Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Тема № 2.Абсолютные и относительные статистические показатели

Учебная практика

Тема № 2.Абсолютные и относительные статистические показатели.

Тема №1.Организация медико-социального исследования.

Примерный план:

1. Этапы организации и проведения медико-социального исследования.

2. Содержание программы и плана исследования.

3. Способы сбора информации и формирования баз данных

4. Методы обработки, анализа и визуализации данных

5. Технология выработки управленческих решений, внедрение их в практику и оценка их эффективности.

 

Примерный план:

1.Абсолютные статистические показатели.

2. Экстенсивные показатели.

3. Интенсивные показатели.

4. Показатели соотношения.

5. Показатели наглядности.


«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2

ДЛЯ СТУДЕНТОВ,

обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (очная форма обучения, уровень бакалавриат)

(ФГОС № 964 от 03.09.15 г.)

 


г. Пермь, 2016 г.


Организация и проведение исследований в сестринском деле: Методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (очная форма обучения, уровень бакалавриат) (ФГОС № 964 от 03.09.15 г.) по выполнению контрольной работы. / Сост. Окунева Г.Ю.

 

Методические указания обсуждены и утверждены на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения, протокол № 5 от «30» мая 2016 г.

 


Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (очная форма обучения, уровень бакалавриат), проходящих учебную практику «Организация и проведение исследований в сестринском деле» на 4 курсе, в 7 семестре, содержат рекомендации по подготовке, оформлению и выполнению контрольной работы.

 


© Пермский государственный медицинский университет, 2016 г.

 

Выполнение контрольных работ студентами является важной составной частью образования, целью которого является обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки – 34.03.01 Сестринское дело (уровень бакалавриата). В рамках прохождения учебной практики «Организация и проведение исследований в сестринском деле» студент обязан подготовить и представить на кафедру для рецензирования две контрольные.

Контрольная работа – это сложный вид самостоятельной работы. Цель контрольной работы состоит в том, чтобы обобщить, углубить и закрепить полученные знания, практические навыки, научить студентов самостоятельно применять их для решения конкретных практических управленческих задач.

Правила выполнения и оформления контрольной работы, сроки выполнения.

1. Правила выполнения контрольной работы.

В ходе работы с данными методическими рекомендациями студенту надлежит:

· выбрать две темы по предлагаемой ниже тематике контрольных работ,

· изучить литературу к каждой теме,

· составить план и программу исследования, анкету по каждой теме исследования (15-20 вопросов с вариантами ответов),

· размножить обе анкеты в необходимом количестве, собрать материал по каждой теме исследования в медицинской организации, в которой работает студент, с согласия руководителя (анкетирование 25-50 или более человек – пациентов или среднего медицинского персонала),

· обработать материал (группировка; шифровка; сводка в простые, групповые и комбинационные таблицы),

· провести статистический анализ (расчет относительных величин (экстенсивных, интенсивных, наглядности) и др.,

· изобразить графически наиболее важные показатели (по правилам применения и построения графических изображений),

· интерпретировать полученные результаты (выводы, предложения по улучшению ситуации),

· литературно оформить всю проделанную работу по обеим темам.

2. Оформление каждой работы.

Обязательными элементами оформления каждой работы являются:

а) Титульный лист с указанием фамилии.

б) План работы. Разделы плана (не повторяя названия темы) должны достаточно полно охватывать избранную тему, ее основные положения (актуальность темы, методика исследования, результаты, выводы и предложения, приложения с анкетами, таблицами и графиками).

в) Список информационных источников. Составление по общепринятым правилам библиографии. В алфавитном порядке указывается специальная литература (монографии, брошюры, статьи), в заключение списка – учебники и учебные пособия. В каждом случае следует указать выходные данные книги (место издания, год издания, количество имеющихся в книге страниц) или название журнала, откуда взята та или иная статья, с указанием автора и соответствующих страниц.

Объем каждой контрольной работы не ограничивается, и, как правило, составляет 20 – 24 страницы компьютерного текста. Листы должны быть пронумерованы (номер ставится вверху). Текст печатается через 1,5 интервала, шрифтом «Times New Roman» размером 14 кеглем. По четырем сторонам листа оставляются поля: с левой стороны – 30 мм, с правой – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.

Абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равняться 1,27 см.

3. Последовательность расположения материала.

Содержание каждой работы должно строиться в соответствии с планом. Все цитаты, приводимые в каждой работе, должны обязательно сопровождаться указанием на источник, для чего рекомендуется использовать ссылки на источники.

4. Сроки предоставления каждой контрольной работы.

Студент предоставляет каждую контрольную работу по учебной практике «Организация и проведение исследований в сестринском деле» в соответствии с учебным графиком дистанционно в электронном виде и в бумажном виде при получении зачета по практике.

5. Критерии оценки и порядок исправления ошибок.

По результатам проверки контрольных работ студент получает рецензию на работу. Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено»; работа, признанная рецензентом неудовлетворительной, - словом «не зачтено». Дифференцированная оценка не выставляется. Возвращенную работу, имеющую в рецензии отметку «не зачтено», следует переделать, устранить все отмеченные в рецензии недостатки и представить новый вариант для повторного рецензирования. Если при рецензировании повторной работы указания преподавателя по устранению замечаний не учтены, то контрольная работа снова возвращается студенту для доработки.

6. Правила выбора заданий своих вариантов.

Студент выбирает две темы контрольной работы самостоятельно, в зависимости от возможностей сбора материала по темам на базе прохождения практики (в медицинской организации) и интереса к темам.

Показателем качества работы служит полнота освещения, включенных в план темы, вопросов. Работы, выполненные методом механического переписывания материала учебных пособий, без привлечения дополнительной литературы, без самостоятельно проведенного исследования, не засчитываются.

 


Тематика контрольных работ

Тема №1. Организация и проведение исследования на тему «Роль среднего медицинского персонала в удовлетворенности населения качеством медицинской помощи» (по мнению медицинских сестер) (на примере … отделения, поликлиники или стационара №…, города …(указать медицинскую организацию, на базе которой проводилось исследование).

 

Тема № 2. Организация и проведение исследования на тему «Роль среднего медицинского персонала в удовлетворенности населения качеством медицинской помощи» (по мнению пациентов) (на примере … отделения, поликлиники или стационара №…, города …(указать медицинскую организацию, на базе которой проводилось исследование).

Тема №3. Организация и проведение исследования на тему «Соблюдение этико-деонтологических норм медицинским персоналом» (по мнению пациентов) (на примере … отделения, поликлиники или стационара №…, города …(указать медицинскую организацию, на базе которой проводилось исследование).

 

Тема № 4. Организация и проведение исследования на тему «Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи» (по мнению пациентов) (на примере … отделения, поликлиники или стационара №…, города …(указать медицинскую организацию, на базе которой проводилось исследование).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная часть. обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (очная форма обучения, уровень бакалавриат) | Тестовый контроль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.