Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность таможенной деятельность: подходы и показатели




Управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит по критериям того, как были соблюдены существующие инструкции, что не позволяет определить эффективность деятельности органов.
Основным показателем деятельности таможенных органов является выполнение плана по сборам обязательных пошлин и платежей в федеральный бюджет, что является в настоящее время недостаточным для оценки деятельности таможенных органов.
Под показателем эффективности в широком смысле понимают количественный коэффициент, характеризующий результат деятельности или успешность движения к поставленной цели.
Под результатом должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат. Государственные контрольные органы в своей оценке опираются на показатель расходов выделенных средств, игнорируя мониторинг результатов.
Ключевым аспектом повышения эффективности таможенной деятельности во многих странах становится создание объективной и комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей, позволяющих сфокусировать внимание сотрудников на основных приоритетах органов власти.
Для всего этого используются всевозможные показатели эффективности. Показатели эффективности могут служить как для оценки деятельности таможенного органа в целом, так и для оценки деятельности сотрудников.
Основное направление совершенствования систем показателей эффективности в последнее десятилетие в большинстве западных стран было связано с нахождением оптимального баланса между показателями для органов власти и для гражданских служащих с установлением тесной взаимосвязи между ними.
В настоящее время наиболее распространённым является подход, при котором на уровне органов государственной власти используются интегральные показатели эффективности, отражающие основные политические или экономические параметры их деятельности.

Одна из самых больших трудностей при построении комплексной системы показателей эффективности деятельности состоит в сложности определения вклада отдельно взятого сотрудника в достигнутый результат. Поэтому для объективной оценки его деятельности необходимо сформировать как можно более чёткие параметры.
Стоит отметить, что показатели эффективности деятельности во многом зависят от внешних факторов, на которые конкретный сотрудник не может оказать значительного влияния, что сказывается на практике оценки конечных результатов.
Исходя из вышесказанного, необходимо сформулировать такие показатели эффективности, которые максимально отражали бы степень вклада сотрудника по отношению к определённому фактору.
Другой проблемой при оценке эффективности деятельности является выбор оптимального количества критериев. В том случае, если их будет слишком много, издержки на мониторинг, включающие сложность оценки, могут превысить общий результат, или, наоборот, при отсутствии достаточного количества показателей может появиться результат «искажающего поведения», когда сотрудники переносят всё внимание на виды деятельности, которые будут подлежать оценке, при этом забывая об остальных должностных обязанностях.
Современное требование - простота таможенных процедур для исполнения таможенных правил, минимизация оперативных расходов, как для таможен, так и для обслуживаемых ею клиентов.
Время оказания таможенных услуг является косвенным показателем оперативных расходов таможни и ее клиентов и, таким образом, является одним из показателей эффективности деятельности таможенных органов.
Экономия времени, как правило, означает относительную экономию части материальных ресурсов. Например, время оформления грузовой таможенной декларации в конкретной таможне можно сопоставить со средним или лучшим по системе показателем, с фондовооруженностью труда. В целом по системе таможенных органов сокращение неэффективных технологий должно быть следствием уменьшения времени таможенного оформления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.