Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что влияет на формирования стиля вождения?




Факторы риска при вождении автомобиля.

У человека не зависимо от его темперамента, всегда присутствует склонность к риску. Если он находится в компании, то склонность к риску возрастает. При действиях в одиночку его склонность к риску снижается. Так же склонность к риску снижается с опытом и возрастом.

Рискованный стиль вождения:

- резкий старт и торможение;

- частые перестроения без необходимости;

- действия в расчёте «на удачу»;

- желание вовлечь в свои дорожные игры других водителей;

- «рваный» стиль вождения очень опасен и не имеет ничего общего с популярным «спортивным» стилем. Кроме того, он ведёт к неопределённо большому расходу топлива.

Низкая внутренняя самооценка человека всегда толкает его на самоутверждение за счёт автомобиля:

- выбор престижной марки автомобиля;

- выбор привлекательного цвета автомобиля;

- выбор мощной аудио системы автомобиля.

Как правило под этой маской скрывается неуверенный в себе человек, требующий ежеминутного признания своей значимости.

1. Социальное окружение, родственники и друзья, которые могут негативно повлиять на формирование навыков вождения (внедряя идеи о вседозволенности на дороге).

2. Иррациональные идеи поведения «русского» водителя: со мной этого не случится; все водят машину хуже меня; все знают правила хуже меня; не знаю как все, но я тороплюсь.

3. Автореклама, основанная на агрессии.

4. Киноиндустрия.

Водитель должен уметь распознавать на дороге других водителей, относящихся к опасным категориям по следующим признакам:

- агрессивный или «рванный» стиль вождения;

- неуверенный стиль вождения;

- водитель такси или маршруток;

- водители служб доставки;

- неместные водители;

- начинающий водитель;

- автомобили имеющие внешние повреждения.

 

Отношение к управлению автомобилем определяет стиль вождения. Выделяют следующие группы водителей:

- Независимые. Удовольствие от вождения связано у них главным образом с ощущением собственной независимости и самостоятельности. Управляя автомобилем, они хотят отвлечься от будничного однообразия и неприятностей, всевозможных запретов и ограничений.

- отчаянные. Им свойственно наслаждаться движением в опасных и сложных ситуациях. Испытывая границы допустимого риска, они добиваются острых ощущений, как бы играя со страхом.

- спокойные. Стремятся к вождению без помех и особых осложнений. Им нравится управлять автомобилем в состоянии покоя и даже некоторой расслабленности.

- испытатели. Хотят полностью использовать мощность своего автомобиля, получая наибольшее удовольствие, перегоняя и оставляя позади другие автомобили.

- знатоки. Наибольшую радость им доставляет преодоление сложных ситуаций, требующих большого умения. Очень любят сравнивать себя с другими водителями по уровню компетентности и способности к управлению автомобилем и убеждаться в своих преимуществах. Могут иметь склонность к конкуренции и соперничеству.

- Мастера. Для них главным является умение ездить хладнокровно, со свежей головой, со знанием дела и соблюдением ПДД. При этом не позволяя другим вовлекать себя в конфликтные ситуации. С точки зрения безопасности движения эта группа самая гармоничная.

Если водитель со стилем движения испытатель едет по трассе и всех обгоняет и вдруг неожиданно попадает в пробку, то начинает нервничать, сигналить, тем самым приводя «спокойных» водителей в бешенство и т.д. Необходимо уважать друг друга на дороге в любых условиях движения.

 

Рекламные щиты на дорогах негативно влияют на водителей, отвлекая их от дороги. Реклама, музыка, кино вводят в трансовое состояние. С одной стороны это позволяет успокоиться водителя, однако с другой стороны, излишняя успокоенность может привести к отвлечению внимания, замедлению времени реакции, неспособности вовремя оценить ДТС, как следствия к аварии.

Современные машины создают у водителей ложное чувство безопасности, особенно оборудованные системой, которая разбудит громким сигналом, если вы вдруг начнете засыпать за рулем. Водитель теряет бдительность и внимание в таких машинах и тем самым попадает в ДТП. Нельзя перекладывать ответственность на различные гаджеты, которыми оборудовано ваше авто, человека они заменить не могут.

Безопасность участников дорожного движения зависит от всех, как от водителей, так и от пешеходов. Водитель должен пропускать пешехода на зебре, при этом предварительно снизив скорость, чтобы дать понять другим водителям о приближающемся пешеходном переходе. Пешеходам же необходимо предварительно убедиться, что им уступили дорогу. Так же пешеходам желательно носить более светлую одежду и светоотражающие элементы в темное время суток, так пешеход в темной одежде становится заметным только в 15 метрах, а этого расстояния недостаточно, чтобы затормозить. Так же необходимо учитывать погодные условия при движении на дороге. В жилых зонах необходимо ехать медленно, чтобы вовремя заметить пешехода. При парковке необходимо занимать места столько сколько нужно, а не больше, подумайте о других автомобилистах, им тоже необходимо припарковаться. При движении на дороге, если заметили велосипедиста, необходимо ехать левее, чтобы не задеть его. Если авто оборудовано значком, что за рулем инвалид, также заранее продумайте свои маневры, инвалиду быстро среагировать сложнее, а при парковке оставьте чуть больше места для инвалида. Не забывайте пропускать машины со спец сигналами, ведь им необходимо оказать помощь другим людям как можно быстрее, помните возможно их помощь когда-нибудь понадобиться и вам.

Взрослые люди, находящиеся в своем стремительном деловом мире, не всегда способны замечать какие-либо мелочи на своем пути. Мы спешим, совершенно не задумываясь о психологии и возможном поведении окружающих. Но если мы хоть немного знаем, как ведет себя взрослый человек и чего от него ждать, то о психологии поведения ребенка знает далеко не каждый. Это незнание зачастую для нас ничем серьезным не оборачивается, но бывают ситуации, когда его жизнь напрямую зависит от нас, от нашей способности предугадать его действия. И, как показывает статистика, чаще всего жизнь детей находится в опасности, когда они находятся на проезжей части.

Далеко не каждый водитель будет терпелив при нахождении ребенка на его пути. Что нужно знать водителям о поведении ребенка на дороге? Давайте остановимся на самых важных моментах.В большинстве своем дети копируют поведение взрослых. Это касается и поведения на дороге. Однако физиология ребенка не позволяет им смотреть на все глазами взрослого человека, поэтому адекватно оценить ситуацию на дороге они не всегда могут. В результате ряда психологических и физиологических исследований было выявлено, что ребенок и взрослый осуществляют переход по проезжей части по-разному. Взрослый человек производит оценку дорожной ситуации на подходе к проезжей части, ребенок же оценивает положение вещей, находясь непосредственно перед проезжей частью, либо на ней. Необходимо также знать, что мальчики более рискованны, нежели девочки, поэтому чаще попадают в ДТП.

Поведение ребенка определяется довольно большим количеством физиологических факторов. Большинство детей вплоть до подросткового возраста обладают «туннельным зрением», воспринимая только те предметы, на которые направлен их взгляд. Кроме того, на поведении ребенка сказываются и различные психофизиологические факторы. Под влиянием запретов и указаний взрослых ребенок может неадекватно повести себя, например, перед лужей на дороге, отбежав в сторону, прямо под колеса автомобиля.

Если перед вами ребенок меньше 4 лет, необходимо помнить, что в этом возрасте дети еще не знают дорожных знаков и не имеют реального представления о транспорте. Для них это скорее игрушка, нежели что-то опасное. На дороге такие дети чаще всего проявляют реакцию лишь на габариты авто, а не на скорость их передвижения. Именно поэтому для них медленно движущийся грузовой автомобиль выглядит более опасным, нежели мчащаяся на скорости легковая машина.

Будьте взаимно вежливы к другим участникам дорожного движения и тогда аварии обойдут вас стороной.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 4141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.