КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка цифровых аудиофайлов
WT-синтез FM-синтез Синтез звука Наряду с воспроизведением звука практикуется его синтез, при котором компьютер передает на звуковую карту некоторую управляющую информацию, по которой и формируется выходной аналоговый сигнал. В настоящее время главным образом применяются две основные формы синтеза звукового сигнала: 1) синтез с использованием частотной модуляции (Frequency Modulation) - FM-синтез; 2) синтез с использованием таблицы волн (Wave Table) - табличный, или WT-синтез. Помимо синтеза компьютер также может управлять устройством, которое либо выдает команды для синтеза звука другим устройством, либо само способно воспроизводить (или синтезировать) звук. В этом случае специальная управляющая информация между такими устройствами передается по так называемому MIDI-интерфейсу, а устройство, подключаемое к такому интерфейсу, называется MIDI-устройством. Не менее распространенным способом воспроизведения звука с компьютера со звуковой картой является управление приводом CD-ROM или DVD-ROM, в котором находится компакт-диск с записанной на нем аудиоинформацией. Цифровой FМ-синтез звука осуществляется с использованием специальных генераторов сигналов, называемых также операторами. В операторе можно выделить два базовых элемента: фазовый модулятор и генератор огибающей. Фазовый модулятор определяет частоту (высоту) тона, а генератор огибающей - его амплитуду (громкость). При нажатии клавиши н синтезаторе амплитуда сигнала сначала быстро возрастает до максимума, затем немного спадает, после чего следует сравнительно короткий, но равномерный участок, и только затем происходит достаточно медленный спад амплитуды. Вышеназванные фазы сигнала реализуются генератором огибающей и носят названия соответственно Attack, Decay, Sustain и Release, а сам генератор (по их первым буквам) часто называется ADSR-генератором, В общем случае, для того чтобы воспроизвести голос одного инструмента, достаточно двух операторов. Первый оператор генерирует несущие колебания, то есть основной тон, а второй - модулирующую частоту, или обертона - интенсивность звука определяется амплитудой носителя, а тембровая окраска, или насыщенность - обертонами, то есть амплитудой модулятора и соотношением частот носителя и модулятора (глубиной модуляции). Комбинации включения операторов называют FM-алгоритмами, при этом каждый из операторов может формировать одну из определенных форм сигнала (waveform). Для четырехоператорных синтезаторов схемы включения более сложные и задаются FM-алгоритмами, которые определяют, какой из операторов выступает генератором основного тона, а какой - модулятором, а также способы их включения и т.д. Суть технологии WT-синтеза состоит в следующем. На звуковой карте устанавливается модуль ПЗУ с “зашитыми” в него образцами звучания настоящих музыкальных инструментов - сэмплами (Samplers), при этом WT-процессор с помощью специальных алгоритмов по одному тону инструмента воспроизводит все его остальные звуки. Кроме того, многие производители оснащают свои звуковые карты модуляторами ОЗУ, так что есть возможность не только записывать произвольные сэмплы, но и загружать новые инструменты. Выборки сигналов (таблицы) сохраняются либо в ПЗУ, либо программно загружаются в ОЗУ звуковой карты. WT-процессор выполняет операции над выборками сигнала, изменяя их амплитуду и частоту. Звук инструментов, получаемый таким образом более похож на звучание реальных инструментов, нежели, например, при FM-синтезе. Управляющие команды для синтеза звука могут поступать на звуковую карту не только от компьютера, но и от другого, например, MIDI (Musical Instruments Digital Interface) устройства. MIDI определяет протокол передачи команд по стандартному интерфейсу. MIDI-сообщение содержит ссылки на ноты, а не запись музыки. Когда звуковая карта получает подобное сообщение, оно расшифровывается (какие ноты каких инструментов должны звучать) и отрабатывается. При подготовке цифровых аудиофайлов следует уделить внимание двум аспектам: · сопоставлению требуемого качества звука с имеющимся объемом · установке соответствующего уровня записи для получения хорошей, чистой записи звука. Стереозапись ближе по звучанию к реальности. Приведем формулу для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла: Для монофонического звучания: (частота квантования) х (время записи в секундах) х (разрешение бит / 8) Для стереозвука: удвоение размера. Если сигнал, который вводится в компьютер, имеет большие искажения, то в результате получится неприятный фоновый шум. И наоборот, если запись сделана при низком уровне, то фоновый шум может превысить уровень сигнала, т.е. необходим поиск оптимального уровня записи. Любая программа записи и редактирования цифрового звука показывает уровень звучания, поэтому пользователю не составляет сложности установить необходимый уровень записи.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |