Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обьединение акыки и жертвоприношения




Время акыки

Хукм акыки

Акыка – очень желательная Сунна, которую нежелательно оставлять, потому что в случае ее оставления ребенок не будет делать заступничество за отца – но не является обязательной ни у кого, кроме захиритов, с чьим мазхабом не считаются

Сказал Абу аз Зинад (100-174 г.х.), один из великих факихов табии табиинов:

العقيقة من أمر المسلمين الذي كانوا يكرهون تركه

«Акыка – из дел мусульман, которые они не любили оставлять»

Источник: «Аль-Истизкар», 22385

Предшествовало в хадисе Самуры, что желательное время акыки – 7-й день

Сказал имам ат Тирмизи передав этот хадис и удостоверив:

وَالْعَمَلُ عَلَى هَذَا عِنْدَ أَهْلِ الْعِلْمِ يَسْتَحِبُّونَ أَنْ يُذْبَحَ عَنِ الْغُلاَمِ الْعَقِيقَةُ يَوْمَ السَّابِعِ فَإِنْ لَمْ يَتَهَيَّأْ يَوْمَ السَّابِعِ فَيَوْمَ الرَّابِعِ عَشَرَ فَإِنْ لَمْ يَتَهَيَّأْ عُقَّ عَنْهُ يَوْمَ حَادٍ وَعِشْرِينَ

«И действие – по этому у людей знания, они называют желательным зарезать за ребенка акыку на седьмой день, если же не получилось на седьмой – то на 14, если не получилось на 14 – то на 21-й»

Источник: «Ас-Сунан», 1606


4. Если не получилось в первый месяц – можно ли сделать ее после?

Нет в этом проблем по более верному мнению – инша Аллах

Сказал имам аль-Лейс Ибн Са’д:

إِن لم يتهيأ أَن يعق فِي سَبْعَة أَيَّام فَلَا بَأْس بِأَن يعق بعد ذَلِك

«Если не получилось у него сделать акыку в первые семь дней – нет проблем сделать ее потом»

Источник: «Мухтасар ихтиляф аль фукаха»

5. Сколько зарезать в акыке?

Сказал имам ат-Тирмизи:

وَالْعَمَلُ عِنْدَ أَهْلِ الْعِلْمِ فِى الْعَقِيقَةِ عَلَى مَا رُوِىَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- مِنْ غَيْرِ وَجْهٍ عَنِ الْغُلاَمِ شَاتَانِ مُكَافِئَتَانِ وَعَنِ الْجَارِيَةِ شَاةٌ. - وَرُوِىَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- أَيْضًا أَنَّهُ عَقَّ عَنِ الْحَسَنِ بِشَاةٍ وَقَدْ ذَهَبَ بَعْضُ أَهْلِ الْعِلْمِ إِلَى هَذَا الْحَدِيثِ

«Действие у ученых касательно акыки – согласно хадисам, которые переданы от Пророка, мир ему, со многих путей, что он сказал: «За мальчика – две равные овцы, за девочку – одна».

И передано от Пророка, мир ему, что он сделал акыку за аль Хасана одной овцой, и некоторые ученые берут этот хадис»

Источник: «Ас-Сунан», 1596

Сказал имам Ибн Кудама:

وَإِنْ عَقَّ بِكَبْشٍ وَاحِدٍ أَجْزَأَ; لِمَا رَوَيْنَا مِنْ حَدِيثِ الْحَسَنِ وَالْحُسَيْنِ

«Если он сделал акыку лишь одним бараном – она действительна, согласно тому что хадису про аль Хасана и Хусейна что мы передали»

Источник: «Аль-Мугни», 9/364

6. Какие животные не годятся для акыки?

Для акыки не годятся точно такие же животные, какие не годятся для жертвоприношения, потому что акыка у имамов почти во всех ахкамах схожа с жертвоприношением

Поэтому, не годится для акыки животные, о которых пришёл хадис: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна» Передал ат-Тирмизи, и удостоверил

Как и не годится то, у которого нет больше половины уха или половины рога см. «Аль-Мугни»,9/366

7. Что делать с мясом акыки?

Сказал имам аль-Халляль:

باب ذكر ما يتصدق به من العقيقة ويهدى أخبرنا عبد الله بن أحمد أن أباه قال العقيقة تؤكل ويهدى منها أخبرنا عصمة بن عصام حدثنا حنبل قال سمعت أبا عبد الله يسأل عن العقيقة كيف يصنع بها قال كيف شئت قال وكان ابن سيرين يقول اصنع ما شئت قيل له يأكلها أهلها قال نعم ولا تؤكل كلها ولكن يأكل ويطعم

«Раздел о том, какую садаку и подарки давать из акыкки

Рассказал нам Абдуллах Ибн Ахмад, что имам Ахмад сказал: «Мясо акыки следует есть и дарить»

Рассказал нам Исма Ибн Асым что рассказал ему Ханбаль, что он слышал как имам Ахмада спросили про акыку, что делать с мясом, и он сказал: «Делай, что пожелаешь. Ибн Сирин говорил: «Делай, что пожелаешь»

Его спросили: «Всю ее сьедает его семья?»

Он ответил: «Я не сказал: «всю ее сьедает», однако пусть едят сами, и угощают других»

Источник: «Тухфатуль маудуд», стр. 84

8. Что делать тому, за кого не сделали акыку, пока он не созрел?

Разногласят ученые в этом, и среди них есть те, кто говорит: «Он делает акыку сам за себя» - и это мнение Ибн Сирина, и поздних шафиитов

Что же касается мнения Ахмада, и Малика – они говорят, что он не делает акыку сам за себя, потому, что за повзрослевших до Ислама сподвижников не была сделана акыка, и несмотря на это, не передано ни от кого из них, чтобы он делал за себя акыку.

Сказал имам Малик:

أرأيت أصحاب رسول الله - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - الذين لم يعق عنهم في الجاهلية، أعقوا عن أنفسهم في الإسلام؟ هذه الأباطيل

«Разве ты не видишь, что сподвижники Пророка – мир ему – за них не делали акыку в джахилии. Разве они делали акыку за себя когда приняли Ислам? Это лживые воззрения!»

Источник: «Аль Баян уа ат Тахсыль», 3/392


 

Сказал имам Ибн Кудама:

وَسُئِلَ أَحْمَدُ عَنْ هَذِهِ الْمَسْأَلَةِ ، فَقَالَ: ذَلِكَ عَلَى الْوَالِدِ يَعْنِي لَا يَعُقُّ عَنْ نَفْسِهِ ؛ لِأَنَّ السُّنَّةَ فِي حَقِّ غَيْرِهِ

 

«И был спрошен Ахмад про этот вопрос, и сказал: «Это должен сделать лишь отец» - имея ввиду, что не делает он акыку за себя.

И это потому, что это Сунна относящаяся к другому человеку, а не к нему»

Источник: «Аль-Мугни», 22/7

9. Одолжить ли отцу денег на акыку?

Спросили имама Ахмада о том, у кого нет денег, чтобы сделать акыку на седьмой день – одолжить ему денег, или сделать позже?, и он ответил:

وَإِنِّي لأرجو إِن اسْتقْرض أَن يعجل الله لَهُ الْخلف لِأَنَّهُ أحيى سنة من سنَن النَّبِي صلى الله عَلَيْهِ وَسلم وأتبع مَا جَاءَ عَنهُ

«Я надеюсь, что если он одолжит – Аллах ему быстро дарует деньги, которые он вернет – ведь он оживил Сунну из Сунн Пророка, мир ему, и последовал за тем, что пришло от него»

Источник: «Масаиль Солих Ибн Ахмад», 2/211

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад:

سَأَلت ابي عَن الْعَقِيقَة يَوْم الاضحى وَهل يجوز ان تكون أضْحِية وعقيقة قَالَ لَا أما عقيقة واما أضْحِية على مَا سمى

 

«Я спросил моего отца про акыку в день жертвоприношения, можно ли совместить так акыку и жертвоприношение?»

Он сказал: «Нет. Либо акыка, либо жертвоприношение – в соответствии с его намерением»

Источник: «Масаиль Абдуллах Ибн Ахмад»

11. Можно ли ломать кости акыки?

Разногласят ученые в том, можно ли ломать кости животного, или же они извлекаются из суставов и готовятся таким образом

Ахмад, аш Шафии, и ряд других ученых говорят что нельзя ломать кости акыки, и это передано от Аиши – однако разрезаются кости в местах суставов, и готовится таким образом.

Автор ответа следует мнению ученых о том, что в этом нет проблем, и это мнение аз Зухри, Малика, Ибн аль-Мунзира, и других имамов – потому что в асаре Аиши есть слабость, и потому что основа дозволенность этого

И сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб что запрет ломать кости акыки был у людей джахилии, когда же пришёл Ислам, он это дозволил см. «Аль Мунтака», 4/204

12. Что говорится при зарезании акыки?

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

قال ابن المنذر ذكر تسمية من يعق عنه حدثنا عبد الله بن محمد حدثنا أبي حدثنا هشام عن ابن جريج عن يحيى بن سعيد عن عمرة عن عائشة قالت قال النبي اذبحوا على اسمه فقولوا بسم الله اللهم لك وإليك هذه عقيقة فلان قال ابن المنذر وهذا حسن وإن نوى العقيقة ولم يتكلم به أجزأه إن شاء الله

«Раздел о назывании имени того, за кого делают акыку

Рассказал нам Абдуллах Ибн Мухаммад, что рассказал ему его отец, от Хишама, от Ибн Джурейджа, от Яхьи Ибн Саида, от Амры, от Аиши, что она сказала: «Сказал Пророк мир ему: «Режьте с именем Аллаха, и говорите: «С именем Аллаха! О Аллах, тебе и от тебя – это акыка Фуляна»

И это хорошо, если будет так резать

Если же он просто намеревался акыку но не произнес это – то его акыка действительна инша Аллах»

Источник: «Тухфатуль мавдуд», 93

В иснаде хадиса есть слабость, но с тем же пришли асары от некоторых табиинов, и это действие будет правильным инша Аллах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.