Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. 12. Руководство: власть и партнерство




Т.10. КОНТРОЛЬ И ЕГО ВИДЫ

Т.9. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Т.8. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Т.7. КОММУНИКАТИВНОСТЬ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды: функциональная, координационная и оценочная. Эффективная коммуникация. Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция).

Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения этих мероприятий. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения.

Техника телефонных переговоров.

Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.

Контроль: понятие, сущность, этапы. Правила и виды контроля. Итоговая документация по контролю.

Т.11. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ.

Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.

Сущность и классификация конфликтов.

Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

Природа и причины стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы методы снятия стресса.

Власть и влияние. Виды власти. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть.

Стили руководства в управлении. Управленческая решетка.

Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

 

 

Тематика контрольных работ:

 

Вариант 1.

Типы управленческих решений и требования, предъявляемые к ним. Уровни и этапы принятия решений. Методы принятия решений в работе товароведа

 

Вариант 2.

Методы управления в организации, их достоинства и недостатки, характер воздействия. Факторы, обуславливающие выбор метода управления в работе товароведа.

 

Вариант 3.

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Самоменеджмент в работе товароведа.

 

Вариант 4.

Понятие общения и коммуникации. Факторы, повышающие эффективность коммуникации в деятельности товароведа.

 

Вариант 5.

Функции и назначение управленческого общения. Возможность использования аттракции в работе товароведа.

 

Вариант 6.

Мотивация и критерии мотивации труда. Взаимосвязь мотивации и потребностей. Мотивация труда товароведа.

 

Вариант 7.

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Сущность понятия менеджмент в профессиональной деятельности товароведа.

 

Вариант 8.

Власть и влияние. Виды власти и методы влияния. Факторы, влияющие на выбор вида власти в деятельности товароведа.

 

Вариант 9.

Контроль: сущность, этапы. Правила и виды контроля. Итоговая документация по контролю в работе товароведа.

 

Вариант 10.

Понятие и факторы внутренней и внешней среды организации.

Факторы прямого и косвенного воздействия на торговую организацию.

 

Вариант 11.

Предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. Самоменеджмент в профессиональной деятельности товароведа.

 

Вариант 12.

Классификация управленческой информации. Факторы, повышающие эффективность коммуникации в деятельности товароведа.

 

Вариант 13.

Улучшение условий и режима работы. Условия эффективного общения. Сущность понятия менеджмент в профессиональной деятельности товароведа.

 

Вариант 14.

Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция). Факторы, обуславливающие выбор метода управления в работе товароведа.

 

Вариант 15.

Техника телефонных переговоров. Поза, мимика, жесты в процессе делового общения, их значение. Методы принятия решений в работе товароведа

Вариант 16.

Искусство строить отношения с партнерами. Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Роль общения в деятельности товароведа.

Вариант 17.

Теория Фреда Фидлера. Оценка эффективности применения стиля управления. Делегирование полномочий в подразделении организации.

Вариант 18

Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Правила поведения в конфликте. Методы принятия решений в работе товароведа

 

Вариант 19

Теория «Х» и «У». Решетка Блейка и Моутона: понятие, содержание, использование, построение. Мотивация труда товароведа.

Вариант 20

Влияние лидера и лидерские качества. Способы влияния как приемы организации работы исполнителей: их виды и оценка эффективности. Роль лидерских качеств в деятельности товароведа.

Список литературы

 

Основные источники:

1. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009

2. Учебное пособие по дисциплине «Менеджмент» по специальности Коммерция и Товароведение /авт.-сост. А.Р. Шакирова.- Димитровград: МСХТ, 2006.- 208 с.

Дополнительные источники:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.