КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 14. Если ценоустановитель ради максимизации прибыли намерен увеличить объем выпуска, то
а) цена товара будет увеличиваться; б) предельная выручка окажется меньше цены; в) цена товара будет уменьшаться; г) спрос на продукцию монополиста станет неэластичным. Вопрос 15. Что из перечисленного ниже является характеристикой модели ценового лидерства: а) в отрасли функционирует только одна фирма, которая регулирует цены; б) в отрасли одна фирма регулирует цену, другие фирмы ориентируются на нее; в) в отрасли несколько фирм, регулирующих цену; г) в отрасли несколько фирм объединяются в единое образование, которое становится ценовым лидером. Вопрос 16. Большинство фирм на рынке олигополии, максимизируют прибыль, руководствуясь принципом равенства MR = Р = МС, если: а) ведут ценовую войну; б) заключают картельное соглашение; в) не уверены относительно выбора стратегии конкурента; г) следуют за лидером. Вопрос 17. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что: а) на этом рынке может действовать до 100 продавцов; б) барьеры для входа очень высоки; в) фирмы на этом рынке обладают монопольной властью; г) товары, производимые на рынке олигополии, служат несовершенными заменителями друг друга. Задачи по теме:
Задача 1. Функция общих затрат совершенного конкурента выглядит так: TC = 100 + 4Q + 0,25Q2. Оптимальный объем совершенного конкурента равен 10 ед. Цена, при которой фирма максимизирует прибыль, составляет: Задача 2. В таблице приведены данные о общих затратах в долгосрочном периоде
Определите - цену, по которой фирма будет продавать товар в долгосрочном периоде; - объем выпуска типичной фирмы в долгосрочном периоде. Задача 3. Фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции. Функция общих издержек в краткосрочном периоде представлена в таблице.
В отрасли занята 100 одинаковых фирм. Кривая рыночного спроса на продукцию этих фирм представлена в таблице.
Определить равновесную цену. Задача 4. Средние издержки конкурентной фирмы: АС=40+2Q. Как измениться объем выпуска фирмы, если цена на продукцию с 200 руб. за штуку упадет до 100 руб. за штуку? Задача 5. Определите точку «закрытия» фирмы, если известно, что функция ее общих издержек имеет вид: TC=40+2Q-0.5Q2+0.25Q3 Задача 6. Предположим, что в данном городе фирма «GDS» становится монополистом. Функция спроса на ее продукцию и функция общих затрат представлены в следующей таблице:
Найдите оптимальную комбинацию. Задача 7. Ценовая эластичность спроса на железнодорожные билеты для детей составляет минус 5, для взрослых – минус 2. Предельные затраты для двух сегментов рынка одинаковы и равны 500 ден. ед. Фирма проводит ценовую дискриминацию. Рассчитайте цены на билеты для детей и взрослых. Задача 8. Функция общих затрат монополиста: TC = 5 + 2Q + Q2, функция спроса на продукцию монополиста: Q = 10 – 0,5Р. Определите оптимальную комбинацию и рассчитайте максимально возможную прибыль. Найдите объем выпуска и цену, позволяющие получить максимальную выручку. Рассчитайте объем прибыли, соответствующий максимальной выручке. Задача 9. В отрасли действуют пять фирм с объемами выпуска 2, 3, 5, 10 и 20% от общего выпуска отрасли. Остальной выпуск производится мелкими фирмами, каждая из которых имеет не более 1% продаж. Вычислите индекс Херфендаля-Хиршмана и коэффициент концентрации. Какова степень монополизации данного рынка? Задача 10. Функция общих затрат фирмы на рынке монополистической конкуренции: TC = 0,5 + 2Q + 0,4Q2, функция спроса на продукцию фирмы: Q = 16 – Р. Определите оптимальную комбинацию. Задача 11. Следующая информация характеризует положение на рынке монополистического конкурента: MR = 150 – 2Q; TR = 150Q – Q2. Функция предельных затрат: MC = 50 + 2Q. Найдите оптимальную комбинацию монополистического конкурента. Задача 12. На олигополистическом рынке действует фирма-лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q2 + 3Q. Функция рыночного спроса: Р = 90 - Q. Остальные фирмы могут поставить по цене лидера количество продукции, равное 45. Определите выпуск и цену лидера. Задача 13. На рынке мебели для кухни функционирует фирма, являющаяся ценовым лидером, и конкурентное окружение. Рыночный спрос на продукцию представлен следующей функцией: Qd = 120-P. Функция предложения конкурентного окружения имеет вид: Qокр.=80-5Р. Функцию общих издержек ценового лидера описывает формула ТСL=5+5Q+0.25Q2. Какая цена сложится на рынке, и как он будет поделен между ценовым лидером и конкурентным окружением. Задача 14. Спрос в отрасли описывается функцией: Q = 240 - 2Р. В отрасли две фирмы, которые взаимодействуют по Курно. Предельные затраты обеих фирм равны нулю. Определить объем выпуска каждой фирмы, максимизирующий ее прибыль, и рыночную цену на продукцию; уровень выпуска, обеспечивающий максимальную прибыль фирмам в случае, если они образуют картель.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |