КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. 1.1.Изучить соответствующий материал общего курса электропривода
Программа работы Лабораторная работа №4 ИССДЕЛОВАНИЕ ЭЛЕКТРОММЕХАНИЧЕСКИХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ СВОЙСТВ СИСТЕМЫ “ПРЕОБРОЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ” 1.1.Изучить соответствующий материал общего курса электропривода. 1.2.Ознакомиться с лабораторной установкой: электрической схемой, паспортными данными преобразователя частоты, асинхронного двигателя (далее АД), генератора постоянного тока, измерительными приборами. 1.3.Рассчитать и построить механические характеристики ш(М) АД при: а)питание от сети U=Uн= 380В;U=0,8UH; б)питание через преобразователь частоты для двух зон регулирования: -U/f= const, f = 20; 40Гц, f баз = 50Гц; -U/f=const, сIxR- компенсацией, f = 20; 40Гц; -U=380В = const, f = 60; 75 Гц. 1.4. Получить опытным путем характеристики для условий п. 1.3. 1.5.Снять опытные характеристики Р2, М,U/f, f2,ƞ, cosφ в зависимости от частоты при U/f= constи IxR- компенсацией, 10 ≤⨍≤50. 1.6.Построить опытные характеристики; (по п. 1.4. на одном графике с расчетными). 1.7. Оформление отчета и анализ полученных результатов. Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения относится к категории наиболее экономичных способов управления. При этом возможно изменять частоту, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения по отношению к номинальному значению ⨍ном=50Гц. Следовательно, обеспечивается двухзонное регулирование скорости. В первой зоне А (рис.4.1) от ⨍min до ⨍ном обычно используется пропорциональный закон регулирования U1/ f1 =const с I x R - компенсацией, что позволяет иметь постоянство критического момента (рис.4.1.). Во второй зоне F U-const. Для чего нужна I x R- компенсация? Момент асинхронного двигателя М = См·Фδ ·I2 • cos ψ2 (1) где m1 · w1 · p · kоб1 - постоянная для конкретной машины; Фᵟ = 2/π · Bᵟ·Ll·τ - поток в зазоре; Вδ≤1Тл- индукция в зазоре (амплитуда); L1 - длина сердечника статора; τ - полюсное деление; I2 - ток вторичной обмотки; ψ2 - угол сдвига между ЭДС Е2 и током I2. Рис.1. Рабочие характеристики при постоянном моменте (А) и постоянной мощности (F) Видно, что для постоянства момента необходимо иметь Фδ = const, I2 = const, I2 =const, ψ2 = const. Уравнение равновесия напряжений (для фазы) U1= -E1 +I1Z1 E1=c1 · Фδ · ⨍1НОМ ·ɑ U1=c1·Фδ·⨍1ном·ɑ+I1 (4.2) Где - относительная частота; c1 = 4.44 ·w1 · kоб. Точное значение потока из (4.2) Фδ = 1x1 –I1 . (4.3) Следовательно, влияние нагрузки (тока) на поток Фδ зависит от частоты. Наибольший вес имеет слагаемое I1 , особенно при низких частотах (при ⨍1→0, ɑ→0, I1 ). Поэтому при U/f = const со снижением частоты максимальный момент и жесткость уменьшаются (рис.2). Для получения постоянной перегрузочной способности необходимо снижать напряжение в меньшей степени, т.е. вводить IxR- компенсацию (рис.3). Рис. 2. КривыеM(s)приU/f=const
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |