КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные вопросы к экзамену
по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики» профиль, НОиДО АБ, заочная форма обучения
1 курс 2 семестр
1. Множества и способы их задания. Конечные и бесконечные множества. 2. Отношения между множествами: включение, равенство и их свойства (с доказательством). Собственное подмножество. Универсальное множество. Примеры. 3. Основные числовые множества: их обозначения, названия и отношения. Круги Эйлера. Примеры. 4. Пересечение множеств и его свойства (доказательство одного из них). 5. Объединение множеств и его свойства (доказательство одного из них). 6. Разность двух множеств и ее свойства (доказательство одного из них). Дополнение к множеству. Примеры. 7. Понятие пары, кортежа. Декартово произведение множеств и его свойства. Примеры. 8. Понятие разбиения множества на классы. Виды классификаций. Примеры. 9. Конъюнкция высказываний и её свойства (доказательство одного из них). 10. Дизъюнкция высказываний и её свойства (доказательство одного из них). 11. Отрицание высказываний и его свойства (доказательство одного из них). 12. Импликация высказываний и её свойства (доказательство одного из них). Обратная, противоположная и обратная противоположной импликации. 13. Высказывания и высказывательные формы. Область определения и множество значений истинности предиката. Примеры. 14. Конъюнкция предикатов. Множество истинности конъюнкции предикатов. 15. Дизъюнкция предикатов. Множество истинности дизъюнкции предикатов (доказательство). 16. Кванторы существования и общности и их влияние на предикаты. Построение отрицания высказываний с кванторами. 17. Теорема: определение, виды. Закон контрапозиции. Необходимое и достаточное условия. Критерий. Примеры. 18. Способы математических доказательств. Примеры. 19. Особенности математических понятий. Объём и содержание понятий. Видо-родовые отношения между понятиями. Примеры. 20. Определение понятий. Способы определения понятий. Правила определения понятий через род и видовое отличие. Примеры. 21. Текстовая задача: определение, структура, типы, этапы решения. Примеры. 22. Текстовая задача: методы решения. Примеры. 23. Понятие алгоритма, его основные свойства и способы представления. Примеры. 24. Соответствия между двумя множествами и способы их задания. Примеры. 25. Отображения: множество в множество, множества на множество, взаимно однозначное. 26. Бинарное отношение на множестве: определение, свойства (кроме отношения порядка и эквивалентности), примеры. 27. Отношение эквивалентности. Теорема о связи отношения эквивалентности с разбиением множества на классы (без доказательства). 28. Отношение порядка (строгого и нестрогого). Примеры. 29. Алгебраическая операция на множестве как пример соответствия. Частично-алгебраическая операция. Примеры. 30. Свойства алгебраических операций. Примеры. 31. Сократимая и обратная алгебраическая операция. Алгебра, изучаемая в начальной школе. 32. Понятие функции: определение, способы задания. Примеры. 33. Основные свойства функций: определения. Примеры. 34. Линейная функция, ее свойства, график. Примеры. 35. Прямая пропорциональность, ее свойства, график и применение. 36. Обратная пропорциональность, ее свойства, график и применение. 37. Квадратичная функция, ее свойства, график и применение. 38. Числовые равенства, неравенства и их свойства (доказательство одного из них). Выражение с переменными. Тождественные преобразования выражений. Примеры. 39. Уравнения с одной переменной. Теоремы о равносильности уравнений (доказательство одной из них) и их применение. 40. Неравенства с одной переменной. Теоремы о равносильности неравенств (доказательство одной из них) и их применение. 41. Системы и совокупности уравнений с одной переменной и их применение. 42. Системы и совокупности неравенств с одной переменной и их применение. 43. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными. Примеры. 44. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Примеры.
2 курс 3 семестр
1. Аксиоматический способ построения математической теории. 2. Определение натурального числа при аксиоматическом способе построения арифметики. 3. Метод математической индукции. Примеры. 4. Сложение натуральных чисел при аксиоматическом подходе: определение, свойства (доказательство одного из них). 5. Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля и отношений «меньше», «больше», «равно». 6. Вычитание натуральных чисел при аксиоматическом подходе: определение, свойства (доказательство одного из них). 7. Умножение натуральных чисел при аксиоматическом подходе: определение, свойства (доказательство одного из них). 8. Деление натуральных чисел при аксиоматическом подходе: определение, свойства (доказательство одного из них). 9. Смысл отношений «больше на», «меньше на» на множестве целых неотрицательных чисел в аксиоматической теории. Примеры. 10. Смысл отношений «больше в», «меньше в» на множестве целых неотрицательных чисел в аксиоматической теории. 11. Теоретико-множественный способ определения натуральных чисел. 12. Теоретико-множественный смысл суммы целых неотрицательных чисел. 13. Теоретико-множественный смысл произведения целых неотрицательных чисел. 14. Теоретико-множественный смысл разности целых неотрицательных чисел. 15. Теоретико-множественный смысл частного целых неотрицательных чисел. 16. Теоретико-множественный смысл отношений «больше на», «меньше на» на множестве целых неотрицательных чисел. 17. Теоретико-множественный смысл отношений «больше в», «меньше в» на множестве целых неотрицательных чисел. Примеры. 18. Натуральное число как характеристика рассматриваемой величины. Операции над натуральными числами с помощью измерений однородных величин. Примеры. 19. Определение системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры. 20. Переход от записи числа в одной системе к записи числа в другой системе счисления (через десятичную систему). 21. Переход от записи числа в одной системе к записи числа в другой системе счисления (минуя десятичную систему). 22. Алгоритм сложения в десятичной и других системах счисления. 23. Алгоритм умножения в десятичной и других системах счисления. 24. Алгоритм вычитания в десятичной и других системах счисления. 25. Алгоритм деления в десятичной и других системах счисления. 26. Отношение делимости на множестве целых неотрицательных чисел и его свойства (доказательство одного из них). 27. Признак делимости числа на 2 (доказательство). 28. Признак делимости числа на 3 (доказательство). 29. Признак делимости числа на 4 (доказательство). 30. Признаки делимости на 5 и другие. Примеры. 31. Признак делимости числа на 9 (доказательство). 32. Деление суммы, разности, произведения на число. 33. Простые и составные числа. Решето Эратосфена. 34. Теорема о бесконечности множества простых чисел (доказательство). 35. Наибольший общий делитель чисел, его свойства и способы нахождения. Алгоритм Евклида. 36. Наименьшее общее кратное чисел, его свойства и способы нахождения. Примеры.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |