КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение, ТТХ и устройство парашютной системыД-5 серии 2 »
ТЕМА № 2: «Материальная часть людских десантных парашютов и парашютных приборов». ЗАНЯТИЕ 1: «Материальная часть основной парашютной системыД-5 серии 2». Учебный вопрос № 1:
Десантные парашютные системы Д-5 и Д-6 предназначены для десантирования личного состава в тыл противника. Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу они обеспечивают безопасность приземления десантника с оружием и полной боевой выкладкой. В отличии от более ранних образцов данные системы имеют единый метод укладки и способ раскрытия при совершении прыжков из всех типов ВТС при скорости полета до 400 км\ч. Парашютные системы Д-5 и Д-6 отличаются высокой надежностью в раскрытии, части этих парашютных систем неотделяемые - это сокращает время на укладку и сбор материальной части после приземления. По схеме работы обе парашютные системы применяются только с принудительным вводом стабилизирующего парашюта, что способствует быстрому их освоению. Массовое производство этих парашютных систем налажено и экономично. В комплекте как одной, так и другой парашютной системы применяется одна и та же парашютная система 3-5. В целях страховки на ранцы этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У или АД-3 У-Д. Парашютная система Д-5 (Д-6) предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из ВТА, выполняемых отдельными парашютистами или группами парашютистов с полным табельным вооружением и снаряжением десантников всех специальностей или без такового.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 1. полная масса парашютиста, кг, не более……………………………………………120 2. скорость самолета, км\ч, не более…………………………………………………….400 3.максимальная высота прыжка, м………………………………………………………8000 4. минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 секунды при скорости полета самолета 160 км\ч (при этом время прибором, кг, не более…………………………………………………………………………….16
В комплект парашюта входят следующие части: - камера стабилизирующего парашюта; - стабилизирующий парашют; соединительное звено; - камера основного парашюта; - основной парашют; - подвесная система; - ранец; - 2-х конусный замок; - звено ручного раскрытия; - парашютный прибор; - парашютная сумка; - паспорт; - вспомогательные детали. Учебный вопрос № 2: «Назначение и устройство основных частей парашюта» Камера стабилизирующего парашюта предназначена для укладки в нее стабилизирующего парашюта, строп и верхней части стабилизатора и состоит из карабина, для крепления камеры к тросу, ленты зачековки резиновой соты, лента крепления карабина к камере, основа камеры - имеет цилиндрическую форму и изготовлена из капронового авизента, на основе камеры имеется маркировка, шнур-завязка - для затяжки верхнего основания камеры, 4 диаметрально противоположно нашитых кольца - для контровки камеры с кольцами стабилизатора. Стабилизирующий парашют обеспечивает стабилизированное снижения парашютиста, введение в действие парашютного прибора и основного парашюта. Стабилизирующий парашют состоит из: основы купола, - строп, - стабилизатора Купол площадью 1,5 кв. м изготовлен из капронового полотна, имеет форму усеченного конуса и состоит из основы и боковины, на основе имеется маркировка. В полюсной части основы купола пришиты 8 карманов из крашенного полотна, которые служат для быстрого наполнения купола воздухом. На внешнюю сторону основы купола настрочены радиальные и круговые ленты, образующие усилительный каркас, кромка купола усилена подгибом ткани с настроченной на нее с двух сторон капроновой лентой. По нижней кромке купола под концы радиальных усилительных лент продернуты и прострочены зигзаг-строчкой 16 строп из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Длина строп 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора - 520 мм, а строп 2, 3, 6, 7,10, 11,14, 15 - 500 мм. Стабилизатор состоит из 4 перьев, образованных из двух равнобедренных треугольников, состроченных по центру и изготовленных из крашенного капронового полотна. По боковым сторонам каждого пера нашита капроновая лента, образующая в нижней части петлю коуша, а в верхней части - по две петли, к которым крепятся стропы. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки их с кольцами, нашитыми на камеру стабилизирующего парашюта. Соединительное звено предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех этапах его работы. Соединительное звено изготовлено из капроновой ленты прочностью 1200 кг в два сложения, которая в верхней части оканчивается петлей для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля для крепления шнура включения прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты. В концы силовых лент вшиты пряжки двухконусного замка. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухко-нусный замок. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты, между которыми вшита капроновая лента образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками. Под одну из косынок соединительного звена с помощью ленты нашито направляющее кольцо для шнура включения прибора. Длина соединительного звена 1,03 м. Камера основного парашюта предназначена для укладки в нее основного купола и строп и упорядоченного их выхода. Основа камеры имеет форму цилиндра и изготовлена из капронового полотна серого цвета. На стороне основы камеры, где расположены соты, нашито усиление. Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами, которые образуют на камере уздечку. На край камеры и ленты нашита косынка для удобства укладки купола. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур ШКП-150 для ее затяжки. На камере нашиты: - одна средняя сота, группа правых и левых сот для укладки строп купола, для удобства укладки строп на сотах нашиты капроновые ленты; - соты из ранцевого шнура для удержания строп в сотах; - две пары съемных резиновых сот. Продолжением нижнего основания служит специальный рукав, в подгибку которого вставлено эластичное кольцо из эластичной ленты для обеспечения упорядоченного выхода основного купола из камеры. На обратной стороне нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет 4 окна, образованные люверсами для пропуска съемных резиновых сот. Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты, закрывают дно камеры препятст Основной парашют предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Купол имеет форму двадцативосьмиугольника, сшитого из одиннадцати полотнищ капроновой ткани. Полотнища купола сшиты между собой швом в замок. Площадь купола 83 кв. м. Нижняя кромка усилена капроновой лентой в два сложения. Для увеличения прочности с внешней стороны купола нашит каркас из капроновых лент, которые, пересекаясь, образуют на поверхности купола сетку, а по периметру купола, у нижней кромки, образуют 28 петель для крепления строп. Над петлями крепления строп нашито 28 стягивающих лент, которые ускоряют наполнение купола и уменьшают вероятность его перехлестывания стропами. На нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1 и 28 имеется заводская маркировка. Первые две цифры заводского номера - год производства парашюта. Для увеличения прочности в центральной части купола дополнительно нашит усилительный каркас из капроновых лент. В центре купола основного парашюта для соединения его с камерой основного парашюта и звеном стабилизирующего парашюта пришита уздечка из капроновой ленты. К петлям купола основного парашюта петлей удавкой с последующей застрочкой концов зигзагообразной строчкой прикреплены концы 28 строп из капронового шнура ШКП-150 длиной по 9 метров. Другие концы строп привязаны и пристрочены зигзагообразной строчкой к четырем пряжкам полукольцам подвесной системы. Для облегчения укладки купола основного парашюта и его контроля на 14-й стропе нашита муфта оранжевого цвета, а стропы 1 и 28 изготовлены из капронового шнура зеленого цвета (шнур может иметь стропы 1 и 28 не крашенные, но с муфтами зеленого цвета). Подвесная система - устройство, обеспечивающее размещение и крепление на парашютисте основного и запасного парашютов, равномерное распределение нагрузки, возникающее в процессе наполнения купола, и удобное расположение под куполом при снижении и приземлении. Кроме того подвесная система позволяет крепить грузовой контейнер ГК-30. Подвесная система изготовлена из капроновой лены прочностью 1600 кг и состоит из главного обхвата, 2-х наспинно-плечевых обхватов, 2-х ножных обхватов и 4-х свободных концов. Главный обхват, оканчивается двумя парами свободных концов. Четыре свободных конца (два передних и два задних имеют маркировку) имеют металлические пряжки-полукольца для крепления 7 строп на каждой пряжке. Главный обхват сшит из капроновой ленты в два сложения, с левой стороны обхвата крепится шлевка для шланга звена ручного раскрытия. С двух сторон обхвата расположены изогнутые пряжки, предназначенные для соединения главной лямки с на-спинно-плечевым обхватом в верхней части подвесной системы.. С левой стороны обхвата нашит карман для звена ручного раскрытия. Ниже изогнутых пряжек, с обратной стороны главной лямки при помощи ленты пришиты пряжки для крепления грузового контейнера. Ниже крепятся две скобы для присоединения запасного парашюта. Для прохода лент наспинно-плечевых обхватов главный обхват имеет два окна. Далее две пары металлических пряжек для присоединения регулирующих лент ранца. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашита ватная накладка для удобного сидения в подвесной системе. В середине главной лямки пришита петля для крепления звена грузового контейнера, а на удалении 150 мм от середины справа и слева, с помощью капроновой ленты нашиты по две пряжки полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке. С помощью наспинно-плечевых обхватов производится подгонка подвесной системы по росту. Наспинно-плечевые обхваты в верхней части крепятся к ранцу проходя через зубчатые пряжки. Наспинно-плечевые обхваты скрепляясь между собой образуют крестовину проходят через изогнутые пряжки образуя грудную перемычку с карабином в левой половине и Д-образной пряжкой в правой половине. Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов образуют поясной обхват. Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, проходят между лентами главного обхвата ниже окон для поясного обхвата и образуют треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с правой Д-образной пряжкой. Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки и огибающие их в нескольких местах, образуют ножные обхваты: правый и левый. На правом ножном обхвате пришит карабин, а на левом Д-образная пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста. Ранец предназначен для укладки в него купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения парашютного прибора. Ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости. С внешней стороны в верхней части рамы жесткости на дне ранца размещен двухконусный замок, под которым крепится клапан прикрывающий его. Выше двухконусного замка расположено полукольцо для резиновой соты, по бокам имеются два окна для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Верхняя сторона каждого окна огибается капроновой лентой, на конце которой смонтирована пряжка с зубчатой перемычкой, предназначенная для присоединения ранца к наспинно-плечевым обхватам. Нижние стороны окон огибаются регулирующими лентами из капроновой ленты, предназначенными для подтяга ранца к подвесной системе. У верхнего основания дна ранца с левой стороны пришит гибкий шланг для троса звена ручного раскрытия, который состоит их металлического гибкого рукава, обтянутого хлопчатобумажной лентой, концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Одним концом он крепится к основе дна ранца и к ленте пряжки с зубчатой перемычкой, а второй его конец пропускается через шлевку, пришитую на подвесной системе. На дне ранца с внешней стороны настрочены восемь лент, предназначенные для крепления ранца к подвесной системе и две косынки, заканчивающиеся пряжками. В пряжки продеты ленты крепления запасного парашюта, на одном конце которой крепится ранцевый карабин, а на другом лента застрочена в четыре сложения, чтобы крепление не выпадало из пряжек на косынках. А также в пряжку продеты ленты оранжевого цвета, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. С внешней стороны на левой косынке нашит карман для карточки заменяющей паспорт. На внутренней стороне правой косынки нашит карман для размещения дублирующего прибора. Выше правой косынки прикреплены три ленты завязки для крепления шланга прибора и шлевка с шипом кнопки для застегивания клапана. По центру верхнего основания на уровне двухконусного замка имеется вторая шлевка с шипом кнопки для застегивания клапана. Левый и правый клапаны имеют металлические кольца для прохода через них силовых лент, удерживающих клапаны в закрытом положении. На правом клапане настрочены карман с лентами-завязками для прибора и карман из ленты с предохранительным клапаном для шнура включения прибора, а в верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенного стабилизирующего парашюта на верхней части ранца. Вверху в начале пристрочки правого клапана пришито проволочное кольцо для кон-тровки петли звена стабилизирующего парашюта. На правом клапане наносятся заводской и стеллажный номера парашюта. Для обеспечения подтяга углов ранца на ранце имеются ленты подтяга. Двухконусный замок - механическое приспособление для замыканияя пряжек силовых лент звена стабилизирующего парашюта и удержания их в течении всего периода стабилизированного снижения парашютиста-десантника, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора. Он состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя конусами, затвора с двумя конусами, крышки, двух амортизаторов, пружинящей и регулирующей шайб, пластины крепления, винта крышки, пяти винтов и гайки. Замок монтируется ко дну ранца пятью винтами, из которых один с гайкой. Замыкание пряжек в замке производится перекрытием пряжек затвором. Раскрытие замка и сбрасывание пряжек с конусов производится поворотом затвора до отказа тросом парашютного прибора или тросом звена ручного раскрытия, петли которых надеты на конусы затвора замка. Звено ручного раскрытия ( ЗРР) - предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно состоит из кольца трапециевидной формы, изготовленного из стального прутка, троса длиной 600 мм, ограничителя и проволочной петли. ЗРР вкладывается в карман, пришитый слева на главном обхвате подвесной системы, а трос вставляется в шланг, смонтированный на ранце. Выступающая из карма часть кольца окрашена в красный цвет. Для удержания ЗРР в кармане оно имеет впадины на двух противоположных сторонах. Переносная сумка — предназначена для укладки в нее парашюта при хранении и транспортировке. Сумка прямоугольной формы изготовлена из авизента, имеет две ручки, клапан с двумя пряжками-полукольцами, шнур для затяжки сумки, бирку для опломбирования, ленту для затяжки клапана и карман для шнура. На кармане имеется клеймо с заводским номером. Паспорт - предназначен для записи сведений о приемке, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Вспомогательные детали - сердцевина шнура ШХБ-125 для контрения петли звена стабилизирующего парашюта с кольцом на ранце, гибкой шпильки для с затвором парашютного прибора и затвора двухконусного замка, а также контровочный шнур ШХБ-20 для контренияколец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта. Учебный вопрос № 3: «Схема работы и взаимодействия основных частей парашюта Д-5».
При отделении парашютиста от самолета из камеры стабилизирующего парашюта, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолета вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют. Стабилизирующий парашют, попав в поток, наполняется. Соединительное звено при этом натягивается и выдергивает гибкую шпильку из страхующего прибора, которая соединена с ним при помощи шнура включения прибора. После наполнения стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста, при этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного купола осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным раскрытием парашюта или парашютным прибором. После раскрытия двухконусного замка стабилизирующий парашют вытягивает камеру основного парашюта с уложенным в нее основным куполом из ранца. По мере снижения парашютиста камера с уложенным в нее основным куполом отходит от парашютиста и из ее сот равномерно выходят стропы. При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы. Наполнение основного купола начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания камеры.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |