КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как писать по основным жанрам
Как писать материал Как писать материал В газете «Академический вестник» нет единого формата текстов (что плохо, но понятно, так как у нас нет журфака), поэтому они пишутся в разных жанрах. Общие правила для нашего вуза такие: · Есть вещи, которые писать НЕЛЬЗЯ: критика, сарказм, ирония – у нас есть свобода слова и мы имеем право выражать собственное мнение, но не все умеют грамотно это преподнести. Все «колкие» вопросы решаются лично с главным редактором. Это противоречит объективности, но что есть, то есть. · Мы НЕ пишем об авиационных инцидентах, катастрофах и прочих событиях. Никак и никогда. Только вскользь или по решению редактора. Сотрудникам ГА запрещено давать комментарии об указанных выше событиях до решения МАК. В нашем вузе это непринято просто напросто. · Всегда подписывайте свой текст: Имя Фамилия номер группы (должность) · Все цитаты подписываются также. · Подпись Имя, а затем Фамилия являются общеобязательным журналистским правилом · Заголовок пишется без точки и без знака вопроса (если это не «крючок») · Редакция оставляет за собой ПРАВО ВЫБИРАТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ И СВОБОДНО ЕГО РЕДАКТИРОВАТЬ. Не обессудьте. · Мы не деловая газета. Пишите с эмоциями, здесь мы можем себе это позволить Для того чтобы писать материал любого формата, нужно следующее: · План. Любой текст нужно распланировать. · Сначала просто берёте и перечисляете все факты, которые у вас есть. Потом ранжируете их по степени важности · Нельзя повторяться · Нельзя забывать про грамотность и знаки препинания · Чем больше конкретики, тем лучше · Пишите просто. Мысль не должна растекаться, речь не должна быть сложной, как у Толстого. Обычные люди так не говорят. · Вводные слова в журналистике опускаются · Текст нельзя закончить цитатой – признак дурного тона · Текст должен иметь смысл · Каждое предложение должно цепляться к предыдущему. Особенно касается цитат, которые лепят куда попало Основные жанры журналистики: · Очерк – очень похож на школьное сочинение. Но он должен быть: а) четкой аналитикой с элементами пересказа, б) возможно, вызывать дискуссию, в) может иметь эмоциональную окраску (лучше, чтобы она проходила через весь текст) · Пост-релиз – текст о прошедшем событии (простая и короткая заметка). · Репортаж – основной пересказ событий, последовательный и полноценный · Интервью (всё ясно) · Новостная заметка
Новостная заметка Самый простой формат текста РИА-Новости: 1. Заголовок. Краткая суть всего текста 2. Лид – краткий, но интересный пересказ всего произошедшего. Может быть повторение заголовка. Состоит из 2 предложений: 1 длинное, 1 короткое. 3. Цитата 4. Контент – дополнительное пояснение 5. Бэкграунд – это пояснение, почему человек должен читать этот текст. Это хроника, аналитика, сопоставление Пост-релиз Пост-релиз пишется так (пример): 27 октября в рамках Курса молодого журналиста прошел мастер-класс «SMM по-русски в социальной сети «ВКонтакте». Как и для чего» от Александра Черноусова - журналиста, руководителя пресс-службы СФЛ СПб, администратора/редактора 50 сообществ в социальной сети «ВКонтакте». В ходе встречи Александр рассказал о том, что представляет из себя Social Media Marketing сейчас, на что необходимо обратить внимание начинающему SMM-специалисту, а также какие тонкости работы в социальной сети «ВКонтакте» необходимо учитывать при ведении сообществ. «SMM сейчас - важнейший инструмент в сферах PR и рекламы, который позволяет увеличить посещаемость любого сайта, будь то организация, компания или учебный портал. Важно понимать все тонкости контент-менеджмента и комьюнити-менеджемента той социальной сети, в которой работает специалист. «ВКонтакте» дает массу возможностей для удобной и эффективной работы в этом направлении», - отметил Александр. Молодые медийщики задавали много вопросов по регистрации сообществ, грамотной работе с контентом, в том числе рекламным, поднимали вопросы передачи прав создателя сообщества и авторских прав медиа-контента сайта. Ребят интересовали секреты привлечения аудитории и взаимодействия с негативными комментариями и баном. Мероприятие реализуется в рамках деятельности направления Федерального агентства по делам молодежи «Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа)». Что видим: · Сначала идет ёмкое и краткое описание того, что было · Второе – пояснение · Цитата · Комментарий · Итог, заключение, бэкграунд Мало чем отличается от заметки. Интервью Техника интервью: · Пишите на бумаге ручкой или карандашом. Так вы на подсознательном уровне заранее выделяете важное + запоминаете ход беседы и внимательнее слушаете собеседника · Всегда записывайте ФИО, должности, даты, названия, цифры · Записывайте яркие обороты речи собеседника · «Дожимайте» информацию · Всегда нужен план интервью (когда пишете) · Всегда исходите от целевой аудитории · Всегда расставляйте приоритеты Классическое очное интервью «Интервью – всегда поединок. Это состязание воли», Константин Шолмов, экс-руководитель РИА-Новости Санкт-Петербург · 80% успеха обеспечивается вашей подготовкой: выясните у кого вы будете брать интервью. · Интервью стоит брать в нейтральном месте, где все на равных. Большинство интервью – на рабочем месте · Нужно составить вопросы заранее, но лучше задавать возникающие во время беседы вопросы · Дружите с секретарями важных лиц (не шутка): конфеты, лесть, обмен телефонами · Рабочий кабинет – чужое личное пространство. Уважайте его. · Никто из вас никому ничего не должен. · Опрашиваемого лучше привлечь на свою сторону · Контакты – валюта хорошего журналиста любого рода · Всегда проявляйте неподдельный интерес Как привлечь человека на свою сторону: · Не начинайте с главного · Настройтесь на одну эмоциональную волну · Начните с чего-то нейтрального · Обратите внимание на детали: погода, обстановка интерьера и так далее. Бла-бла-бла расположит и сгладит острые углы · Извинитесь за вторжение. Простая вежливость, господа · Никогда не говорите о своём интересе · Обязательно согласуйте прямую речь (цитату). Это очень важно
Только после этого переходим к главному. Структура интервью: 1. Бла-бла-бла 2. Общие вопросы 3. Общие вопросы с более углубленным аналитическим характером 4. Главный вопрос 5. Не самый острый вопрос «на прощание» - о будущем, например Записывайте колонками
Прощание – благодарность за уделённое время, так как своё и чужое время – это бесценный и невозвратимый ресурс. НО! На прощание возьмите контакты: «А как я могу задать Вам дополнительные вопросы?». Ошибки интервью: · Демонстрация своей компетенции – это недопустимо с профессиональной точки зрения · Эмоциональная близость с опрашиваемым · Не дать человеку выговорится · Дать растечься мысли – возвращайте человека к теме разговора, но вежливо Экстренное интервью – формат «vox populi», «глас народа», когда интервью берётся одним вопросом, заданным в лоб. Сразу переходите к сути.
«Крючки» То, чем можно заинтересовать читателя: · То, что касается каждого из нас · Уникальность и неповторимость
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |