КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика многоступенчатой коробки передач автомобиля КамАЗ
Техническое обслуживание многоступенчатой коробки передач автомобиля КамАЗ. Ø При сервисе 2: · проверьте исправность троса крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности; · проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки; · отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включения делителя передач; · смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку 'до выдавливания свежей смазки; · очистите от грязи сапуны; · проверьте уровень масла в картере коробки передач. Ø Для регулирования зазора между упором и штоком клапана включения делителя необходимо: · проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать (как указано в соответствующем разделе); · расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (см. рис. 140); · установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком 20,5+05 мм (не нажимая на педаль сцепления); · законтрить гайки замковыми шайбами. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на рис. 142. Ø При сервисе С: · закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач; · закрепите фланец ведомого вала коробки передач; · смените масло в картере коробки передач; · смажьте трос крана управления делителем. Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два (для коробки передач модели 14) или три (для коробки передач модели 15) сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач (8,5 л для коробки передач модели 14 и 12 л для коробки передач модели 15), прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин, слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3...5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте. Рис. 140. Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 -клапан включения делителя; 2 - упор штока клапана; 3 - кран управления; 4 - клапан редукционный; 5 - механизм переключения передач; 6-воздухораспре-делитель; I - из пневмопривода тормозов; Н, В - низшая и высшая передачи вделителе
Рис. 142. Положение указателя уровня масла при замере: 1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач Ø Проведение диагностики коробки передач подразделяется на несколько этапов: · Проверка состояния масла, которое позволяет предотвратить ранний износ деталей коробки передач. К состоянию и качеству масла в коробке передач следует уделить особое внимание. Смазка имеет свой рабочий ресурс и нуждается в периодической замене. · Внешний осмотр состояния коробки передач, при котором выявляются внешние повреждения, а также выявляет протечки масла, поломку креплений и т.д. Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач. Такой шум может выражаться поразному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке. Например, если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала, либо недостаточен уровень масла в коробке. Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры, то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок. При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения. Ø Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение. Ø Причиной этого могут быть: · износ зубьев шестерёнок; · нарушение крепления к кузову коробки передач; · износ шлицев муфт синхронизаторов; · износ вилки переключения; · неисправность подшипников вторичного ведомого вала. Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |