![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности стиля PR-текстов
Сообщение, посланное (по e-mail) во вложенном файле. Враги пресс-релиза Друзья пресс-релиза Особенности составления пресс-релиза • Дата и место его происхождения. Если вы выпускаете пресс-релиз на русском языке из штаб-квартиры вашей компании, указывайте его первоначальное место и дату происхождения. При этом учтите, что за последние годы ситуация серьезно изменилась. Большинство журналистов имеют доступ в Интернет, читают по-английски, и надобность в переводных пресс-релизах постепенно отпадает. Локальную прессу интересуют локальные новости. Поэтому рекомендуем всегда дополнять западную новость российскими данными по этой же теме. • От имени кого пресс-релиз выпущен. Компания X сообщает... • Бэкграундер, или история компании, выпускающей пресс-релиз Контактная информация. Имя, телефон и e-mail человека, к которому следует обращаться за получением дополнительной информации. Если вы PR-менеджер компании и работаете при поддержке внешнего PR-агентства, обязательно указывайте имя вашего менеджера в качестве второго контактного лица. • Плохие факсовые копии. Проще выбросить в корзину, чем тратить время на то, чтобы разобрать, что там написано. Вложенный файл, да к тому же от неизвестного отправителя, без долгих раздумий квалифицируют как вирус и уничтожают. Вставляйте текст пресс-релиза в «тело» письма. • Красота, т.е. тяжелая графика. Оставим красоту форматирования для твердых копий. Суть электронного общения — быстрота, а значит, простота. • Грамматические ошибки. Журналисты и редакторы — это профессионально грамотные люди. Если вы хотите быть «своим» среди них, ваша грамотность будет для них тем самым «маркером». • Текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям. • Текст должен обладать объективностью, которую хочет видеть в информации ее получатель. • Получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод собственных глубоких раздумий. • Большинство PR-текстов подразумевают анонимность, т.е. под ними не указываются имена их создателей. • Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив их на «компания выступает инициатором», «по мнению руководителя компании». • Оценки и сравнения, предложенные в тексте, отражают позицию организации; PR-специалисты часто используют рекламные приемы, но здесь они мягче и менее агрессивны.
Мероприятия для прессы Пресс-конференция (оглашение факта, презентация некоего события): • два-три докладчика, освещающих разные аспекты одного и того же новостного повода; • из пресс-материалов обязателен пресс-релиз, суммирующий все аспекты выступлений докладчиков. Для расширения темы можно использовать факт-файл, информацию для прессы, биографии докладчиков и т.д.; • продолжительность мероприятия: в среднем 30-40 минут для докладов, 15-20 минут для вопросов и ответов.
Брифинг (встреча для позиционного заявления, используется в экстренных, форс-мажорных ситуациях): • один, максимум два докладчика с заявлением на одну тему; • из пресс-материалов необходимо использовать пресс-релиз или позиционную заявку, биографии докладчиков; • продолжительность мероприятия в среднем: 10-15 минут для докладов, около 20 минут для вопросов и ответов.
Семинар, «круглый стол» (проводится, как правило, для специализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продуктами, технологическими процессами в компании и т.п.): • один-два докладчика с выступлениями по продуктам и/или услугам; • из пресс-материалов используется информация для прессы, факт-файл, слайдовые презентации, биографии докладчиков; • продолжительность мероприятия: в среднем 1,5-2 часа для докладов и вопросов.
Пресс-тур, День открытых дверей (знакомство журналистов с бизнес-процессом компании, производством или процессом оказания услуг и т.п.): • один-два и более докладчиков-экскурсоводов (в зависимости от производственного процесса); • из пресс-материалов — информация для прессы, факт-файл, информация о докладчиках; • продолжительность мероприятия: в среднем 1-3 дня.
Пресс-клуб (регулярное общение с журналистами в рамках неформального мероприятия с привлечением топ-персон компании и рынка): • две-три VIP-персоны, эксперты рынка и отрасли, представляющие интерес для журналистов; • из пресс-материалов — информация для прессы, факт-файл, информация о присутствующих; • продолжительность мероприятия: в среднем 2-2,5 часа.
Мероприятия с участием прессы Презентация, церемония открытия (представление компании, продуктов, услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров): • для прессы перед мероприятием или в его рамках организуется пресс-конференция. Прием, коктейль (встреча компании с клиентами и партнерами то какому-либо торжественному поводу): • на такого рода мероприятия приглашают, как правило, 2-3 наиболее лояльных журналистов. В рамках мероприятия можно организовать мини-интервью с топ-менеджерами компании. Семинар, конференция (детальное представление компанией своих продуктов, решений или услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров): • для прессы перед мероприятием или в его рамках организуется пресс-конференция. При желании журналисты должны иметь возможность посетить мероприятие в целом. Выставка (участие экспозиции компании в специализированной выставке): • для прессы перед мероприятием или в его рамках организуется пресс-конференция; • во время работы выставки на стенде компании должен присутствовать PR-специалист для работы с прессой.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |