КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от наличия факторов риска (на 100 обучающихся)
У клепальщиков судоремонтного завода Влияние стажа работы на снижение остроты слуха
Задание: с помощью соответствующего статистического метода оцените влияние стажа работы на снижение остроты слуха у клепальщиков судоремонтного завода, сделайте вывод.
Метод корреляционного анализа.
ρху= 1 – ((6*Σd*d)/(п-(п*п-1))=1-((6*2)/(100*(10000 – 1))=0,99 – сильная прямая, почти абсолютная корреляция.
Ошибка коэффициента корреляции:
тρху= √((1- ρху* ρху) / (п-2)) = 0,07
Достоверность:
t= ρху / (ρху*т)= 14 – вероятность безошибочного прогноза p>99,9%
Вывод: С вероятностью безошибочного прогноза более 99,9% можно утверждать, что с увеличением стажа работы на судоремонтном заводе у клепальщиков чаще встречается явление снижения остроты слуха. Между двумя этими факторами установлена сильная прямая корреляция. Это связано с постоянным интенсивным шумовым и вибрационным воздействием на органы слуха и накоплением их повреждений и, как следствие, появлением глухоты.
В рамках диссертационной работы врач-гастроэнтеролог студенческой поликлиники медицинского колледжа проводит исследование факторов риска заболеваний системы пищеварения и установление силы их влияния на возникновение, течении и исход заболевания (таблица 12). Таблица 12 Заболеваемость болезнями ЖКТ студентов медицинского колледжа города Н.
*Примечание: имеется фактор риска «+», фактор риска отсутствует « – ». Задание: оцените показатель относительного риска заболевания ЖКТ по каждому фактору, сделайте вывод.
Вывод: Среди нерегулярно питающихся студентов риск возникновения заболеваний ЖКТ увеличивается в 2,8 раза. Несбалансированное питание среди студентов увеличивает риск развития заболеваний ЖКТ в 2,3 раза. Постоянное использование фаст-фуда среди студентов увеличивает риск заболеваний ЖКТ в 3,3 раза. Среди курящих студентов риск заболевания ЖКТ увеличивается в 1,8 раза.
В связи с ростом частоты заболеваний ЖКТ у школьников, а также студентов города Н. специалистами департамента здравоохранения города была разработана программа профилактики этой группы заболеваний.
Задание: предложите план мероприятий по предупреждению заболеваний ЖКТ для городской администрации, лечебно-профилактических медицинских организаций, образовательных организаций (с учётом стадии профилактики).
План мероприятий по предупреждению заболеваний ЖКТ для:
Городской администрации (Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний): · развитие в городе систем общественного питания, конкурирующих по цене и доступности с фаст-фудом · разработка и реализация социальных программ по обеспечению питания школьников и студентов (открытие при школах и университетах бюджетных столовых) · разработка и реализация социальных программ по борьбе с курением как фактором риска развития заболеваний ЖКТ · повышение материально-социальный уровень населения, а также оказание повышенного внимания многодетным и малообеспеченным семьям. · массовая санитарно-просветительская работа, осуществляемая силами администрации города (включение в эфирное время местных телеканалов, радиостанций, а также в полосы местных газет программ и статей, посвященных профилактике заболеваний ЖКТ) Образовательных организаций (Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.) · организация перерывов на обед в школах и университетах города (не менее 20 минут) и коррекция расписания в соответствии с данным требованием · совместно с ЛПУ – проведение диспансеризации учащихся не реже раза в год · санитарно-просветительская работа на уровне школы (проведение с учащимися тематических классных часов, бесед, игр; подготовка тематических стен-газет) Лечебно-профилактических медицинских организаций (Третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.) · санитарно-просветительская работа как среди здоровых (во время диспансеризации), так и среди уже заболевших · проведение совместно с образовательными учреждениями диспансеризации учащихся не реже раза в год · полное излечение больного от заболевания (что практически оценивается как отсутствие рецидивов и каких-либо проявлений болезни на протяжении не менее 5 лет) · предотвращение дальнейших рецидивов болезни и возможных осложнений (а при их возникновении – своевременное выявление и лечение)
Проведённое руководством медицинского колледжа анонимное анкетирование выявило значительное число курильщиков как среди студентов, так и среди их родителей, в связи с чем было решено разработать программу «Антитабачное гигиеническое воспитание молодёжи». Задание: составьте план мероприятий по гигиеническому обучению студентов (целевая группа, её численность, методы гигиенического воспитания).
Целевая группа – студенты и их родители Возрастные рамки группы от 15 до 49 лет Численность целевой группы 50 000 человек
Методы гигиенического воспитания, предлагаемые для включения в программу «Антитабачное гигиеническое воспитание молодёжи»:
Устный метод: Средства: · Лекции, посвященные вреду курения. Должны проводиться врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ). Лекция не должна содержать в себе медицинских терминов, должна быть интересна, проста и понятна любому человеку. Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. · Тематические беседы по проведению схожи с лекциями. Беседа предполагает активное участие слушателей. · Тематические круглые столы, часы вопросов и ответов – это групповые формы работы гигиенического воспитания, основаные на обсуждении конкретных вопросов (в данном случае, посвященных проблеме курения). В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.) Печатный метод: Средства: · Тематическая памятка дается пациенту с целью напомнить ему о вреде курения для него и окружающих · Тематическая стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени) – это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию о курении, его вреде и о том, как бросить курить. · Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное вопросам вреда курения и имеющее определенного адресата. · Тематические статьи в местной прессе Наглядный метод: Средства: включают тематические программы местного ТВ, радио, а также фильмы и презентации разработанные сотрудниками ЛПУ для санитарно-просветительской работы, посвященной вреду курения.
В лечебно-профилактических медицинских организациях города Н. работает 395 врачей всех специальностей, 855 средних медицинских работников. Коечный фонд (больница и родильный дом) составляет 960 коек (табл. 13).
Таблица 13
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |