КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ХХ-я неделя после Троицы
БЕСЕДА Братца Иоанна 25 октября 1925 года Ев. Луки гл. 7, ст. 11 - 30 Посл. Галатам гл. 1 Пророка Варуха гл. 4 и 3 Псалом гл. 37
Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» говорит: Сегодняшнее Евангелие напоминает: «После сего Иисус пришёл в город Наин; и с Ним шли многие из учеников Его. Когда же Иисус приблизился к городским воротам, там случайно выносили умершего, сына вдовы. Увидев её, Господь сказал ей: не плачь. Сказал: юноша! тебе говорю, встань». - И ныне говорит, встань. «Мёртвый поднявшись сел и стал говорить». Братец указывает на слушателей: - ныне воскресение другое. Этот сын был мёртв, ожил! - Спасибо! - восклицают слушатели. - В настоящее время делается тоже, что делалось тогда. Может скажут так не делается? Но и ныне Иисус к городским воротам приближается и мёртвые через пьянство, воскресают: были мертвы и ожили, пропадали - и нашлись, на них новое пальто и новые сапоги. - Спасибо! - Всё это воскресло. Ныне учение Иисуса Христа и к нам тоже приблизилось. Которые принимают учение Иисуса Христа, тех оно оживляет и исцеляет, но которые не принимают учение Христа, тех оно не исцеляет. И таковые говорят: - Бога нет. И Я скажу правду, нет с теми людьми Бога. «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое известие о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности». - И до сего дня такое же известие распространяется. «И возвестили Иоанну ученики его о всём том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? А в это время Он многих исцелял от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мёртвые пьяницы воскресают, нищие благовествуют» - о Царствии Божием и не идут к кабатчику пьянствовать. «Ещё блажен, кто не соблазнится о Мне!» - Фарисеи говорили: это Иисус обманывает. «И начал говорить к народу об Иоанне: Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, он и больше всех пророков. Сей есть о котором написано: вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». - Иоанн приготавливал путь ко Христу, а фарисеи, законники портили. «Ибо говорю вам: из рождённых женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Божием больше его. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись». - И отрезвили царство, «а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от Него». - Т.е. пьянствовали, погибло царство их. Которые крестились от Иоанна Крестителя воздали славу Богу - сделались Трезвенниками, перестали пьянствовать. Но книжники и фарисеи отвергли волю Божию - и пьянствовали. Которые лучше жили? - Трезвенники! - восклицают слушатели. Братец Иоанн говорит: - вот какая характеристика. Но ведь каждый из вас при крещении отрекался от сатаны, плевал на него, но от пьянства не отрекся. Подняв правую руку Братец Иоанн провозглашает: Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! - Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице»... После пения молитвы Братец читает Псалом 37: «Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоём наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь. Ибо стрелы Твои вонзились в меня и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей. Нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили главу мою, от лица безумия моего. Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих. Я изнемог и сокрушён от пьянства и кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои, не сокрыты от Тебя. Сердце моё трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя. Друзья мои и искренние отступили от меня. Я близок к падению, и скорбь моя, Господи, всегда предо мною. Беззаконие моё я сознаю и сокрушаюсь о грехе моём. Прости меня. Господи! Не оставляй меня, Боже мой! не удаляйся от меня; Поспеши на помощь мне. Спаси нас от пьянства и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь». И поют: «Богородице»... Братец говорит: - ученики спрашивали Иисуса: Ты ли Тот, или ожидать нам другого? Это ли Учение к нам пришло, чтобы нам устроить Трезвое Царство? Или ожидать другое? Тогда ученики переживали самое тяжёлое время: их гнали, убивали, люди ни во что не верили. Крещённые отрекались от сатаны, но от пьянства никогда не отрекались, а поэтому, за такое лицемерие и пьянство, рассеяны по всему лицу землю. Но потом, после всего этого, на закваске Иисуса Христа устроится такое Царство, какого никогда не бывало и не может быть и которому не будет никогда конца. Поют: «Верую»... После пения Братец крестится и говорит: - Чаю воскресения мертвых, теперь мы видим, люди духовно воскресли. Мы читаем и знаем телесное воскресение сына вдовы Наинской, но опять умер. Но духовно воскресли рыбаки и пьяницы и мытари, они не могут умереть. - Они и ныне воскресли. Нет нам другого исхода, как только принять учение Иисуса Христа и тогда всё тебе будет на пользу. - Спасибо! - восклицают слушатели. Моисей лечил пьяниц камнями, чтобы истребить зло среди Израиля. Блудники и пьяницы подходили под один кодекс закона. Но Христос исцелил одним Словом. Теперь скажут: «Пусть исцелит меня Христос». Как тебя исцелить? Христос исцелял тех, которые верили: плачущих и скорбящих. А как тебя исцелить, когда ты не веришь? Теперь могут убить и это возможно и Христа убили, но никого этим не убедили. Поэтому Христос говорит: не бойтесь убивающих тело, но бойся чтобы не убили душу, т.е. веру во Христа, чтобы не ввергли твоё тело в гиену, а то многие на земле мучаются. - Спаси! Сохрани! - восклицают слушатели. Поют: «Приидите ко Мне»... Сегодняшнее Евангелие напоминает о воскресении сына вдовы Наинской и о том, как и теперь матери плачут о сыновьях своих. Но мы слышим тот же голос Христа, говорящий: не плачь. Слово Христово коснётся и воскресит мертвецов в пьянстве и утешит плачущих. - Утешил, Дорогой Братец! - воскликнули слушатели. Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Галатам, гл. 1: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя в жертву за грехи наши. Он ныне избавит нас от настоящего лукавого века». - Первый лукавый век был уничтожен. В то время всего было много. Как и теперь всего много: и как птицы по воздуху летают, и голодают, и страдают, надеются на пушки, на воздушные корабли, на удушливые газы. Но одного не хотели знать, исполнить заповеди. А в этом вся основа. Когда Христа распяли, то у многих появилось сожаление: я говорит к этому присоединяюсь. Поэтому Христос сказал: Когда вознесён буду, то всех привлеку к Себе. «Удивляюсь о вас, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию. Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». - Апостол даже себя не щадил. «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». -Апостол Павел был работником - рабом Христовым. Кому ты поверил, тому ты и раб. Если поверил кабатчику, раб кабатчика. Но кто поверил Христу, тот кабатчику рабом не будет, но будет помогать бедным. «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её», - многих Христиан убивал. «И преуспевал в убийстве более многих сверстников». - Самый настоящий был церковник. «Будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею», - т.е. Иисуса Христа, - «чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», - т.е. плоть и кровь скажет тебе, не ходи и не говори о Христе. Не стал советоваться с родственниками, идти проповедовать или нет. Если с ними советоваться то скажут: Христа распяли и тебе тоже будет. «И не пошёл в Иерусалим к Апостолам (15 лет Апостолы относились к нему с недоверием), а пошёл в Аравию» - к людоедам, он не искал хороших людей. «Церквам Христовым лично я не был известен, а только слышали они, что я, гнавший Христиан, а ныне благовествую веру, которую прежде истреблял, - и прославляли за меня Бога».- Апостол Павел был гонитель, а потом сделался ревнитель. В настоящее время ближе к нам спасение. Нам легче веровать, потому что в то время было гонение, люди противились закону Но теперь все полноправные граждане: немцы, католики. Но никто от этого гражданства не будет кротким, справедливым. Но кто примет Учение Иисуса Христа, тот будет настоящим Христианином. Но мы знаем, была вражда у верующих Христиан, но то было не истинное учение Иисуса Христа, но искажение Его истины: кто как персты складывал, кто двумя перстами, кто тремя перстами, но теперь так не будет. Будут смотреть не на то, как ты молишься, но как ты живёшь и что ты делаешь. И на этом учении, на этой закваске устроится Царство. Поют: «Блажен муж»... Братец говорит: - когда был Давид, во дни его нечестивые были, которые относились отрицательно к Моисееву закону и на глазах Давида погибали. Но Давид поучался в законе Господнем и других этому учил и чрез таковых утверждалось Царство: частью законом, частью мечем. Об этом может рассуждать тот, кто завоёвывает без меча. Мы знаем, что мечи обратились обратно на их головы. Давид вышел без меча против Галиафа, с одной пастушеской сумкой и с камешком и отнял меч от врага и этим же мечем снял его голову. Так и советская власть, у них вначале не было меча, одни булыжники были, но потом отняли мечи и их мечи обратились на тех, кто имел мечи. Этот вопрос войны вещественный. Так же и в духовной войне: отрекаются от сатаны, но от пьянства не отрекаются. Но если отрёкся от пьянства, тогда уж не выпьешь, а если увидят тебя пьяным, то скажут: Других призывал отрекаться, а сам что делаешь? И выходит, их же мечем и отрубишь им голову. Я на этом помешался; где нет Закона Божия, там Мне делать нечего. Поют: «Придитеко Мне»... После пения Братец говорит: напомню вам из книги пророка Варуха, глава 4 и 3. «Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все, держащиеся её, будут жить, а оставляющие её умрут», -позорною смертью. «Обратись, Иаков, и возьми её, ходи при сиянии света ея.» - Как и Христос говорит: Исполни волю Мою, а остальное всё тебе приложится. Так и Давид говорит; что нужно поучаться в законе Божием день и ночь. Так же и пророк Варух говорит; чтобы ходить при сиянии света её. «Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу, не отдавай. Дерзай народ мой», - это он тем говорил. - Нам, - отвечают слушатели. «Дерзай народ мой. Вы преданы язычникам, за то, что вы прогневали Бога, ибо раздражили Сотворившего вас, вы приносили жертвы бесам, а не Богу», - т.е. кабатчикам. «Вы не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези учения правды Его. Придите, сожители Сиона, и вспомните пленение сыновей, ныне дочерей. Чем я могу помочь вам?» - Попались в плен кабатчику, что заработают, то и снесут ему. Плачет, а пьёт. «Кто навёл на вас сии бедствия, Тот и избавит вас от руки врагов ваших. Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем для моления моего Бога о вас. Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов ваших. Я отпускал вас с печалью и горестью, но Бог возвратит мне вас с радостью и весельем на веки. Ибо как ныне жители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придёт к вам с великою славою. Итак, потерпите дети! Постигший вас гнев от Бога: преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его. Дерзайте дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, кто навёл на вас это бедствие. Какова была решимость ваша, чтоб удалиться от Бога, так увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его закон, -т.е. Слово Его, — ибо Тот, Который навёл на вас сии бедствия, наведёт на вас вечное веселье. Дерзай Иерусалим! Даровавший тебе имя, Он утешит тебя. Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению». - То есть несчастны те, которые спаивали тебя вином. То есть «несчастны города, которым служили дети твои в рабстве; Несчастна земля, принявшая сыновей твоих и угнетали их. Ибо как враги радовались о твоём падении и веселились о твоём поражении, так будут скорбеть о своём опустошении, - враги твои. Вот приходит время, Я отниму у врагов твоих радость и хвастовство их будет в печаль. Ибо придёт на них огонь от Вечного на долгие дни, и весьма долгое время земля будет обитаема бесами». - Кажется огонь готов, он в сухом месте лежит. В заключении пророк молится: «Боже Вседержителю! Стеснённая душа наша и унылый дух взывает к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою; Ты - вечно пребывающий, а мы - вечно погибающие, - как мухи осенние. Господи Вседержителю, услышь молитву умерших пророков и сынов Твоих, согрешивших пред Тобою, мы не послушали гласа Твоего, за то и постигли нас бедствия сии. Господи, не вспоминай неправд отцов наших, и грехов наших. Ибо Ты - Господь Бог наш, и мы прославим Тебя на земле. Аминь». Поют: «Богородице»... После пения Братец добавляет: - Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос подходил к городским воротам и случилось выносили мёртвого юношу жители Наина. Заметил Христос, остановил и говорит: Не плачьте! Неужели только к Наинским жителям приходил Христос? И теперь мы видим приходит к городским жителям учение Иисуса Христа и воскрешает таких же мёртвых (Братец указывает рукою на слушателей), говоря: Этот сын был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. Христос воскрес! - Воистину воскрес! - отвечают слушатели. Поют: «С нами Бог»... И под пение молитв слушатели подходят под благословение.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |