КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки
Й класс. Й класс. Оценка "5" ставится ученику, если он: · понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами. · читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии; · верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую · умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка "4" ставится ученику, если он: · понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком; · допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения; · правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; · знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам. Оценка "3" ставится ученику, если он: · осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя; · читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие); · читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие); · допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями; · пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя; · знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно. Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он: · читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя; · при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного. (В 1 полугодии неудовлетворительные оценки по чтению не выставляются; во II полугодии они выставляются в тех редких случаях, когда ученик устойчиво испытывает большие трудности в усвоении программы начальных классов).
3-й класс. Оценка "5" ставится ученику, если он: · понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие): · читает целыми словами (2полугодие); · читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы; · самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь; · понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы; · твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка "4" ставится ученику, если он: · читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие); · читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие); · допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя; · правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно; · знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.). Оценка "3 " ставится ученику, если он: · читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие); · переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие); · последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно. Оценка "2" ставится ученику, если он: · читает монотонно, по слогам (1полугодие); · читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие); · допускает более 6 ошибок; · искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов; · при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
Оценка "5" ставится ученику, если он: · читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности · читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие); · полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного; · самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое); · знает и выразительно читает наизусть стихотворение. Оценка "4" ставится ученику, если он: · читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие); · читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие), · делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); · самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно; · читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. Оценка "3" ставится ученику, если он: · читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие); · читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие); · передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя. · воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он: · читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное · не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие); · пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; · не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить · при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе - 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2, в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |