Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника ведения переговоров при ЧС




Техника ведения переговоров и решение конфликтных ситуаций при ЧС.

Ответ:Переговоры – обмен мнениями с деловой целью. При чрезвычайных ситуациях обстановка, как правило, носит нестандартный и непредсказуемый характер. Поэтому, главным фактором в технике ведения переговоров с пострадавшими является выдержка, а так же самообладание спасателя.

Цель переговоров при ЧС – сохранение жизни пострадавшего, пострадавших и спасателей. Основное препятствие для переговоров: страх- это врождённое, спасительное чувство, которое сопровождает каждого человека при ЧС

1. При моторном возбуждении пострадавшего отмечаются бессмысленные и суетливые действия, часто опасные для жизни самого пострадавшего.

Переговоры, помощь.

Задача: вернуть к сознанию пострадавшего.

· Подозвать к себе короткой фразой: «Иди сюда», «Стой».

· Задать вопрос: «Как тебя зовут?», «Пить хочешь?».

· Заставить выполнять целенаправленные действия. Пусть помогает другим. Ваши команды должны быть чёткими, малословными.

2. При ступоре у пострадавшего отмечается снижение активности вплоть до полного замирания. Немигающий взгляд, незаметное дыхание. На ваши вопросы и прикосновения человек не реагирует. Ступор опасное психическое состояние, которое может привести к истощению пострадавшего и его гибели.

Переговоры, помощь.

Помните, что человек, находящийся в ступоре вас слышит и видит. Задача спасателя привести пострадавшего в чувство и вывести в безопасное место.

· Переговоры вести тихим голосом на ухо. Выражения использовать короткие и грубые. Задача спасателя – вызвать возмущение. В момент возмущения у человека должны возникнуть подёргивания мышц.

· Похлопать по щекам.

· Массаж биологически активных точек.

· Продолжить переговоры короткими фразами: «Вперёд», «Пошли».

· Повысить социальную значимость. «Нужна твоя помощь», «Помоги ребёнку».

3. При истерике у пострадавшего ведущую роль играют зрители, потому спасателю важно их устранить.

Переговоры, помощь.

· Плеснуть водой в лицо, резко хлопнуть в ладоши над ухом пострадавшего или что-то уронить с грохотом. Резкий звук или холодная вода заставят человека, находящегося в истерике на короткое время замолчать.

· Чёткими, директивными фразами заставить пострадавшего выполнить ваши требования и увести его в безопасное место.

4. При нервной дрожжи у пострадавшего начинаются резкие сокращения мышц, что проявляется в потрясывании тела и дрожании рук. Состояние может длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Помните, что обнимать, прижимать к себе, укутывать в тёплую одежду пострадавшего нельзя! Организм не может справиться с полученной трагической информацией, поэтому возникший негатив снимается таким образом.

Переговоры, помощь.

· В течение 15 секунд потрясти человека за плечи, предварительно объяснив зачем, что бы он не принял ваши действия за нападения.

· Ваши фразы должны быть чёткими и короткими: «Спокойно», «Держись», «Хочешь пить?», «Хочешь есть?».

· Вывести в безопасное место. Уложить спать.

5. Если человек попал в завал. Когда человек находится в завале, либо в замкнутом пространстве из которого по техническим причинам не может выбраться сам, а спасатель может с ним говорить, важно поддерживать разговор что бы предотвратить внутреннюю панику.

Переговоры, помощь.

· Спросите у пострадавшего как его имя. Где он учится или работает. Есть ли любимый человек.

· Говорите о перспективе, что помощь в пути или уже расчищают завалы.

· Узнайте, свободны ли у него руки. Расскажите о биологически активных точках на лице и руках. Предложите ему сделать самомассаж.

· Разговор поддерживайте до освобождения.

· В случае если пострадавший замолчал. Продолжайте говорить. Возможно, он экономит силы, устал или ещё что-то. Говорите в слух о ходе операции.

Решение конфликтных ситуаций при ЧС.

Не смотря на то, что ЧС носят непредсказуемый характер, важно стремиться к ясности общения. Вы должны владеть информацией, ситуацией и действовать в рамках закона.

Если конфликт очевиден и не решается «с ходу», то вместо бесплодных споров, договоритесь, где, когда и как вы начнёте совместную работу по его преодолению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.