Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика многоступенчатой коробки передач автомобиля КамАЗ




Техническое обслуживание многоступенчатой коробки передач автомобиля КамАЗ.

Ø При сервисе 2:

· проверьте исправность троса крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности;

· проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;

· отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включения делителя передач;

· смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку 'до выдавливания свежей смазки;

· очистите от грязи сапуны;

· проверьте уровень масла в картере коробки передач.

Ø Для регулирования зазора между упором и штоком клапана включения делителя необходимо:

· проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать (как указано в соответствующем разделе);

· расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (см. рис. 140);

· установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком 20,5+05 мм (не нажимая на педаль сцепления);

· законтрить гайки замковыми шайбами.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на рис. 142.

Ø При сервисе С:

· закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;

· закрепите фланец ведомого вала коробки передач;

· смените масло в картере коробки передач;

· смажьте трос крана управления делителем.

Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два (для коробки передач модели 14) или три (для коробки передач модели 15) сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом.

Для этого: залейте масло в коробку передач (8,5 л для коробки передач модели 14 и 12 л для коробки передач модели 15), прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин, слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3...5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.

Рис. 140. Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 -клапан включения делителя; 2 - упор штока клапана; 3 - кран управления; 4 - клапан редукционный; 5 - механизм переключения передач; 6-воздухораспре-делитель; I - из пневмопривода тормозов; Н, В - низшая и высшая передачи вделителе

 

Рис. 142. Положение указателя уровня масла при замере: 1 - указатель уровня масла с пробкой; 2 - картер коробки передач

Ø Проведение диагностики коробки передач подразделяется на несколько этапов:

· Проверка состояния масла, которое позволяет предотвратить ранний износ деталей коробки передач. К состоянию и качеству масла в коробке передач следует уделить особое внимание. Смазка имеет свой рабочий ресурс и нуждается в периодической замене.

· Внешний осмотр состояния коробки передач, при котором выявляются внешние повреждения, а также выявляет протечки масла, поломку креплений и т.д.

Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач.

Такой шум может выражаться поразному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке. Например, если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала, либо недостаточен уровень масла в коробке.

Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры, то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок. При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения.

Ø Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение.

Ø Причиной этого могут быть:

· износ зубьев шестерёнок;

· нарушение крепления к кузову коробки передач;

· износ шлицев муфт синхронизаторов;

· износ вилки переключения;

· неисправность подшипников вторичного ведомого вала.

Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.