КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. 3. 3. Вторичные - приобретенные иммунодефициты
Вторичные - приобретённые иммунодефициты - результат воздействия различных неблагоприятных факторов, исходящих извне, на клетки иммунной системы, на организм ребёнка. Как рассматривать в этом контексте - ВАКЦИНЫ являются неблагоприятным фактором воздействия? Поступают извне, заставляют работать иммунную систему сверх нормы?! В отличие от синдромов врождённых иммунодефицитов (СВИДов), синдромы приобретённых иммунодефицитов (СПИДы) не связаны с генетическим поражением клеток иммунной системы, Пока так принято считать (22, 23, 29-32, 55-57). Среди наиболее изученных вредоносных факторов отмечают влияние облучения, лекарственных средств (вакцины - лекарственные средства!), недоедания, инфекций - первичных (живые вакцины -инфекция!) или связанных с нарушением питания, послеоперационных состояний и разнообразных видов новообразований (30, с. 221). Знать наличие вторичных иммунодефицитов важно, во-первых, потому, что они наиболее распространены. Во-вторых, они вызываются причинами, воздействия которых можно избежать. Уже в 70-е годы XX столетия вторичные иммунодефициты подразделяли на группы, связанные с наличием (23-32): а) протозойных и гельминтных инвазий; б) вирусных инфекций (корн, краснухи, ветряной оспы, гриппа, гепатита, цитомегаловнруса, герпеса и др.); в) бактериальных инфекций (туберкулёза, лепры, сифилиса и пр.); г) нарушения питания, нарушения всасывания, потери белков через кишечник, почки и т. д.; д) патологических состояний - таких, как почечная недостаточность, уремия, сахарный диабет, хронические заболевания печени, нервной системы, ожоговая болезнь и многие-многие другие хронические заболевания различной этиологии, в том числе перечисленные в рекомендациях любителей вакцинировать в «разные участки тела» и без того уже серьёзно больных детей (2-5, 38, 39, 52). Лица, хронически инфицированные бактериальными или вирусными агентами, имеют иммунологическую недостаточность, приводящую к тому, что они утрачивают способность эффективной защиты не только против гомологичного (против того, чем уже инфицированы), но и гетерологичного паразита. Их иммунная система не может обеспечить адекватную реакцию и на «помощь» извне - особенно на живые вакцины. У больных туберкулёзом отмечается, например, снижение числа Т-лимфоцитов в крови и в лнмфоидньгх органах, угнетается миграция макрофагов и лейкоцитов в крови и т. д. Если исходить из «тотальности БЦЖ-прививок» (4), осуществляемых в роддомах, то следует признать искусственную обсеменённость ослабленными, но живыми (!) микобактериями туберкулёза «всех подряд» новорождённых. Процесс охвата происходит при абсолютном незнании функционального состояния иммунной системы. Если учесть, что «малая болезнь туберкулёза» от БЦЖ протекает по той же схеме, что и обычная туберкулёзная инфекция, то нельзя исключить все многочисленные процессы иммунодепрессии и в данном случае. При этом носительство так называемых «ослабленных микобактерий» в форме хронической туберкулёзной инфекции происходит не по приказу Минздрава (!), а у каждого по-своему, строго индивидуально с характеристиками, присущими организму Петрова, но не Иванова. Когда, кто из них и в какой форме заболеет туберкулезом (что обязательно произойдёт среди восприимчивых и иммунодефицитных малышей!)- никто не может предсказать. Во всяком случае, «наличие-отсутствие» дефектного состояния, слабой работы иммунной системы у новорождённых ни ДО ни ПОСЛЕ БЦЖ-прививки в нашей стране не контролировалось ни раньше ни теперь, что вызывало возражения со стороны специалистов-фтизиатров (74), ставивших вопрос о прекращении вакцинации против туберкулёза в роддомах. При вирусных инфекциях, например, кардиотропных энтеровирусах, иммунная система также повреждается - дефицитна в большей или меньшей степени, что и в данном случае зависит от индивидуального функционирования, активности иммуно-компетентных клеток каждого родившегося человека. Наличие энтеровирусов у новорождённых приносит немало трагедий (75, 76). Например, они могут вызывать гипогаммаглобулинемию, что приводит к дефициту иммуноглобулинов А и G (23, 29-32, 75, 76). Многие хронические заболевания, будучи первичными, способствуют повторяющимся инфекциям дыхательных путей. «Наличие у ребёнка в ИСТОРИИ ЗДОРОВЬЯ семьи иммунодефицитов, аллергии или аутоиммунных заболеваний указывает на генетическую основу расстройства иммунной системы» (30, с. 224). О какой «истории здоровья семьи» - в отношении иммунной системы - можно говорить, когда многие наши дети не имеют этой «истории», находясь в интернатах, недельных яслях, д/садах-пятидневках, а в школе - «на продлёнке»?! Кого интересует их иммунная система, нервная или какая-либо другая система?! Кто интересуется состоянием иммунной системы матери и будущего ребёнка в отечественных роддомах?! Конечно же, важно и «разумно предостерегать детей с дефектами иммунной системы от иммунизации, избегая применения ослабленных микроорганизмов - БЦЖ, полиомиелита и др.» (30, с. 228). Но изначально, чтобы «избежать применения ослабленных микроорганизмов», необходимо располагать информацией о дефектах иммунной системы, о синдромах иммунологической недостаточности, о звеньях, определяющих дефицит. Это как раз та самая «малость», которой пренебрегают отечественные вакцинаторы разных рангов (2-5, 38, 37, 52). ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ всегда (!) сопутствуют вторичные иммунодефицита, но таких больных теперь рекомендуют прививать без предварительного составления ИММУНОГРАММЫ.. протяжении многих десятилетий хронические болезни почек, сердца, нервной системы служили ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ к вакцинации. Надо сказать, что в отличие от нас, в США, например, во-первых, отсутствует БЦЖ-вакцинация детей, тем более, новорождённых. Во-вторых, первые две прививки против полиомиелита осуществляются инактивированной вакциной Солка. В-третьих, сделано предупреждение в календаре прививок о том, что «ИММУНОКОМПРОМЕТИРОВАННЫЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ИНАКТИВИРОВАННУЮ ВАКЦИНУ» (65). У нас же выполняются какие-то бредовые «рекомендации американских академий... педиатрии... медицинских американских ассоциаций по вакцинации детей» и пр., убеждающих наших вакцинаторов прививать детей с «хроническими заболеваниями» (Б, Ф. Семёнов. Предисловие к монографии «Хроническая патология - показания к вакцинации» (38). Вместе с тем, отечественные иммунологи обращают внимание на то, что «практически все хронические болезни в той или иной мере приводят к снижению гуморального и клеточного иммунитета. Лечение вторичных иммунодефицитов основывается на ликвидации первопричины иммунологической недостаточности» (236, с. 220). На фоне вторичных иммунодефицнтов вакцина провоцирует либо обострение хронической патологии - диабета, болезней почек, лимфогранулематоза и множество других современных хронических заболеваний, либо привносит ту инфекционную болезнь, против которой сделана прививка живой вакциной - туберкулёз, полиомиелит, паротит, корь, краснуху и пр. При сахарном диабете, к примеру, изначально наблюдается дисфункция нейтрофилов, связанная с гиперергликемией, спровоцированная прививкой. Нерациональное, несбалансированное питание детей воздействует неблагоприятно на функции иммунной системы, также усиливая и обостряя процессы хронических инфекций, приводя, кроме того, к гормональным нарушениям, искажает процессы всасывания и функции естественной микрофлоры, приводя к патологической пролиферации клеток и уменьшению скорости синтеза белка. Всё в целом приводит к нарушению восприимчивости к патогенным агентам вирусной и бактериальной эггиологии, в том числе - к неадекватной, искажённой реакции на живые вакцины. Вот еще интересная информация о том, что на самом деле требует Американская академия педиатрии и их иммунологи при аттестации своих медсестер широкого профиля - на вопрос родителей о прививке. ЧЕТЫРЕ ОТВЕТА, но медсестра должна выбрать при сдаче экзамена один - правильный: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: (даже если вакцина НЕ живая!): - (в) -когда количество лимфоцитов вернётся К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ! А «нормальный уровень» у этих детей определён ещё при рождении, когда на него была составлена иммунограмма из крови, полученной из пупочного канатика (29-32), те. сделано так, как рекомендуют отечественные специалисты в нашей стране более четверти века (22, 23, 55, 68-71, 73. 74). На практике же всё происходит с точностью до наоборот: знания по иммунологии значительно расширяются, методики совершенствуются, а отечественная иммунопрофилактика продолжает «вульгаризироваться и упрощаться» (18), резко деградируя в последнее десятилетие - наминая с 90-х годов (2-5, 38, 39, 52) -ЭВОЛЮЦИЯ СО ЗНАКОМ «минус» (54). Маленькие примеры: 1) Москва, Южный округ. Ребёнка привели на перевязку со сломанной рукой. Доктор радостно сообщает, возвращая мальчика маме: «Перевязочку сделали, заодно и прививочку против дифтерии». При этом «против дифтерии» введена... АКДС! 2) Москва, Первомайский район. Прививки проводили сотрудники 9-й горбольницы. Первым пяти учащимся одной из гимназий, вакцинированным генно-инженерной вакциной против гепатита В, приз - футболки от фирмы, распространяющей этот препарат в нашей стране. Вот так и живём... Методы исследования общего иммунного статуса человека можно было внедрять в работу более или менее хорошо оснащенных клинико-диагностических лабораторий. Необязательно ждать, пока будут организованы специализированные иммунологические лаборатории. Приблизительно так пишут отечественные иммунологи, защитившие свои диссертации, написавшие методические рекомендации, но... ничего, на самом деле, как правило, как система - не внедрившие в практику здравоохранения, «чтобы крепко удерживать поставленные перед собой цели», - цитирует один из них «флагмана отечественной иммунологии» Р. В. Петрова (70, 71). Разумеется, идеально иметь паспорт здоровья с родословной семьи, а также оценкой общего иммунного статуса при рождении. Затем, по мере необходимости отслеживать состояние иммунной системы в процессе жизни ребёнка, подростка, будущих родителей и т. д. Но в любом случае, у ребёнка с «хронической патологией» ПЕРЕД ПРИВИВКОЙ необходимо знать, как функционирует иммунная система. «НЕОБХОДИМО ЧЁТКО РАЗГРАНИЧИВАТЬ РОЛЬ КЛЕТОЧНОГО И ГУМОРАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА и ОЦЕНИВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ИЗ НИХ. Но в нашей стране вакцинаторы продолжают распространять слухи о том, что грамотно проведённые прививки - дорого. Наряду с распространяемой ложью «для населения», для собственного здоровья они приглашают... в Минздрав диагностическую службу, чтобы удостовериться - «нужна ли прививка» (Российская газета, 29. 01. 93). Граждане вправе руководствоваться собственным выбором здорового образа жизни - без искусственного вмешательства в их индивидуальность, вмешательства, проводимого вслепую, Наконец, почему вакцины навязываются, как правило, бесплатно, а диагностическое обследование ДО - т. е. определение общего иммунного статуса и ПОСЛЕ подтверждение специфической противоинфекционной, поствакцинальной защнты- «дорого»?! Оценка ОБЩЕГО ИММУННОГО СТАТУСА может быть оформлена в виде ИММУНОГРАММЫ, представленной в многочисленных отечественных методических руководствах (68-71), опубликованной нами в «АиФ-ЗДОРОВЬЕ» (1997, №45) и здесь - на следующей странице.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |