Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустриальное проектирование ИС

Программа психолого-педагогической диагностики детей к обучению в школе А. Л. Венгера.

Тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака.

Цель: диагностика психологической готовности детей 5,5 – 7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка.

Материалы: руководство к тесту, бланк регистрации результатов, стимульный материал в виде картинок.

Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Предлагаемые в программе методические приемы выявляют уровень развития у детей, поступающих в первый класс:

· Ориентировки в окружающем, запаса знаний, отношения к школе:

· Умственного и речевого развития;

· Развития мелких и крупных движений.


Задание на семинар:

1. Подготовить методики обследования школьной готовности по компонентам:

Компонент готовности к школе Автор методики (если указан) Цель Материал Описание
Интеллектуальная        
Эмоционально-волевая        
Личностная        
Социально-психологическая        

 

2. Подробно раскрыть основные типы готовности детей к школе:

· «Дошкольники»;

· «Почти ученики»;

· «Ученики»;

· «Псевдоученики, или школяры»;

· «Коммуникаторы».

 

Литература:

1. Бабкина Н. В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития /Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2007. № 5.

2. Волкова Е. Готов ли Ваш ребенок к школе? / Е. Волкова // Дошкольное воспитание. 2001. № 8. С. 99 – 101.

3. Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. М: 2003.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М: Компенс – Центр, 2000.

5. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе. / И. В. Павлов. Спб.: 2008.

6. Поливанова К. Н. Шестилетки: диагностика готовности к школе / К. Н. Поливанова. – М.: Эксмо, 2009

7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) /авт. – сост. Е. В. Доценко – Волгоград: Учитель, 2008.

Проект информационной системы — совокупность проектной документации, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации информационной системы.

Разработка проектной документации представляет собой процесс проектирования информационной системы.

 

Структура проекта информационной системы характеризуется составом и взаимосвязью проектной документации, входящей в проект.

Структура проекта ИС:

 

1. Технико-экономическое обоснование (ТЭО)

ü Обоснование состава функциональных задач (связанные с деятельностью объекта)

ü Обоснование требований к обеспечивающим подсистемам (подсистемы организационного, информационного, программного и технического обеспечения)

ü Обоснование технологии проектирования

ü Ориентировочный расчет экономической эффективности

2. Техническое задание (ТЗ)

ü Задание на проектирование функциональной части

ü Задание на проектирование обеспечивающих подсистем

3. Технический проект (ТП)

ü Алгоритмизация экономических задач

ü Проектирование организационного, информационного и технического обеспечения

ü Уточненный расчет экономической эффективности

4. Рабочий проект (РП)

ü Формирование программного обеспечения

ü Монтаж технических средств

ü Разработка технологических инструкций

ü Разработка проекта ИС может осуществляться по двум направлениям:

ü собственными силами;

ü сторонней (специализированной) проектной организацией при активном участии представителей заказчика.

При большом объеме проектных работ в процессе проектирования могут участвовать несколько организаций. В этом случае заказчик выбирает головную организацию-исполнителя, которая координирует работу остальных организаций-соисполнителей.

Технология проектирования характеризуется: методологией, методами и средствами проектирования:

Методология предлагает принципы проектирования, определяет общие подходы (концептуальную модель) к оценке и выбору варианта системы, последовательность стадий и этапов проектирования и в конечном итоге позволяет выбрать метод проектирования.

Метод проектирования конкретизирует порядок разработки отдельных элементов, комплексов задач, подсистем и системы в целом.

 

Классификация методов проектирования ИС:

1. По степени автоматизации (с универсальной и специальной компьютерной поддержкой).

2. По степени использования типовых проектных решений (оригинальные — индивидуальные и типовые). Оригинальное проектирование предполагает новую разработку системы без использования готовых проектных решений. Типовое проектирование базируется на типовых проектных решениях, полученных из прошлого опыта.

3. По характеру адаптации проектных решений (перепрограммирование, параметризация, модельные методы).

Методы перепрограммирования предполагают необходимость разрабатывать изменяемые программные модули заново.

Методы параметризации обеспечивают настройку проектных решений путем изменения параметров в программных модулях.

Модельные методы предполагают наличие модели предметной области, в которую могут быть внесены необходимые изменения с последующей кодогенерацией программных модулей.

Методы проектирования тесно связаны со средствами проектирования.

Средства проектирования — инструментальные средства проектирования, поддерживающие метод проектирования.

Методы на основе универсальной компьютерной поддержки используют универсальные языки программирования, табличные процессоры, методо-ориентированные пакеты прикладных программ, системы управления базами данных.

Методы на основе специальной компьютерной поддержки в качестве инструментальных средств проектирования используют готовые пакеты прикладных программ определенного функционального назначения или средства моделирования предметной области, позволяющие построить модель ИС с последующей генерацией программного кода (Case-средства проектирования).

Классификация технологий проектирования:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Персонифицированный учет - основные понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.