КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Духовные звания
Монашество Исповедь Освящение Священство ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства (Новозаветного!) (1 Тнм.4,14). По сей причине напоминаю тебе возгреватъ дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим.1,6). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви (Дн. 14,23; 6,6.). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги (8,18). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь (26,28). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тнт.1.5). Рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тнм.5,22). НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ: Итак, все, что они велят ком соблюдать — соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф.23,3). Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1 Ин.1,8; Иак.3,2). Благословил рукой Иаков сыновей (Быт.48,14). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его (Лев.9,22). Также и Моисей (Вт.34,9). Христос подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк. 24,50). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) (Мк. 10,16). ОКАЗАНИЕ ЧЕСТИ: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1 Тим.5,17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5,12–13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр.13,17). ПИТАТЬСЯ ОТ АЛТАРЯ: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?… Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так н Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1 Кор.9,11; 13–14). Или… не имеем власти не работать? Какой воин служит когда–либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6–7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои… и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк. 10,7–8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Жены служили Христу имением своим (Лк.8,3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам… недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии (2 Кор. 11,8–9). Прочие места: 2 Фес.З,9; 1 Кор.9,4,12; Флп.4,10,14–18; Мф.10,10 СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ: Наличие Новозаветного священства (1 Тим.4,14) предполагает и наличие священных одежд. Где 2 или 3 во имя Моё…. Скажите, этим Христос призывал к единству или разделению? Тогда в любом случае эту цитату нельзя рассматривать как благословение разделений. Умоляю вас, братие, именем господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (IKop. 1,10) Преемственность — явление временное. При временных служениях преемственности не было. Например, пророческое или говорение языками. Канон Нового Завета заменил дар пророчества и учительства, но служение священства — созидание Тела Христова. Нужда в сем есть и ныне. Христос наш первосвященник (Евр.8.1). Да, как Искупитель (9,12). У священнослужителей служение иное. Они домостроители тайн Божиих (Кор.4,1), т.е. служители плодов искупления. Мы все священники (Откр.1.6: 1 Петр.1.9). Это о нашем внутреннем преображении, плодами которого мы призваны возвещать совершенства Призвавшего нас (Петр.2,9). Это было сказано еще в Ветхом Завете (Исх.19,6), но Корей, Дафан и Авирон за подобное вашему понимание этого места: всё общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Числ.16,3) поплатились жизнью (ст.32). Христос соделал нас царями н священниками Богу и Отцу Своему (Откр. 1,6). В каком смысле мы цари? В этом же смысле мы и священники. ВОДЫ: Святая вода освящалась Господом и называлась святой (Числ.5, 17), очистительной (1 9,9; 1 3;20), живой (ст. 17). Ею очищались от скверны в разных случаях. Господь в Новом Завете часто подает благодать через воду: Крещение, исцеление слепорожденного посредством воды и брения (Ин.9,7), в Иерусалимской купальне ангел возмущал воду, и она исцеляла болящих (Ии. 5,2–4). Разве Господь или вода изменились? МИРОПОМАЗАНИЕ: Сначала апостолы миром не помазывали, а возлагали руки. Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого (Дн.8,18). С умножением числа верующих апостолы заменили возложение рук миропомазанием: утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1,21–22). Коринфянам (грекам) не знакомо было понятие о духовном помазании. К тому же, они были духовными младенцами в вере. Апостол Павел не стал бы вводить излишнее богословское понятие для немощных. В Ветхом Завете помазание елеем означало сообщение особых даров Святого Духа. Аарон (Исх.30,30), Саул (Цр.10,1), Давид (16,13). Язычники получали Духа и без мира. Они получили Его чудесно, чтобы этим открылось апостолам, что и язычников можно принимать в Царство. Однако даже после получения Духа апостол Петр велел им креститься во имя Иисуса Христа (Дн. 10,48). Другого такого случая не было. Если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда апостолов и в Самарию не посылали бы (Дн.8,14–16). Вначале введи православное понятие греха, покаяния, духовной жизни и т.д. Апостолам дано служение вязать и решить: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин.20,23). Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф.18.18). Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Дн.19,18) и апостолы принимали это, почему же мы должны это отвергать? Грехи прощает только Бог. Да, это так, но разве крестит не Бог? Однако служит сему и пресвитер. Так и при исповеди. Господь сказал ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (и далее) (Ин.26,21). Воспоминание о грехе — признак маловерия. Рассуждение о своём маловерии рождает покаянную молитву. Ею обусловлена помощь Христа. Следовательно, исцеление от греха невозможно без рассуждения о нём. Давайте рассмотрим монашество в его основных принципах. Противоречат ли они Писанию? Апостолы о безбрачии: (монашеский обет): хорошо человеку не касаться женщины… ибо желаю, чтобы все люди были как и я, но каждым имеет свое дарование от Бога. Одни так, другой иначе (1 Кор.7,1;7). За лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (ст.26), т е. девственным (см. также 1 Кор.7,32–40). Апостол Иоанн соблюл девство. Первые христианские общины были монашескими (Дн.2,44–45;4,32). Юноше для совершенства Спаситель сказал продать имение (Мф. 19,21). Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, ши жену, или детей, ши земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19,29). (Ис.56,5;7). Не все вмещают слово сие, но кому дано… есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф.19,11;12). АСКЕТИКА: усмиряю и порабощаю тело мое, не просто для того, чтобы больше проповедовать, а дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9,27). Страдающий плотию перестает грешить. (IПетр.4.1). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5,24). Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12). Все подвижники воздерживаются от всего (1 Кор.9,25). Кто хочет идти за Мною, отвергшее себя (Мф. 16,24). Монашество — помеха проповеди. Не обязательно проповедь должна звучать с кафедры или стадиона. К Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому приходили тысячи. Они зажигали миллионы сердец! И таких монахов множество. Ими славится и умножается Церковь! Когда в истории Церкви был расцвет монашества? А когда был расцвет христианской проповеди? (тогда же!). ОТЕЦ. Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах. (Мф.23.9). Стихи с 8–го по 10–й сказаны о фарисеях. Они, называясь отцами, почитали себя выше других. Такое значение слова «отец» применимо только к Богу. Речь идёт о нравственном заражении этого именования, а не о самом именовании. Что важнее: тело или дух? Отец духовный не больше ли отца телесного? Так почему родивший большее не может называться отцом? Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор.4,15). Авраам стал отцом всех верующих (Рнм.4,11). Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм.10). Нет никого, кто оставил бы дом… или отца… ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне… во сто крат более… отцов (Мк. 10,29–30). Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал.4,19). Апостол Иоанн называл верующих своими детьми (ЗИн.4; 1 Ин.2,1;18) а иных называл и отцами (1 Ин.2,13). Сын мой, Тимофей… (1 Тим.1,18). Павел был девственник, укрепляйся, сын мой (2 Тим.2,1). Павел называл Тита сыном по вере (Тит. 1,4). УЧИТЕЛЬ. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель, — Христос. (Мф.23.8) Мы называем того, кто мыслит — мыслителем; кто служит — служителем; строит — строителем. А как назвать того, кто учит?! Павел: я поставлен… учителем язычников в вере и истине (1 Тим.2,7); 2 Т им.1,11. Иных Бог поставил… учителями… Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? (1 Кор. 12,28–29). Пребывай в служении; учитель ли — в учении (Рим. 12, 7). Немногие делайтесь учителями, зная, что мы (учителя) подвергнемся большему осуждению (Иак.3,1). НАСТАВНИК. И не называетесь наставниками: ибо один у вас наставник — Христос 1 МФ.23.10). У вас тысячи наставников во Христе (1 Кор.4,15). Повинуйтесь наставникам вашим (Евр.13,17). Поминайте наставников ваших (Евр.13,7).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |