его неоконсерватизмом. По его мнению, Веймарская республика находилась в борьбе между радикальными группами, которые были пропитаны консерватизмом. Слабостью КР он считает идеологическую разобщенность идей, которая и позволила к власти прийти нацистам. Также К. Клемпер считает, что КР и национал-социалисты находились на одной идеологической платформе и не имели в этом плане разногласий, поэтому он приводит к выводу об их идеологическом родстве.

В 1962 году выходит работа[4] Курта Зонтхаймера – видный немецкий политолог и историк. На основе проблемного подхода он подвергает критики КР за её антидемократизм. Он говорит о культивации немецкими националистами антидемократических идей в Веймаре. К. Зонтхаймер также осуждает за нападки “консервативных революционеров” на демократический строй – либерализм, парламентаризм, партии, объясняя это тем, что представители КР не были способны повлиять на массы. В конце приходит к выводу, что именно духовная составляющая КР расшатала устои республики и тем самым стала одним из элементов, которые позволили прийти нацистам к власти.

В 1869 году выходит работа[5] Хайды Герстенберг. Она рассматривает “консервативную революцию” с леволиберальной позиции. Из особенностей можно отметить, что она рассматривает представителей КР второго эшелона, таких как Х. М. Беем и В. Штапель. КР выражает интересы “академиков”, которые выступают против буржуазного общества. Она также утверждает, что нацизм и КР подпитывали себя идеологически, а поэтому вина КР, за приход к власти в Германии нацистов даже не требует доказательств.

Стоит также сказать и про марксистскую историографию ГДР. Восточнонемецкий исследователь Йоахим Петцольд опубликовал, сначала в ФРГ в 1978 г, а затем в ГДР в 1982 г., книгу[6], в которой он, используя марксистскую методологию, дает негативную оценку представителям и самой идеи “консервативной революции”. Он считает представителей КР пособниками и идейными вдохновителями нацизма. Он изучает лишь поверхностное сходство КР с национал-социализмом, ограничиваясь внешним звучанием. Иных взглядов на КР в рамках марксизма и не могло быть.

Работа[7] Ш. Бройера, вышедшая в 1993 г., дала новый толчок для изучения и возобновления дискуссий о “консервативной революции”. Истоком для КР он видит кризис буржуазного сознания, а также процессы модернизации, которые осуществлялись в ту пору в Германии. Также он говорит, что для КР больше характерно проявление модернизма, чем консерватизма. Также КР, по его мнению – проявление нового национализма наравне с национал-социализмом. При этом Ш. Броейр отмечает разнородность среди представителей “консервативной революции”. Для этого он разбирает это течения, изучая его по личностным и структурным компонентам, и приходит к выводу о том, что для КР характерно отсутствие единства взглядов. Поэтому он считает “консервативную революцию” лишь формой выражения кризиса буржуазного мировосприятия в республике, которое оформилось в новое националистическое движение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.