Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в дидактику. Лекция 1. Сущность, структура и движущие силы обучения




Лекция 1. Сущность, структура и движущие силы обучения

Беседовала Наталья Бычкова

Может быть, ей просто тоже хотелось быть счастливой, но зло эгоистично, завистливо, ущербно. Тьма всегда стремится к свету.

- Наоборот, тьма бежит от света. Свет пролагает путь во тьме.

Темные и светлые силы, которые борются за человеческие души, наблюдают, как проявляет себя человек, живя на планете Земля. Они взвешивают, чего в нем больше – светлого или темного, чему принадлежит его душа – свету или тьме… Все воры провалятся в ад, даже если они строят церкви. Храм надо возводить в своей душе. У человека всегда есть шанс исправиться, и тогда весы качнутся в другую сторону.

Источник счастья находится внутри человека. Большинство людей несчастливы, потому что занимаются не своим делом. Они не любят то, что делают, поэтому результат нулевой. Для меня Сампо – символ творчества, и оно приносит мне счастье, то есть счастье – и есть Сампо. Я по-настоящему счастлив, когда пишу картины.

 

 

 

 

Овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические умения и навыки, а также способы творческой деятельности происходит в процессе обучения. В этой связи встают вопросы: каким должен быть этот процесс, как его нужно осуществлять и использовать для развития и формирования лич­ности? Теоретическая разработка этих вопросов обусловила разви­тие особой научной дисциплины – дидактики.

Термин дидактика происходит от греческих слов didacticos – по­учающий и didasko – изучающий. Считается, что этот термин ввел немецкий педагог В. Ратке (1571-1635). Под дидактикой он понимал научную дисциплину, которая занимается исследованием теоретических и методических основ обучения. Фундаментальную научную разработку дидактики впервые осуществил Я.А. Коменский. В 1632 г. он напи­сал на чешском языке «Великую дидактику», которую в 1633– 1638 гг. перевел на латинский язык и которая в 1657 г. была опубли­кована в Амстердаме. Под дидактикой Коменский понимал «всеоб­щее искусство учить всех всему». Эта книга вошла в историю как выдающееся достижение мировой педагогики и сохра­няет определенное научное значение до настоящего времени. Боль­шой вклад в разработку дидактики внесли такие известные педаго­ги, как Г. Песталоцци, И. Гербарт, К.Д. Ушинский, В.П. Острогорский, П.Ф. Каптерев. Немало сделано в этом направлении дидактами – П.Н. Груздевым, М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым, Л.В. Занковым, М.Н. Скаткиным, НА. Менчинской, Ю.К. Бабанским и др.

Дидактика — отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет дидактики — закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидак­тика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся по всем предметам и на всех уровнях. Существуют частные дидактики, или предметные методики. Они исследуют обучение по отдельным предметам или уровню образования (ме­тодика начального образования, дидактика высшей школы). Общая дидактика составляет теоретическую основу частных ди­дактик, базируясь в то же время на результатах их исследований.

Задачи дидактики состоят в том, чтобы описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; раз­рабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, технологии.

Для уяснения предмета и категорий дидактики следует вспомнить понятие «педагогическая система», то же — дидакти­ческая система, в компонентах которой отражены ее основные категории: цели, содержание образования, дидактические про­цессы, методы, средства, формы обучения, закономерности и принципы обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.