Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные ошибки, допускаемые при выполнении контрольных работ 3 страница




2. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст Го ды Социал. ситуация развития Вед. вид деятель-ности Ново-образо-вания Особенности становления познавательных процессов Раз-ви-тие речи Раз-ви-тие общения Развитие личности Уче-ные, и их работы
Восприя-тие Вни-мание Мышление Воображение Па-мять
Младенч.                        
……                          
Старость                        

3. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие речи в дошкольном и младшем школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

 

4. В чем заключаются, на Ваш взгляд, особенности воспитания личности в культуре, существует ли роль детского коллектива в воспитании личности? Обоснуйте свое мнение при помощи литературы. Предложите формы введения данного материала в образовательный процесс (формы просвещения родителей педагогов, детей и т.д.)

5. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

6. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как учебная задача. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

1. Балл Г.А. Теория учебных задач. – М., 1990.

7. Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников: Учебное пособие. – Л.,1989.

8. Учебные материалы и учебные ситуации / Под ред. Г.С.Костюка и др. – Киев, 1986.

9. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. – М., 1977.

10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

7. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Личностные характеристики учителя и их влияние на процесс и результат обучения».

8. Дайте определение основным категориям педагогической психологии, укажите их соотношение: Педагогическая психология,образование, обучение, воспитание, развитие, педагогический процесс, концепция. Объект, субъект, субъект учебной деятельности, учебная деятельность, дифференцирование обучения, индивидуализация обучения. учение, обучение, научение, учебная деятельность, воспитание, образование, развитие, формирование, усвоение, созревание, социализация, обучаемость, умственное развитие.

Вариант 9

1. Сделайте обзор проблемы: «Подготовка ребенка к школе и школьная зрелость: ошибки взрослых и пути помощи ребенку»». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст Го ды Социал. ситуация развития Вед. вид деятель-ности Ново-образо-вания Особенности становления познавательных процессов Раз-ви-тие речи Раз-ви-тие общения Развитие личности Уче-ные, и их работы
Восприя-тие Вни-мание Мышление Воображение Па-мять
Младенч.                        
……                          
Старость                        

2. Составление списка диагностических методик по проблеме: характер и темперамент в подростковом и юношеском возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

 

4. Сравните содержание понятий «оценка» и «отметка». Выделите типичные ошибки оценивания. Составьте классификацию причин неуспеваемости, выделите группы психологических причин снижения учебной успешности. Продумайте формы подачи данного материала для педагогов и родителей.

5. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

1. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

4. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

7. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

 

6. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как учебные действия. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

  1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). – М.,1969.
  2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.,1972.
  4. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.
  5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М., 1986. Т. 1.
  6. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников. – М., 1976.

7. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.,1978.

  1. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М., 1982.
  2. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М.,1975.
  3. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев,1985.
  4. Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И.Ломпшера. – М., 1984.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М., 1989. Т. 2.
  6. Славская К.А. Мысль в действии. – М.,1974.
  7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.
  8. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.,1966.

9. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Профессионально значимые качества личности педагога. Направленность личности и социальная перцепция. Проблемы в области профессионального и личностного развития педагога и пути их решения»

10. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

Взаимодействие субъектов образовательного процесса, сотрудничество, общение, воздействие, управление, оценка, отметка, инновации

Воспитание, самовоспитание, трудновоспитуемость, активность, воспитанность, наказание, поощрение, социальная зрелость, коллектив, нравственность, семья.

Вариант 10

1. Сделайте обзор проблемы: «Игра и учебная деятельность в младшем школьном возрасте: проблема диалога». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.

2. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по остальным возрастам заполните первые пять столбиков.

Воз-раст Го ды Социал. ситуация развития Вед. вид деятель-ности Ново-образо-вания Особенности становления познавательных процессов Раз-ви-тие речи Раз-ви-тие общения Развитие личности Уче-ные, и их работы
Восприя-тие Вни-мание Мышление Воображение Па-мять
Младенч.                        
……                          
Старость                        

3. Составление списка диагностических методик по проблеме: профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы

4. Рассмотрите проблему: «Компетентность и компетенция как показатель профессиональной подготовки педагога» Составьте схему видов (компонентов) психологической компетентности в структуре личности и деятельности педагога» Предложите план просветительских мероприятий для педагогов конкретного учреждения по данной проблеме.

5. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения.

В последний столбик внесите любую концепцию на выбор из предложенных: когнитивная теория, гуманистическая, зарубежные инновационные модели, суггестопедическая концепция усвоения Узнадзе Д.Н., гештальттеория усвоения Г.Мюллера, теория коллективного способа обучения (КСО) В.К. Дьяченко, Вальфдорская школа Р.Штайнера, теория свободного класса

Столбик «критерии сравнительного анализа» может быть дополнен по Вашему усмотрению.

 

Критерии сравнительного анализа Основные современные концепции обучения
Программ-мирован-ное обучение Проблемное обуче-ние Теория содержательно-го обощения (рефлексивного обучения) Концепция развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий На выбор
Методологическая основа (цель, объект изменения)            
Авторы концепции            
Основные идеи            
Тип концепции (по классификации)            
Сильные стороны            
Ограничения данного подхода            
(…иное)            

Справочная литература:

a. Булыгина Т.Б.. Киналь А.Н., Шишигина Т.Р. Психология обучения. – Архангельск, 1998.

b. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

c. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

d. Педагогическая психология/Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2003.

e. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону, 2006.

f. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999.

g. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.

6. Познакомьтесь со структурой учебной деятельности, предложенной В.В. Давыдовым в теории развивающего обучения. Проанализируйте такой компонент учебной деятельности, как действие контроля и самоконтроля. Результаты представьте в таблице.

  №   Параметр анализа компонента УД Характеристика компонента УД - _______________   Источник литературы
  Определение    
  Классификация (с указанием основания)    
  Структура    
  Методы и методики диагностики    
  Возрастные особенности - в мл. шк. возрасте - в ср. шк. возрасте - в ст. шк. возрасте    
  Методы и условия формирования в образовательной среде    
  Методы и условия формирования в семейном воспитании    
  Иное…    

Справочная литература:

  1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Человек как предмет познания: В 2-х т. – М., 1980. – Т. 2.
  2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
  3. Немов Р.С. Психология: В 2-х кн. – М., 1994. –Кн. 2.

4. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

  1. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб, 1998

7. Подготовьте аннотированный список литературы по теме: «Психология поддержки и помощи детям в обучении и воспитании, психолого-педагогическое консультирование родителей».

8. Дайте определение понятиям, указав авторов и/или список использованной литературы:

воспитание, самовоспитание, воспитанность, воспитуемость, трудновоспитуемость, социальная зрелость. Алгоритм, модель, коллектив, сопровождение, поддержка, управление, психологический климат, затруднение в общении, мотив.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.