КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обозначения и сокращения. Способ относительных разниц
РЕФЕРАТ УФА 2006 ИНФОРМАТИКА Способ относительных разниц. Способ цепных подстановок.
Справка: Выручка от реализации базис= 79700 т.р.
Курс лекций для студентов УГНТУ, обучающихся по направлению НД-06
Приведено краткое изложение лекций, прочитанных в осеннем семестре 2006/2007 учебного года студентам потока НД-06 Уфимского государственного нефтяного технического университета. При изложении материала акцент производился на необходимости формирования практических навыков в использовании компьютерной техники и современного программного обеспечения для реализации информационных процессов в учебной и в будущей профессиональной деятельности. Основное внимание уделено основам работы с операционной системой Windows XP, а также с прикладным программным обеспечением, входящим в состав MS Office: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint. Заключительные разделы посвящены некоторым вопросам защиты информации, организации работы компьютерных сетей, в частности работе в глобальной сети Интернет.
Ключевые слова: информация, данные, персональный компьютер, аппаратное и программное обеспечение, локальные и глобальные сети, защита информации.
А – аттестация. Байт – группа из 8 бит Бит — минимальная единица количества информации Бод – единица измерения скорости передачи по каналам связи (1 бод – 1 бит/с) ВТИК – (кафедра) вычислительной техники и инженерной кибернетики ГИС – геоинформационные системы ГОС – государственный образовательный стандарт ДОС (DOS) – дисковая операционная система КП – курсовое проектирование Л – лекции ЛВС – локальная вычислительная сеть ЛР – лабораторные работы НД – нефтегазовое дело ОЗУ (RAM) – оперативное запоминающее устройство ОС – операционная система ПВС – Пуск – Все программы – Стандартные ПЗ – практические занятия ПЗУ (ROM) – постоянное запоминающее устройство ПК (РС) – персональный компьютер ПКМ – правая кнопка мыши ПО – программное обеспечение СВТ – средства вычислительной техники СРС – самостоятельная работа студентов СУБД – система управления базами данных УГНТУ – Уфимский государственный нефтяной технический университет Файл – минимальная единица хранения данных
BIOS – binary input-output system (двоичная система ввода-вывода) DOS – disk operation system (дисковая операционная система) DNS – Domain Name System (система имен доменов) Driver – драйвер FTP – File Transfer Protokol (Протокол передачи файлов) Hardware – аппаратное обеспечение (“железо”) FD – floppy disk (гибкий магнитный диск) HDD – hard drive disk (жесткий диск) HTML –Hypertext Markup Language (Язык гипертекстовой разметки) HTTP – Hypertext Transport Protocol (Протокол транспортирования гипертекста) InterNIC – информационный центр Интернета IP – Internet Protocol (протокол Интернет) LAN – Local Area Network (локальная сеть) NAP – Network Access Point (точка сетевого доступа) MS – Microsoft PC – personal computer (персональный компьютер) RAM – random access memory (оперативная память) ROM – read only memory (память только для чтения) Software – программное обеспечение (“софт”) SMTP – Simple Mail Transfer Protocol (Простой протокол передачи почты) TCP – Transmission Control Protocol (протокол передачи данных) URL – Universal Resource Locator (унифицированный идентификатор (указатель) ресурса) WWW – World Wide Web (мировая паутина) WYSIWIG – What You See Is What You Get (что вы видите, то и получаете)
Предисловие
Информатика- естественно-научная дисциплина входит в учебные планы всех направлений образования УГНТУ, как федеральная компонента. Объем дисциплины определяется утвержденным учебным планом, а содержание Государственным Образовательным Стандартом (ГОС). В 2006/2007 учебном году для студентов, обучающихся по специальности НД-06, предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных и практических занятий в общем объеме 352 часа, из них 130 часов аудиторных занятий (см. Табл. 1.1).
Таблица 1.1 Плановое распределение учебной нагрузки
Прим. Л – лекции; ПЗ – практические занятия; ЛР – лабораторные работы; КП – курсовое проектирование; СРС – самостоятельная работа студентов; А – аттестация.
Фактическое распределение учебной нагрузки Таблица 1.2 Аудиторные занятия в осеннем семестре 2006/2007 уч.г.
Выписка из ГОС для направления образования 650700 - нефтегазовое дело, по дисциплине ИНФОРМАТИКА Целью дисциплины ИНФОРМАТИКА является: развитие понимания роли информатизации интеллектуальной деятельности в современном обществе на основе компьютерной техники, информационных технологий и средств телекоммуникации. Задачи дисциплины: научить студентов использовать компьютерную технику и наработанное в мире программное обеспечение для реализации информационных процессов в учебной и в будущей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины обеспечивается базовая компьютерная подготовка, предусматривающая обучение студентов практическому использованию персональных компьютеров, программного обеспечения и компьютерных технологий для решения прикладных задач, как в учебном процессе, так и в будущей инженерной деятельности. Изучение информатики, как междисциплинарной науки, основывается на связи с математикой, физикой, инженерной графикой и некоторыми гуманитарными дисциплинами. Студент должен знать: * основные технические характеристики и возможности современных персональных компьютеров; * назначение системного программного обеспечения; * возможности прикладного программного обеспечения (текстовых, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных); * основные принципы алгоритмизации функциональных и вычислительных задач; * язык программирования высокого уровня, основные его элементы и конструкции; структуру программ, структурные единицы (подпрограммы); * основы решения функциональных и вычислительных задач на ПК (математические, алгоритмические и программные аспекты). Студент должен иметь представление: * о перспективах развития и применения средств вычислительной техники и программного обеспечения; * о средствах защиты информации; * о компьютерных сетях, как средствах информационного общения; Студент должен уметь: работать на современных персональных компьютерах в операционных системах MS DOS, Windows; решать задачи обработки информации с привлечением прикладного программного обеспечения универсального назначения (текстовые, графические редакторы, табличные процессоры, математические пакеты и др.); * разрабатывать алгоритмы прикладных задач и программировать их на языке высокого уровня, отлаживать программы, получать достоверные результаты и документировать их * работать в компьютерной сети.;
Рекомендуемая литература
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 6-е. - М.: ИНФРА-М. 1997. - 432 с. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Наглядная информатика. Учебное пособие в трех томах. Т. 1. Общая информатика. 592 с. Т.2. Специальная информатика. 480 с. Т. 3. Практическая информатика. М. “АСТ ПРЕСС КНИГА”, 2003 Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 232 с. - (Серия «Высшее образование»).
Лекция 1. Основные понятия об информации и информатике
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |