КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практика — активная целенаправленная чувственно предметная, материальная деятельность людей по преобразованию реальной действительности
Важнейшие формы практики: а) материальное произв-во (труд), преобразование природы с помощью орудий труда; б) социальное действие — преобра-ние общественного бытия, изменение существую социальных отношений определенными «массовыми силами» (революции, реформы, войны); в) науч. эксперимент— активная (в отличие от наблюд., деятельность, в процессе которой субъект искусст-но создает условия, позволяющие ему исследов. интересующие его свойства объективного мира. Следует иметь в виду, что все формы практики той или иной мере «нагружены» в концептуаль (теоретико-методологическом) и ценностном (цен-тно-целевые структуры) отношениях. Эти оба момента в их единстве, будучи «образами сознан направляют и регулируют практическую деят-ность, обеспечивают ее целенаправленный характ. Основные функции в процессе позн.: 1. Практика является источником познания - все знания вызваны к жизни прежде всего конечном счете ее потребностями. В частности, матем. знания возникли из необходимости и измерять земельные участки, вычислять площади. Однако не всегда, открытия в науке (напр., периодический законМенделеева) делаются непосредственно «по заказу»практики. 2. Практика выступает как основа познания, его движущая сила. Весь познавательный процесс, начиная от элементарных ощущений и кончая самыми абстрактными теориями, обусловливается — в конечном итоге — задачами и потребностями практики. Она служит основой познания и в том смысле, что обеспечивает его техническими средствами, приборами, оборудованием, и т. п., без которых оно не может быть успешным. 3. Практика является опосредованно целью познания, ибо последнее осуществляется не ради простого любопытства. Все наши знания предназначены в конце концов для того, чтобы вернуться обратно в практику и активно влиять на ее развитие. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать и объяснять мир, айв том, чтобы использовать полученные знания в качестве «руководства к действию» но его преобразованию для всестороннего удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, шя улучшения и совершенствования их жизни. 4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т. е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Нельзя забывать того, что, во-первых, все формы практики, как и ее функции, тесно взаимосвязаны, а го-вторых, практика — явление конкретно-историческое: она изменяется, развивается, совершенствуются ее формы, функции. Преобразуя действительность, практика преобразует и своего «носителя»— человека и, в частности, субъекта познания.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |