Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Насилие, связанное с угрозой для жизни (помощь ребенку)




Ребенок пережил насилие по отношению к себе или членам се­мьи, стал свидетелем нанесения увечий другим людям.

Ребенок переживает такие же сильные чувства, что и взрослый (страх повторения события, разрушение иллюзии справедливости мира, беспомощность). Прямое насилие над ребенком может оказать­ся слишком трудным, непереносимым для него, что выражается в молчании и оцепенении.

У ребенка может зафиксироваться в памяти картина события. Он может снова и снова рисовать самые страшные моменты произошед­шего (изуродованные или раненые люди).

Если ребенок связывает действия преступника с яростью, нена­вистью, то теряет веру в то, что взрослые могут справиться с собой; начинает бояться собственных неконтролируемых эмоций, особенно если у него есть фантазии, связанные с местью.

Ребенок может испытывать чувство вины, т.е. считать причиной события свое предшествующее поведение.

Ребенок, переживший травматическое событие, не видит даль­нейшей жизненной перспективы - не знает, что будет с ними через день, месяц, год; теряет интерес к ранее увлекательным занятиям.

Для ребенка пережитое событие может стать причиной остановки в личностном развитии.

Помощь

Дайте понять ребенку, что вам важно то, что он пережил; что вы знали других детей, которые тоже через это прошли («Ты не один. Я знаю одного очень смелого, мужественного мальчика, с которым то­же такое случилось»).

Создайте атмосферу безопасности (обнимайте ребенка как можно чаще, разговаривайте с ним, принимайте участие в его играх).

Посмотрите вместе с ребенком хорошие фотографии - это позво­лит обратиться к ранним образам и смягчить недавнюю травматиче­скую память.

Сводите разговоры о событии с описания деталей на чувства. Помогите ребенку выстроить жизненную перспективу (конкретные цели на конкретные сроки). Повторяйте, что совершенно нормально чувствовать беспомощность и страх, гнев.

Повышайте самооценку ребенка (чаще хвалите его поступки).

Поощряйте игры ребенка с песком, водой, глиной (помогите вы­нести вовне свои переживания в виде образов).

Не позволяйте ребенку стать тираном, не исполняйте любые его желания из чувства жалости.

Катастрофы, аварии, стихийные бедствия

При катастрофах, стихийных бедствиях, взрывах, авариях можно столкнуться с ситуацией, когда человек изолирован в завале (при взрывах и землетрясениях); на крышах домов, деревьях (при навод­нениях); в автомобиле (при ДТП). Этот человек является непосредст­венной жертвой катастрофы.

Помощь

Представьте ситуацию: вы находитесь в темной, заваленной ме­белью комнате, вы не представляете — где и что находится, и не знае­те, как выбраться. Ситуация, в которой находится человек в завале, намного хуже. Можно представить, что в этом случае любая инфор­мация является единственной связью с окружающим миром, стано­вится на вес золота. Важным является - что и как нужно говорить.

Говорить в завале необходимо громко, медленно и четко. Сооб­щите людям информацию о том, что помощь идет и о правилах пове­дения - максимальная" экономичен л; дыхание медленное/неглубокое, через нос, это позволит экономить кислород в организме и окружаю­щем пространстве; запрет на' физические действия_по самоосвобож­дению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.