КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и методы реализации функций государства
Толкование норм права по субъекту и объему Официальное - это толкование права компетентными государственными органами, носящее общеобязательный характер. Официальное толкование осуществляется в установленной процессуальной форме, его результат оформляется специальным актом. Акты официального толкования обладают юридической силой, то есть признаком общеобязательности. Официальное толкование классифицируют по субъекту на аутентичное или авторское и делегированное (легальное). Аутентичное толкование осуществляется самим органом, издавшим толкуемую норму. В данном случае субъект правотворчества и субъект толкования права совпадают в одном лице (постановление ГД). Легальное (Делегированное) – это толкование осуществляемое органом самостоятельно не принимавшим нормативный акт, на основе специально предоставляемого полномочия по толкованию соответствующей нормы (т.е. толкование осуществляется специально уполномоченным субъектом.)(Пр. Верховный суд толкует нормы законов). По содержанию официальное толкование подразделяется на нормативное и правоприменительное - казуальное. Нормативное толкование распространяется на все юридические ситуации определенного рода. Правоприменительное или казуальное толкование распространяется на конкретную юридическую ситуацию - казус. Неофициальное толкование может осуществляться различными лицами и не является обязательным: -обыденное толкование дается в быту, основывается на обыденном уровне правосознания; - профессиональное (компетентное) осуществляется специалистами в области юриспруденции; - доктринальное толк. –дается в связи с научным анализом права (научно-практич. комментарии, статьи, монографии). По объему толкования (в зависимости от соотношения текстуального выражения нормы права, ее буквального смысла и истинного содержания): 1.Буквальное (адекватное) толкование означает полное совпадение словесного выражения нормы с ее полным смыслом; 2.Ограничительное толкование- истинный смысл нормы права уже, чем ее текстуальное выражение и буквальный смысл; 3.Расширительное (распространительное) толк.-истинный смысл нп оказывается шире, чем буквальный смысл, выраженный в тексте.
ФОФГ – однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Два вида форм: правовые и организационные. К правовым относят: 1) правотворческая форма (разработка и принятие юр норм, издание НПА), 2) правоисполнительная форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права. К организационным относят: 1) организационно-регламентирующая форма (текущая работа структур по обеспечению функционирования органов государства), 2) организационно-хозяйственная форма – включает в себя оперативно-техническую работу, 3) организационно-идеологическая форма (воспитание). Методы – способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют свои функции (убеждения, поощрения, принуждения, наказания).
35Правотворчество в российском обществе: принципы и основные виды. Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Субъектами правотворчества выступают государственные органы, негосударственные структуры (органы местного самоуправления, профсоюзы и т.п.), наделенные соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах. Правотворческая деятельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п. Правотворчество заключается в принятии новых норм права, отмене либо совершенствовании старых путем внесения изменений и дополнений. Правотворчество характеризуется тем, что: - оно представляет собой деятельность активную, творческую, государственную; - основная продукция его — юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах); - это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения; - уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов, - это показатель цивилизованности и демократии общества. В зависимости от значимости правотворчество делится на: 1) законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой); 2) делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определенных проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа); 3) подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - президентом, правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций). Далеко не все юридические нормы необходимо принимать на уровне законотворчества. Есть целый спектр ситуаций, когда юридические нормы целесообразнее принимать на уровне подзаконных актов, нормативных договоров и в иных формах. Кроме всего прочего, подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществляющих его конкретных субъектов. Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с “непрозрачностью” процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью. Законотворческий процесс - главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов прежде всего характеризует данный процесс в целом. 36 Акты официального толкования норм права: понятие, классификация АТНП – с одной стороны, разъяснение содержания норм права, а с другой стороны, конкретизацию и уточнение их предписаний. Особенность интерпретационных актов в том, что они действуют в единстве с теми НПА, в которых содержатся толкуемые юридические нормы. ИА подразделяются в зависимости от их содержания и сферы распространения. ИА правотворчества – будучи офиц разъяснениями действительного содержания норм права, в то же время являются источниками права, так как содержат конкретизирующие нормы. Индив ИА – акты, которые содержат указания по поводу применения правовой нормы к конкретным жизненным ситуациям. В отличие от ИА они не являются результатом правотв деятельности компетентных органов, а представляют собой своеобразную форму юр практики.
38. Закон: понятие и виды.Конституция как основной закон государства. Законы - НПА изданный высшими представительными органами гос власти (законодательными органами) обладающий высшей юр-ой силой и регулирующий наиболее важные общ-ые отношения. Основные признаки закона: 1. закон это определенный НПА. В юриспруденции термин закон понимают в широком, смысле когда под законом подразумевают любую норму права независимо от того содержится в законе или подзаконном акте. 2. закон – это такой НА который как правило принимается высшими представительными органами гос власти. Кроме того, закон может приниматься непосредственно народом, населением (очень редко). В некоторых гос-ах законы могут приниматься и др. гос органами (напр Франция - правительство). Круг субъектов принимающих законы строго ограничен. 3. Закон это НА который обладает высшей юр-ой силой. Высшая юр-ая сила закона выражается в следующем: ни один акт не должен в принципе противоречить закону. 1)Если подзаконный акт противоречит закону, то действует закон. 2)Ни один подзаконный акт не может вносить изменения в закон. 3) закон может быть определен только законом. 4) Законы это НА, нормы которых регулируют наиболее важные общ-ые отношения. 5) Законы это НА, которые принимаются в особом порядке т.е. процедура применения закона намного сложнее, чем процедура принятия подзаконного акта. Виды законов. Во первых по юрид-ой силе и порядку их принятия подразделяются на конституционные или основные и обыкновенные или не основные. Конституционные обладают наивысшей юр-ой силой и принимаются квалифицированным большинством (2/3) голосов. К им относятся: 1. конституции, 2. конституционные законы, дополняющие конституцию, 3. конституции и уставы субъектов Федерации. Обыкновенные законы должны соответствовать конституционным законам. Они принимаются простым большинством (50!% + 1 голос) голосов. Нередко обыкновенные законы подразделяют на: кодификационные (семейное право) и текущие (закон о прокуратуре).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |