КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительные упражнения
С ДЕТЬМИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПОСОБИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ А. И. БОГОМОЛОВА Линейное программирование
Объем 1.2 п.л. Тираж 50 экз. Заказ______ Бесплатно
Брянская Государственная инженерно-технологическая академия Брянск, Станке - Димитрова 3, редакционно-издательский отдел
Отпечатано – БГИТА ИЗДАТЕЛЬСТВО «БИБЛИОПОЛИС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1994
Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.— ТОО «Издательство “Библиополис”». СПб., 1994. 208 с. Печатается по изданию: А. И. Богомолова. Нарушение произношения у детей. Пособие для логопедов. Изд. 2-е, переработанное. М., «Просвещение», 1979. (С) А. И. Богомолова, 1979: текст (С) И. Н. Фаррахов, 1994: художественное оформление ISBN 5-7435-0083-5
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Ш, Ж Нормальная установка при произнесении звука. Кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Мышцы языка не слишком напряжены. Губы округлены и выдвинуты вперед. Зубы сомкнуты либо сближены. Воздух выдыхается равномерно посредине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха. Звук ж произносится с включением голоса. Звуки ш и ж твёрдые; ш глухой, ж звонкий. Упражнения для губ. Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперёд, как при произнесении звука о. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы tie закрывают зубов. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз. Примечание. Губы слишком вытянуты вперёд (как при произнесении звука у). При этом углы губ соприкасаются и, следовательно, вовлекаются в работу, тогда как они должны быть неподвижны. Кроме того, создаётся дополнительное препятствие для выходящего воздуха. Упражнение для развития выдоха. Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки — ощущается тёплая струя. На положение языка не обращать внимания. Многократным упражнением добиться у ребёнка необходимой силы воздуха. Упражнение для языка. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки (плоского конца чайной ложки), подложенной под язык. Кончик языка поднять к нёбу. Зубы разомкнуть на ширину полутора пальцев. Губы округлить. Удерживать язык в верхнем положении некоторое время. Повторить упражнение много раз. Повторить упражнение без использования палочки. При этом язык должен свободно подниматься и удерживаться у нёба. Упражнение. Произнесение длительного звука ш. Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки. Не вынимая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхать воздух, контролируя струю ладонью руки. Слышится длительный звук ш—. Примечание. Вместо звука ш слышится звук, похожий на звук ф. Это означает, что углы губ вовлекаются в работу. Проделать упражнение с постепенным выниманием палочки (ложечки) из-под языка. В завершение проделать упражнение без использования палочки
ПРОИЗНЕСЕНИЕ ЗВУКА Ш В ПРЯМЫХ СЛОГАХ Упражнение. Произносить (читать) слоги. образец: ш — а, ш — о, ш — у, ш — и, ш — е ша—шо—шу ши—ше—ша шо—шу—ша ше—ши—шо шу—шо—ша ши—шу—ше ше—шу—шо шу—ши—ша Упражнение. Произносить (читать) слова. 1. Слова с ударными слогами. образец: ре-ш — атъ, Ми-ш — ут-ка.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |