Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы развития языка UML




Отдельные языки объектно-ориентированного моделирования начали появляться в середине 1970-х годов, когда различные исследователи и программисты предлагали свои подходы к ООАП. В период между 1989 -1994 гг. общее число наиболее известных языков моделирования возросло с 10 до более чем 50. Многие пользователи испытывали серьезные затруднения при выборе языка ООАП, поскольку ни один из них не удовлетворял всем требованиям, предъявляемым к построению моделей сложных систем. Принятие отдельных методик и графических нотаций в качестве стандартов (IDEF0, IDEF1X) не смогло изменить сложившуюся ситуацию непримиримой конкуренции между ними в начале 90-х годов, которая получила название "войны методов".

К середине 1990-х некоторые методы были существенно улучшены и приобрели самостоятельное значение при решении различных задач ООАП. Наиболее известными в этот период становятся:

Метод ГрадиБуча (GradyBooch), получивший условное название Booch или Booch'91, Booch Lite (позже – Booch'93)

Метод Джеймса Румбаха (JamesRumbaugh), наименованный Object ModelingTechnique – OMT (позже – OMT -2)

Метод Айвара Джекобсона (IvarJacobson), под названием Object-Oriented Software Engineering – OOSE

Каждый из этих методов был ориентирован на поддержку отдельных этапов ООАП. Например, метод OOSE содержал средства представления вариантов использования, которые имеют существенное значение на этапе анализа требований в процессе проектирования бизнес-приложений. Метод OMT -2 наиболее подходил для анализа процессов обработки данных в информационных системах. Метод Booch'93 нашел широкое применение на этапах проектирования и разработки различных программных систем.

История развития языка UML берет начало с октября 1994 года, когда Гради Буч и Джеймс Румбах из компании Rational Software Corporation начали работу по унификации методов Booch и OMT. Несмотря на то, что сами по себе эти методы были достаточно популярны, совместная работа была направлена на изучение всех известных объектно-ориентированных методов с целью объединения их достоинств. При этом Г. Буч и Дж. Румбах сосредоточили усилия на полной унификации результатов своей работы. Проект так называемого унифицированного метода (UnifiedMethod) версии 0.8 был подготовлен и опубликован в октябре 1995 года. Осенью того же года к ним присоединился А. Джекобсон, главный технолог компании Objectory AB (Швеция), с целью интеграции своего метода OOSE с двумя предыдущими.

В этот период поддержка разработки языка UML становится одной из целей консорциума OMG (ObjectManagementGroup), который был образован еще в 1989 году с целью разработки предложений по стандартизации объектных и компонентных технологийCORBA. В то время язык UML приобрел статус второго стратегического направления в работе OMG. Именно в OMG создается команда разработчиков под руководством Р. Соли, которая обеспечила дальнейшую работу по унификации и стандартизации языка UML. Усилия группы разработчиков, в которую входили также Г. Буч, Дж. Румбах и А. Джекобсон, привели к появлению первых документов, содержащих собственно описание языка UML версии 0.9 (июнь 1996 г.) и версии 0.91 (октябрь 1996 г.).

Тогда же некоторые компании и организации увидели в языке UML стратегический интерес для своего бизнеса. Компания Rational Software вместе с несколькими организациями, изъявившими желание выделить ресурсы для разработки строгого определения версии 1.0 языка UML, учредила консорциум партнеров UML, в который первоначально вошли такие фирмы, как DigitalEquipment Corp., HP, i-Logix, Intellicorp, IBM, ICONComputing, MCI Systemhouse, Microsoft, Oracle, Rational Software, TI и Unisys. Эти компании обеспечили поддержку последующей работы по более точному определению нотации.

В январе 1997 года был опубликован документ с описанием языка UML 1.0, как начальный вариант ответа на запрос предложений RTP. Эта версия языка моделирования была достаточно хорошо определена, обеспечивала требуемую выразительность и мощность, предполагала решение широкого класса задач. В результате работы инициативной группы в составе OMG была предложена пересмотренная версия 1.1 языка UML. Основное внимание при разработке языка UML 1.1 было уделено достижению большей ясности семантики по сравнению с UML 1.0, а также учету предложений новых партнеров. Эта версия языка была представлена на рассмотрение OMG, затем одобрена и принята в качестве стандарта OMG в ноябре 1997 года. История разработки и последующего развития языка UML графически представлена нарис. 1.4.

Рис. 1.4.История развития языка UML

На момент написания данного курса лекций текущей версией языка UML является версия 1.5, принятая консорциумом OMG в марте 2003 г. В августе-сентябре 2003 г. был опубликован проект языка UML 2.0, но эта версия до настоящего времени официально не принята. Единственное инструментальное средство из доступных автору на конец 2004 г., в котором реализована нотация проекта языка UML 2.0, – это CASE -средство Together 2005 компании Borland. Поскольку проект языка UML 2.0 вносит серьезные изменения в существующий стандарт языкаUML 1.5, в Together 2005 реализована поддержка проектов обеих нотаций языка UML версий 1.4 и 2.0. По всей видимости, поддержка языка UML версий 1.4-1.5 сохранится и в новых CASE -средствах других разработчиков, в частности IBM Rational и Microsoft.

В настоящее время все вопросы дальнейшей разработки языка UML сконцентрированы в рамках консорциума OMG. При этом статус языка UML определен как открытый для всех предложений по его доработке и совершенствованию. Сам язык UML не является чьей-либо собственностью и не запатентован кем-либо, хотя указанный выше документ защищен законом об авторском праве. В тоже время аббревиатура UML, как и некоторые другие (OMG, CORBA, ORB), является торговой маркой их законных владельцев, о чем следует упомянуть в данном контексте.

На рынке CASE -средств представлены десятки программных инструментов, поддерживающих нотацию языка UML 1.4-1.5 и обеспечивающих интеграцию, включая прямую и обратную генерацию кода программ, с наиболее распространенными языками и средами программирования, такими как MS Visual C++, Java, Object Pascal/Delphi, Power Builder, MS VisualBasic, Forte, Ada, Smalltalk.

С каждым годом интерес к языку UML со стороны специалистов неуклонно возрастает. Язык UML повсеместно становится не только основой для разработки и реализации во многих перспективных инструментальных RAD-средcтвах, но и в CASE -средствах визуального и имитационного моделирования. Более того, заложенные в языке UML потенциальные возможности широко используются как для объектно-ориентированного моделирования систем, так и для документирования бизнес-процессов, а в более широком контексте – для представления знаний в интеллектуальных системах, которыми, по существу, станут перспективные сложные программно-технологические комплексы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.