КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Локальные вычислительные сети
Адресация. Важная часть устройства сети- способ идентификации абонентов в сети, называемый адресацией. Наиболее распространен доменный способ адресации. На его основе построена, например, сеть Интернет. Типичный адрес в этой сети- dedushka@zhukov.derevnya.ru. Здесь символы перед @ задают имя абонента, а после @ - имя компьютера, на котором установлена данная почтовая система. В рассматриваемом имени первая часть zhukov- это название машины, derevnya- название организации, региона или города, а ru- код страницы (Russia). Самый общий элемент имени называются доменом первого уровня, derevnya- второго и т.д. Количество доменов в адресе абонента не регламентируется. Адрес другого пользователя на том же компьютере может быть babushka@zhukov.derevnya.ru. домены первого уровня стандартизированы, а остальные выбираются по желанию владельца адреса. Наличие у пользователя адреса в сети позволяет им посылать и получать сообщения разного характера от других пользователей сети, т. е. использовать компьютерную (электронную)почту для пересылки информации и общения. Кроме услуг компьютерной почты сеть Интернет, например, предоставляет возможность получать доступ к многочисленным каталогам, базам данных, пользоваться BBS- электронной доской объявлений, где любой абонент может прочитать всю хранящуюся информацию общего доступа и записать свою. Такой режим работы позволяет использовать электронную доску для проведения компьютерных конференций (телеконференций), в том числе общаться в реальном времени (on-line), т. е. абонент может прочитать информацию уже в процессе ее ввода собеседником. Широкое развитие получает WWW (World Wide Web- всемирная паутина), позволяющая осуществлять все перечисленные операции в сети с помощью полноэкранного графического интерфейса. Благодаря компьютерным телекоммуникациям стало реально дистанционное обучение, когда с помощью компьютерной связи можно из любой точки планеты прослушать лекции лучших преподавателей, получить доступ в ведущие научные лаборатории мира и музеи. Локальные компьютерные (вычислительные)сети (ЛВС)-это коммуникационная система, которая (как видимо из названия) охватывает относительно небольшие расстояния. Обычно ЛВС ограничена офисом, кабинетом информатики, одним зданием. Наиболее распространены локальные сети из 3-12 персональных компьютеров, различных запоминающих устройств, печатающих и других специализированных периферийных устройств. ЛВС должны быть легко адаптируемы, т. е. иметь гибкую архитектуру, которая позволяет произвольно располагать рабочие места, добавлять или переставлять персональные компьютеры или периферийные устройства. В хорошо организованной сети сбой, поломка одной из составных частей не влияет на работу остальных. Одной из существенных особенностей ЛВС является использование всеми ПК (рабочими станциями), включенных в сеть потенциальных возможностей других устройств сети. Благодаря этому возможна одновременная и даже совместная работа с какой-либо программой, обмен файлами и письмами, разделение периферийных устройств (принтеров, накопителей CD-ROM и т.д.). Составные части ЛВС:рабочие станции (ПК), кабель, сетевая интерфейсная плата (в ПК), сервер сети, центральное запоминающее устройство. К кабелю передачи данных подключено каждое устройство в сети, именно поэтому возможен обмен информацией между ними. ЛВС могут работать с разными кабелями- от двужильных телефонных до оптоволоконных, позволяющих повысить качество и скорость передачи данных. Сетевая интерфейсная плата, или сетевой адаптер, - специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети. Она устанавливается в одно из свободных гнезд расширения шины ПК, а кабель передачи данных подключается в разъем на этой плате. Сервер сети- это специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа. Сервер является комбинацией аппаратного и программного обеспечения. Аппаратным средством может быть типовой ПК или специально спроектированный компьютер. Центральное запоминающее устройство- это жесткий магнитный диск, содержащий программы и данные, к которым допустим совместный доступ пользователя сети. Одна сеть может иметь несколько таких дисков, что позволяет, например, хранить базу данных большого объема, распределенную на несколько дисков. Таким образом, ЛВС представима как система общего доступу к различным устройствам с возможностью коммуникации (связи) внутри нее, допускающая через подключение ЛВС к сети другого уровня общения с другими ЛВС и персональными компьютерами. Можно утверждать, что компьютерные сети служат объединению людей всего земного шара.
Лекция 7. Основы защиты информации
Понятие о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Защита информации в Интернете. Понятие о несимметричном шифровании информации. Принцип достаточности защиты. Основы защиты информации. Правовые аспекты использования информационных ресурсов. Методы защиты информации.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |